НОД "Да здравствует, мыло душистое!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_mylo_dushistoe.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации непосредственной образовательной                         деятельности на тему:

« Да здравствует мыло душистое! »

в первой младшей группе №2

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №76»

 Рафикова

                                                                                                   Вероника

                                                                                                 Георгиевна

Октябрь 2014 г.

Цель:    формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

О.о. «Социально коммуникативное развитие»  

- Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам. 

- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур,     желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным.

О.о. «Физическое развитие»

- Уточнить знания об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

О.о. «Познавательно развитие»

- Познание  свойств воды, знакомство со свойствами мыла.

- Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло.

О.о «Речевое развитие»

Словарная работа:

- туалетное мыло, полотенце, микробы, душистое, пена.

Материал к занятию:

- кукла, мыло, ёмкости с водой по количеству детей, красивая коробка, мыльные пузыри, видео про Мойдодыра, ноутбук

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей;

- чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию;

- проведение игры с мыльными пузырями;

- опыты с намыливанием рук (мыло пенится - можно мыть руки; кубик не пенится - нельзя мыть руки)

Ход.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, нам пришло видеописьмо.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рад снова встретиться с вами! Я послал вам подарок с сюрпризом. И думаю, он вам очень понравиться!

Воспитатель: Мойдодыр прислал вам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт из коробки мыло, раздаёт детям, дети обследуют его.

Воспитатель: Ребята, что это ? (мыло) Потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое)  Понюхайте его (оно пахнет) Какое оно по цвету? (зеленое, белое, жёлтое, красное) Мыло у нас разноцветное.

                          Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет разный запах, бывает разного цвета и разной формы.

                          Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (Чтобы мыть руки, отмывать грязь)

                          Отмывая грязь, мыло уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

                          Ребята, давайте искупаем наших кукол, чтобы они были чистыми, веселыми и здоровыми. Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце)

На столах тазики с водой, полотенце, мыло.

Дети берут куклу и моют её в тазике.

Воспитатель: Помоем куклу чистой, тёплой водой. Ребята, намыльте ручки мылом.         Сначала  намылим лицо у куклы, потом ручки, животик, ножки. А теперь давайте смоем мыло.

Ах ты, девочка чумазая,                                          Нужно мыться непременно                      

Где ты руки так измазала?                                   Утром,  вечером и днём -

                                                                                     Перед каждою едою,

(А. Барто «Девочка чумазая»)                               После сна и перед сном!

                                                                                                   (Ю. Тувим)

Когда мытьё куклы закончено, предложить вытереть куклу полотенцем. Дети вытирают полотенцем кукол, с небольшой помощью воспитателя.

Воспитатель: Какое мыло волшебное! С помощью него куклы стали чистые и веселые. Посадите кукол на диванчик. Они вместе с нами посмотрят на еще одно волшебство, которое происходит благодаря мылу. А затем мы оденем кукол.

                         

Воспитатель пускает большие мыльные пузыри. Дети ловят пузыри под музыку, затем приглашает детей к монитору.

Мойдодыр: Ребята, вам понравился мой подарок - волшебное мыло? И вы мне очень понравились! Молодцы! Помните: руки и лицо нужно мыть с мылом, и тогда вам не страшны никакие болезни! Да здравствует мыло душистое! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...