Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
( «Познание» и «Коммуникация»)
ТЕМА: « Здравствуй мыло душистое»
С использованием здоровьесберегающих технологий
Программное содержание:
Цель. Закрепить и систематизировать знания детей о мыле, его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь. Познакомить его разновидностями.
Задачи:
Образовательные. Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Развивающие. Развивать связную речь. Продолжать учить алгоритмы, развивать память, внимание, мышление.
Методы. Практические, игровые, обследование, экспериментирование, словесные, наглядные, слуховой.
Приемы. Беседа, загадывание загадок, опыты.
Предварительная работа. Провести опыты: когда получается мыльная пена? Что бывает с мыльной водой после погружения в нее губки? Познакомить с древесной золой, приготовить из нее щелочную воду ( для стирки белья, мыть рук). Обогащать лексику
словам, обозначающие свойства и качества мыла. Игры с мыльными пузырями. Прочитать стихотворение К. Чуковского
« Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая». Заучить скороговорки о мыле. Рисовать мылом.
Здоровьесберегающие технологии. Ароматерапия, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка
Оформление.
Материал. Мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое.
Для опытов - баночки с водой, баночки с натёртым мылом, соломинки для опытов, мыльные пузыри, схемы алгоритмы,
ящик, тазик с водой, цветная бумага, ткань цветная
Ход занятия.
Организованный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Д. игра « Да – нет» (в чёрном ящике – мыло туалетное).
Как вы догадались, что это мыло? Кто больше назовёт слов о мыле?
Какое оно? Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой – они тоже станут чистыми. Давайте рассмотрим, какое мыло у вас. Какого цвета, какой формы, понюхайте? Что чувствуете? Почему мыло душистое? (В составе есть цветочный одеколон.) Чем пахнет твое мыло?
Вывод: мыло, которым мы моем руки называются туалетными, оно может быть разного цвета, формы, иметь разный запах. А почему они такие разные? Людям нравятся разные цвета и запахи.
А тебе какое мыло нравится Настя? Почему?
В коробке ещё что – то лежит. Это схемы, как правильно мыть руки. Давайте картинки расставим по порядку.
Алгоритм: открыть кран с водой, взять мыло, намылить руки, смыть пену, закрыть кран, взять полотенце. Я рада за вас, вы все сделали правильно.
Пальчиковая игра « Умывание»
Моем руки, моем шею,
Моем уши и лицо,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота – хороша!
Воспитатель достает из коробки хозяйственное мыло.
Кто видел такое мыло? Для чего оно? ( Моют посуду, стирают )
А еще, какое бывает мыло? Жидкое. Показывает бутылочку.
Что делают жидким мылом? ( Моют волосы, тело и т.д.)
Основная часть.
Посмотрите, посмотрите: мыло тонет в воде! Мыло всегда там, где есть вода. Мыло становится скользким, когда оно мокрое.
Давайте сравним мыло. Скажите, мыло скользкое, как….( как рыба, как сосулька, как лёд, как шелк и т.д.) Кто прочитает скороговорку про Милу?
Мыла Мила Мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло.
Мишку мылом не домыла.
Почему мыло упало?
Почему Мила не домыла Мишку? Почему мыло упало? (Скользкое.) Что означают слова «смыла, домыла, вымыла».
« И мылило, и юлило, и кусало, как оса», измылила и т.д.
Что означает словосочетание « намылить шею»? (Поругать, пожурить.) Можно намылить ягоды? Вы, малину мыли? ( Мыли, но не мылили). Что будет с ними, если ягоды намылить?
Как отнесетесь к совету Г. Остера: « Никогда не мойте руки, шею и лицо. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем тратить силы, время попусту терять?» Это хороший или вредный совет? Почему вредный?
Кто, боится мыла? ( Микробы, грязнули, трусихи.)
Какой, вы бы совет дали грязнуле? А поэт Я. Аким вот что посоветовал:
Мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло….
Мыльные «перчатки» бывают? Какими? (Белыми, чёрными.)
Когда они бывают чёрными? (Когда руки грязные.)
Когда они бывают белыми? ( Когда руки чистые.)
Как, часто надо мыть руки? ( По мере загрязнения.)
Д. игра « Хорошо – плохо». Мыть руки - это хорошо. Почему?
Мыть руки – это плохо. Почему?
Как, беречь мыло? ( Хранить в мыльнице на полке без воды).
Знайте ли вы, чем люди умывались раньше? Раньше люди стирали и мылись щелоком. Древесной золой и глиной, которая прекрасно очищает руки и тело от грязи.
Д. игра « Хочу - не хочу». Хочу мыть руки глиной. …( Потому что она полезная, чисто моет.) Не хочу мыть руки глиной …
( Потому что она грязная, надо затратить много воды для смывания.)
Опыт. Налить воду в баночку с мылом. Что получилось?
Помешали. Появилась пенка. Почему?
Возьмите трубочки, опустите в воду с мылом и подуйте в неё.
Ваня, почему из воды вышли пузыри?
Что с мылом в воде случилось? Дети делятся с впечатлениями, высказав свое мнение.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Игра с мыльными пузырьками. Что это? ( Пузыри).
Какие они? ( Мыльные). На что похожи? Что случится если на них сесть? Бросить их? Ударить на них? Почему говорят: «Лопнули мечты, как мыльные пузыри»? ( Это несбыточные мечты.) пофантазируем о твоих мечтах, сбывшихся и несбывшихся.
Много мыльных пузырей - что это? ( Пена.)
Послушайте: « Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло, и его не стало, все оно исчезло». Почему оно исчезло? Где, ещё видели пену? ( На реке, в море, у берега, на волнах, в банке, стакане соком, молоком и т. д.)
Сл. игра « Что без чего не бывает?»
Чистюль – без … мыла.
Мыла - без … жира.
Пены - без .. воды.
Пузырей – без .. губки.
Шутки - без … улыбки
Продолжайте сами.
Заключительная часть.
Мылом можно не только мыть, стирать? Что можно ещё им делать? (Чертить на ткани, рисовать на цветной бумаге, ткани.)
Нарисуйте мыльные волшебства.
С. Р. игра « Ателье»
Создание ситуации ожидания:
Ребята, вам понравилась знакомство с мылом? Что интересного узнал ты сегодня Алёша? Что дома маме расскажешь маме?
Вечером вы будете стирать одежду для кукол, и играть с мыльными пузырями. Благодарю вас за правильные ответы. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое»....