Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать детей данной темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией областей в подготовительной группе
«Олимпийцы: смекалистые и любознательные»

Цели:

1.Расширение кругозора воспитанников: знакомство с Древней Грецией, как родоначальницей первых олимпийских игр.

2.Закрепление знаний о видах спорта.

3.Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

4. Закрепление состава числа 6.

5.Развитие наглядно образного и элементов логического мышления, воображения, зрительной памяти.

6.Развитие коммуникативных навыков.

7.Создание позитивной мотивации для физического и личностного развития

8. Способствование формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Оборудование и материалы:

- интерактивное оборудование и проектор;

- презентация в программе ……

- разрезанные на части разноцветные квадраты;

- талисманы олимпийских игр 2014 : Мишка, Заяц, Леопард

-«олимпийские медали»: золотые, серебряные, бронзовые(по кол-ву детей);

- листы и ручки для жюри;

 

Образ-ая     область

        Задачи

           Последовательность

                     действий

    Время

       Предполагаемые       ответы детей

                           Социально-коммуникативная,                 познавательное развитие

Мотивировать детей на беседу о спорте; развивать коммуникативные навыки.

1. Воспитанник группы рассказывает детям о своих занятиях спортом Под песню «Трус не играет в хоккей» входит мальчик в форме хоккеиста

 3 мин

Я мечтаю стать профессиональным хоккеистом. 
Я занимаюсь хоккеем в спортивном клубе "Армеец". Моего тренера зовут...
Хоккей- это игра командная. Каждой командой руководит тренер. На лед выходит 5 игроков от каждой команды и 2 вратаря. Задача игроков закатить шайбу в ворота соперника. Пятерки хоккеистов меняются в течение игры. Матч длится 3 периода, каждый по 20 минут.
Перед тем, как выйти на лед, каждый игрок одевает специальную экипировку, термобелье, защиту на локти и колени, специальный воротник, щитки на грудь, шлем, перчатки-краги и коньки. Берет в руки клюшку
.
Моя мечта играть за клуб СКА в Питере, команду высшей Континентальной Хоккейной Лиги.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

     

Закрепить знания детей о спорте, спортсменах, о видах соревнований,  развивать коммуникативные навыки

2.Беседа о спорте, олимпиаде.

Восп.: Спасибо Роберт за замечательный рассказ.

---В нашей группе многие дети занимаются в различных спортивных секциях.Арсений занимается плаванием, Коля в прошлом году ходил в секцию тенниса. Молодцы!!! Их можно назвать начинающими спортсменами!

--- Как вы думаете кого можно назвать спортсменом?

 ----Какие виды соревнований вы знаете?

----Какое знаменательное событие произошло недавно у нас в России?

---Ребята какие олимпийские символы вы знаете?

--Что означают 5 олимпийских колец ? --А вы знаете государство, где впервые зажгли Олимпийский огонь? А город?(Слайд)

---Правильно ребята с самых древних времен спортсмены давали клятву о честных состязаниях, а судьи клялись в неподкупном судействе. На время проведения олимпийских игр объявлялось перемирие между воюющими.

-----А какие талисманы Сочинской олимпиады вы знаете? Талисман –это игрушка, которую дарят на удачу.

(Показать игрушечные талисманы)

4 мин

 Спортсменами можно назвать тех,кто занимается тренировками регулярно, стремится к победе на соревнованиях

Виды соревнований: Кубки, турниры, спартакиады, чемпионаты

7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Это праздник для всех- для спортсменов всего мира, для болельщиков и гостей. Олимпийские игры проводятся  раз в 4 года в разных странах, в определенных городах. На Олипийских играх есть судьи, болельщики, А также есть символы и награды.(слайд)

--факел, Флаг, гимн,девиз клятва, талисманы, лоскутное одеяло (Слад)

_Это 5 континентов нашей планеты(слайд)

--В древнейГреции , в городе Олимпии (слад)

Мишка, леопард, заяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Мотивировать детей на игру

 3. Приглашение к игре.

---Друзья. Я предлагаю вам игру, которая называется «Олимпийцы: смекалистые и любознательные» Наша игра будет посвящена 22 олимпийским зимним . Ведь настоящий спортсмен должен быть любознательным, а смекалистым?

--Итак мы делимся с вами на 3 команды

У каждой команды. Как сказал Роберт должен быть тренер. Можно им буду я? Тогда я назначаю капитанов команд.

Я приглашаю судейскую команду. Команда болельщиков- это наши родители.

Чтобы достичь нам высоких результатов, мы должны ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте передадим через рукопожатие все свои теплые чувства и пожелания успеха.( Звучит гимн Сороса.)

2 мин

Дети делятся на 3 команды(Мишки, Зайчики, Леопарды)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развите

 В игре развивать смекалку, быстроту реакции, закрепить знания о профессиональном  спорте, спортивном инвентаре и снаряжении

4. 

Первый Этап соревнований : Зимние виды спорта:

 Кто быстрее отгадает загадки о спорте и назовет профессию спортсмена. (по 2-ве загадки каждой команде)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега палками касаюсь снега.

Кто же бежит с горы? ( На экране отгадка- лыжник)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся ...

Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без ...

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(Сноуборд)

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.(спорт)

3 мин

После отгадывания загадки на экране появляется отгадка  (лыжник, коньки, биатлонист, клюшка, сноуборд,) Дети называют слова:конькобежец, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, хоккеист, сноубордист

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

В игре закрепить умение детей ориентироваться  в пространстве

5. Второй этап соревнований

Игра «Проведи шайбу»

На интерактивной доске ледовая арена и шайба . Задания для проверки ориентирования на листе)

Перед игрой:

 --Вопрос всем командам: я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. Шайба- …?

3 мин

Один игрок от каждой команды  проводит шайбу в соответствии с командами тренера (шайбу в правый верхний угол поля,… в левый нижний угол и т.д.)

Шайба - Хоккей

Познавательное развитие

Развивать умение детей находить части целого (состав числа), укреплять зрительную память, развивать быстроту реакции

6 Третий этап соревнований: игра «Открой мишень»

Перед началом игры :

---Я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. «Лыжи, винтовка» - …?

3 мин

На интерактивной доске  дети открывают окошечко с числом. Два окошечка, открытых последовательно и сумма чисел в которых равна 6, исчезают.

Лыжи, винтовка --Биатлон

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развивать смекалку. Сообразительность, любознательность, закрепить порядковый счет, развивать сенсорику

7.Четвертый этап соревнований «Ребусы».

На доске зашифрованы слова: Чемпион, Коньки, Олимпиада

3 мин

Дети отгадывают ребусы. Тот кто отгадал выходит к доске и открывает  слово.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие конструкторских способностей, развитие сенсорики, быстроты реакции, зрительной памяти

8. Пятый этап соревнований: Конкурс капитанов.

3 мин

Капитаны на время (секундомер на интерактивной доске) собирают «олимпийский факел» из геометрических фигур. Остальные дети собирают на столах квадраты (лоскутные одеяла) из геометрических фигур (игра «Волшебный квадрат»)

Социально-коммуникативное развитие

Организация окончания деятельности

9.Подведение итогов Слово судейской команде.

Награждение – всем детям надеваем медали: «золотые», «серебряные», «бронзовые» с талисманами олимпиады

 Угощение: сладкие медальки

Звучит гимн олимпийских игр .

5 мин

Обмен рукопожатиями, поздравление друг друга с победой, благодарность за игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Ч Е М ки 1 О 1 О 1 О 1 О 2 Л 1 О 1 О 3 И 5 П 4 М 6 И 7 А 8 Д 9 А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»   Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»

Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...