Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать детей данной темой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией областей в подготовительной группе
«Олимпийцы: смекалистые и любознательные»
Цели:
1.Расширение кругозора воспитанников: знакомство с Древней Грецией, как родоначальницей первых олимпийских игр.
2.Закрепление знаний о видах спорта.
3.Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Закрепление состава числа 6.
5.Развитие наглядно образного и элементов логического мышления, воображения, зрительной памяти.
6.Развитие коммуникативных навыков.
7.Создание позитивной мотивации для физического и личностного развития
8. Способствование формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
-Речевое развитие.
Оборудование и материалы:
- интерактивное оборудование и проектор;
- презентация в программе ……
- разрезанные на части разноцветные квадраты;
- талисманы олимпийских игр 2014 : Мишка, Заяц, Леопард
-«олимпийские медали»: золотые, серебряные, бронзовые(по кол-ву детей);
- листы и ручки для жюри;
Образ-ая область | Задачи | Последовательность действий | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативная, познавательное развитие | Мотивировать детей на беседу о спорте; развивать коммуникативные навыки. | 1. Воспитанник группы рассказывает детям о своих занятиях спортом Под песню «Трус не играет в хоккей» входит мальчик в форме хоккеиста | 3 мин | Я мечтаю стать профессиональным хоккеистом. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Закрепить знания детей о спорте, спортсменах, о видах соревнований, развивать коммуникативные навыки | 2.Беседа о спорте, олимпиаде. Восп.: Спасибо Роберт за замечательный рассказ. ---В нашей группе многие дети занимаются в различных спортивных секциях.Арсений занимается плаванием, Коля в прошлом году ходил в секцию тенниса. Молодцы!!! Их можно назвать начинающими спортсменами! --- Как вы думаете кого можно назвать спортсменом? ----Какие виды соревнований вы знаете? ----Какое знаменательное событие произошло недавно у нас в России? ---Ребята какие олимпийские символы вы знаете? --Что означают 5 олимпийских колец ? --А вы знаете государство, где впервые зажгли Олимпийский огонь? А город?(Слайд) ---Правильно ребята с самых древних времен спортсмены давали клятву о честных состязаниях, а судьи клялись в неподкупном судействе. На время проведения олимпийских игр объявлялось перемирие между воюющими. -----А какие талисманы Сочинской олимпиады вы знаете? Талисман –это игрушка, которую дарят на удачу. (Показать игрушечные талисманы) | 4 мин | Спортсменами можно назвать тех,кто занимается тренировками регулярно, стремится к победе на соревнованиях Виды соревнований: Кубки, турниры, спартакиады, чемпионаты 7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Это праздник для всех- для спортсменов всего мира, для болельщиков и гостей. Олимпийские игры проводятся раз в 4 года в разных странах, в определенных городах. На Олипийских играх есть судьи, болельщики, А также есть символы и награды.(слайд) --факел, Флаг, гимн,девиз клятва, талисманы, лоскутное одеяло (Слад) _Это 5 континентов нашей планеты(слайд) --В древнейГреции , в городе Олимпии (слад) Мишка, леопард, заяц |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Мотивировать детей на игру | 3. Приглашение к игре. ---Друзья. Я предлагаю вам игру, которая называется «Олимпийцы: смекалистые и любознательные» Наша игра будет посвящена 22 олимпийским зимним . Ведь настоящий спортсмен должен быть любознательным, а смекалистым? --Итак мы делимся с вами на 3 команды У каждой команды. Как сказал Роберт должен быть тренер. Можно им буду я? Тогда я назначаю капитанов команд. Я приглашаю судейскую команду. Команда болельщиков- это наши родители. Чтобы достичь нам высоких результатов, мы должны ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте передадим через рукопожатие все свои теплые чувства и пожелания успеха.( Звучит гимн Сороса.) | 2 мин | Дети делятся на 3 команды(Мишки, Зайчики, Леопарды) |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развите | В игре развивать смекалку, быстроту реакции, закрепить знания о профессиональном спорте, спортивном инвентаре и снаряжении | 4. Первый Этап соревнований : Зимние виды спорта: Кто быстрее отгадает загадки о спорте и назовет профессию спортсмена. (по 2-ве загадки каждой команде) Деревянных два коня вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега палками касаюсь снега. Кто же бежит с горы? ( На экране отгадка- лыжник) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся ... Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без ... Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется…(Сноуборд) Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.(спорт) | 3 мин | После отгадывания загадки на экране появляется отгадка (лыжник, коньки, биатлонист, клюшка, сноуборд,) Дети называют слова:конькобежец, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, хоккеист, сноубордист |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | В игре закрепить умение детей ориентироваться в пространстве | 5. Второй этап соревнований Игра «Проведи шайбу» На интерактивной доске ледовая арена и шайба . Задания для проверки ориентирования на листе) Перед игрой: --Вопрос всем командам: я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. Шайба- …? | 3 мин | Один игрок от каждой команды проводит шайбу в соответствии с командами тренера (шайбу в правый верхний угол поля,… в левый нижний угол и т.д.) Шайба - Хоккей |
Познавательное развитие | Развивать умение детей находить части целого (состав числа), укреплять зрительную память, развивать быстроту реакции | 6 Третий этап соревнований: игра «Открой мишень» Перед началом игры : ---Я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. «Лыжи, винтовка» - …? | 3 мин | На интерактивной доске дети открывают окошечко с числом. Два окошечка, открытых последовательно и сумма чисел в которых равна 6, исчезают. Лыжи, винтовка --Биатлон |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Развивать смекалку. Сообразительность, любознательность, закрепить порядковый счет, развивать сенсорику | 7.Четвертый этап соревнований «Ребусы». На доске зашифрованы слова: Чемпион, Коньки, Олимпиада | 3 мин | Дети отгадывают ребусы. Тот кто отгадал выходит к доске и открывает слово. |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Развитие конструкторских способностей, развитие сенсорики, быстроты реакции, зрительной памяти | 8. Пятый этап соревнований: Конкурс капитанов. | 3 мин | Капитаны на время (секундомер на интерактивной доске) собирают «олимпийский факел» из геометрических фигур. Остальные дети собирают на столах квадраты (лоскутные одеяла) из геометрических фигур (игра «Волшебный квадрат») |
Социально-коммуникативное развитие | Организация окончания деятельности | 9.Подведение итогов Слово судейской команде. Награждение – всем детям надеваем медали: «золотые», «серебряные», «бронзовые» с талисманами олимпиады Угощение: сладкие медальки Звучит гимн олимпийских игр . | 5 мин | Обмен рукопожатиями, поздравление друг друга с победой, благодарность за игру. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч Е М ки 1 О 1 О 1 О 1 О 2 Л 1 О 1 О 3 И 5 П 4 М 6 И 7 А 8 Д 9 А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)
Вместе с детьми создаем образ яркой сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"
Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с исполь...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...