Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. На Тему: "День Земли"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

 На Тему: "День Земли"

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила:

Лобунцова Г.И..- воспитатель

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Г.Ростов-на-Дону 2021     

Программные задачи:

 

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:                 - расширение и уточнение представлений детей о природе

 

- закрепление умения вести наблюдения.

 

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

 

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

 

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

 

5. Учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

 

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.                                                                                                                                                          

 

Цель:                                                                                                                                - закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                                                                                                                                  - сформировать у детей представление о  взаимодействии живой и неживой природы;

 

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;                                                                                                                                                                         

 

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

 

 

Развивающая среда:

 

Фея природы,  мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»;  демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка);  материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.                                                                                                                        

 

 

                                                  Ход занятия:

 

 

 Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

 

Ответы детей.

 

 Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот  праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт  Ю. Гагарин  увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

 

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

 

Воспитатель:  1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

 

           Добрым мир создал творец,

 

           Солнце – общий наш отец,

 

           А Земля – конечно, мать

 

           Нужно Землю охранять!

 

Воспитатель  (показывает на глобус):  Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

 

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас  к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

 

Воспитатель: Ребята, мы принимаем  это приглашение?

 

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

 

В Королевство Природы попасть легко,                                                                                                  Не надо ехать далеко.                                                                                                              Закрой глаза и сделай шаг,                                                                                                     Теперь в ладоши хлопнем так:                                                                                          Один хлопок, еще хлопок —                                                                                                                      И вот уж виден сена стог,                                                                                                                    И вот уж поле колосится

 

Шумит — волнуется пшеница,                                                                                                        Над ней синеют небеса,                                                                                                 Откройте поскорей глаза!                                                                                                                                                                                              

 

Фея:  Ребята, а вы знаете, что такое природа?

 

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

 

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

 

Воспитатель: А машина есть в природе?

 

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

 

 Фея: На планете Земля обитает много живых существ.                                                                            

 

 В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных.  На суше (материках)  -  растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы,  живут люди.  Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.        

 

 Фея:  Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель (показ презентации):  К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.                                                                                                                                                                                                                Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.  Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

 

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

 

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

 

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

 

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

 

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

 

- Срубил дерево - посади десять.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

 

На поляну мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

Фея: Отгадайте мою загадку:

 

                        Дом со всех сторон открыт,

 

                        Он резною крышей крыт

 

                        Заходи в зеленый дом

 

                        Чудеса увидишь в нем.

 

                                              (Лес)

 

Фея:  А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!   

 

 - Готовы,  начинаем! 

 

   Если я приду в лесок

 

   И сорву ромашку? (нет)

 

   Если съем я пирожок

 

   И выброшу бумажку? (нет)

 

   Если ветку подвяжу,

 

   Колышек подставлю? (да)

 

    Если разведу костёр,

 

  А тушить не буду?  (нет)

 

  Если сильно насорю

 

  И убрать забуду. (нет)

 

  Если мусор уберу,

 

  Банку закопаю? (да)

 

 Я люблю свою природу,

 

 Я ей помогаю! (да)

 

 Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

 

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор.                                                                                        Дидактическая игра «Экологический светофор»

 

Давайте вспомним правила  игры: Красный свет – природе нет

 

                                     Желтый – осторожно!

 

                                     Свет зеленый – как красиво!

 

                                     Скажем, лес, тебе спасибо!

 

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

 

Проводится игра  с использованием карточек «Правила поведения в природе»                                                           

 

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться.                                                                                                                                                                                                                      Фея: Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спаси бо вам за это.  Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

 

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

 

Все живое береги, ты на этом свете

 

Дети: До свидания.

 

Воспитатель: Возвращаемся домой.

 

Закрой глаза и сделай шаг

 

Затем в ладоши хлопни так.

 

И вот  мы в садике своем

 

Счастливо, весело живем.

 

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

 

Давайте, ребята,

 

Везде, где живем,                                                                                                                                                      Деревья посадим,                                                                                                                                        Сады разведем!                                                                                                                                                     Нас много, ребята,                                                                                                                              Пусть каждый из нас                                     

 

Хоть кустик для сада                                                                                                                                             Посадит сейчас!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

 

- Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).

 

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"

Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект интегрированного занятия в подготтовительной группе с использованиемигровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...