Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_n.v._puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy.docx | 29.22 КБ |
sokolova_n.v._puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy_compressed.pdf | 891.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием интерактивной доски
«Путешествие по станциям знаний»
Автор воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
2022г
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить с детьми виды транспорта;
Повторить героев сказки «Заюшкина избушка», названия диких животных и их детенышей;
Повторить, кто живет на ферме, названия домашних животных, птиц и их детенышей;
Повторить части суток;
Развивающие:
Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: презентация картинки «Времена года», «Заюшкина избушка» (лубяная и ледяная), герои из сказки (заяц, лиса, собака, медведь, петух), собака с письмом, слайд с мышонком и с цифрами, слайд «Ферма» с домашними животными.
Раздаточный материал: лист А3 (белый-коврик), в тарелочках набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Организационный момент: «Волшебный колокольчик»
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются!
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Какой вид транспорта ходит по рельсам?
Дети: Поезд, трамвай, электричка
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь за мной, положите руки на плечи друг другу. Я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Поехали!
2 слайд.
I станция «Природная»
Вот мы с вами прибыли на станцию «Природная».
Присаживайтесь на стульчики.
- Игра «Времена года»
Дети отвечают. Выходит картинка соответствующая вопросу.
В какое время года все купаются и загорают на пляже? Какие признаки лета знаете?
В какое время года птички улетают в теплые края? Какие признаки осени знаете?
В какое время года появляются первые цветы? Какие признаки весны знаете?
В какое время года лепят снеговика? Какие признаки зимы знаете?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года на дворе жарко?
В какое время года мы украшаем елку?
В какое время года просыпаются насекомые?
Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар
Воспитатель: Я предлагаю полететь на самолетах. Заводите моторы, расправьте руки в стороны.
Полетели!
3 слайд.
II станция «Математическая»
Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом». Присаживайтесь за столы, на свои стульчики.
1. Составление числового ряда
Посмотрите на экран. Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (каждый ребенок по очереди проговаривает вслух правильную последовательность чисел и на интерактивной доске ставит в правильном порядке).
Молодцы вы справились с заданием!
2. Д/и «Укрась коврик»
Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Укрась коврик».
(Один ребенок работает у доски)
Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг). Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.
Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой.
Ребята пока ждем следующий транспорт, я предлагаю вам поиграть со мной с мячом и вспомнить части суток. Встаем в круг (игра с мячом).
3. Игра «Части суток» (Закончи предложение)
Если спим мы ночью, то зарядку делаем (утром)
Если завтракаем мы утром, то обедаем (днём)
Если обедаем мы днём, то ужинаем (вечером)
Если ужинаем мы вечером, то спим (ночью)
Скажите, сколько частей в сутках? (четыре)
Назовите их (утор, день, вечер, ночь)
Ребята, вы молодцы, вы знаете части суток.
А наше путешествие продолжается.
Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Дети: Автобус, машина, бетономешалка, молоковоз
Воспитатель: Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
4 слайд
IIIстанция«Сказочная»
1. Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на эти две избушки (на доске изображения лубяного и ледяного домиков)
Из какой сказки эти домики?
Дети: «Заюшкина избушка»
5 слайд
Воспитатель: Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно появляются на доске).
6 слайд
2. Посмотрите, ребята, у Собаки в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
Воспитатель нажимает на конверт на доске, и письмо появляется в руках воспитателя.
Собака пишет, что он долго гуляла по лесу и видела, как гуляют мамы со своими детками. Но она совсем не знала, как назвать детенышей зверей. Поможем Собаке? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша.
Д\И.устная «Назови детеныша дикого животного»
Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы – лисенок
Молодцы!
А теперь, Собака вас приглашает на ферму.
Нужно переплыть реку. Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Лодка, катер, пароход
Мы поплывем на лодке, приготовили весла, поплыли. Приплыли, выходите из лодки.
7 слайд
IVСтанция «Ферма»
Ребята, кто живет на ферме?
Дети: Домашние животные и птицы
Воспитатель: Назовите домашних животных, птицы их детенышей
У свиньи - поросята
У коровы – теленок
У лошади –жеребенок
У собаки – щенок
У курицы – цыплята
У утки - утята
Молодцы!
Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог (дети стоят в кругу):
Вот автобус и привез нас в детский сад.
Сегодня мы с вами путешествовали, накаких видах транспорта?
На каких остановках побывали?
Дети: «Природной», «Математическом», «Сказочной», «Ферме»
Воспитатель: На остановке «Математическом», с кем играли, что делали?
Дети: С Мышонком, с цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель: На станции «Сказочной» кому помогли?
Дети: Собаке вспомнить названия детенышей диких животных.
Воспитатель: На станции «Ферма»?
Дети: Собаке вспомнить названия кто живет на ферме и названия детенышей домашних животных и птиц.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Воспитатель благодарит детей.
Награждение медальками (Смайлик «Молодец!»)
Используемые источники:
1. Нищева Н.В.. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.-448с.
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/22/otkrytoe-itogovoe-integrirovannoe-zanyatie-v-sredney-gruppe
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Конспект занятия направлен на выявление у детей сформированности знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и художественному творчеству....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...
Занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Провела открытое интегрированное занятие " Путешествие по станциям знаний"...
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»
Цель: закрепить у детей умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски и игровых технологий в старшей группе «Денежный оборот»
Интегрированное занятие по финансовой грамотности с использованием игровых технологий в старшей группе«Денежный оборот»...