Путешествие в страну Чистоздравию
материал (подготовительная группа) на тему

подерина Оксана Вячеславовна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Помогает формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_chistozdraviyu.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну «Чистоздравию».

Составила воспитатель НДОУ «Д. Сад № 191 ОАО «РЖД» Подерина Оксана Вячеславовна.

 Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене. Воспитывать желание заботиться  о своем здоровье; вызвать эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

          Ход развлечения:

Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Чисто здравию». Как вы считаете, почему она так называется? В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, никто из них никогда не болеет, и больше всего на свете они любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда. Появляется злой Кар-кариес.

Кар-кариес: Ха-ха-ха! Я беспощадный злодей. Меня зовут Кар-кариес. Я напал на страну Здравию, выкрал прекрасную Розалинду  и заточил ее в высокой башне. Но это еще не все. Я перекрыл всю воду в городе, оставил лишь один колодец на главной площади. Но воды в нем настолько мало, что жителям едва хватает, чтобы утолить жажду. Ха-ха-ха!

Вос - ль: ребята, скажите, что происходит с человеком, когда он перестает следить за своим внешним видом? (начинает болеть, портится настроение, люди ходят грязные, впадают в уныние).  Что же делать, прямо и не знаю? (Надо помочь).  А вы сможете? Путь то туда долог и   не близок. Как мы найдем туда дорогу?  (по карте). Но где же мы ее возьмем?  (на стене). Ой, и правда. Это нам подсказку делают жители страны Чистозравия. Ну, что ж мои  дорогие спасатели, мы отправляемся в нашу экспедицию. А чтобы нам было легче, поможет нам песня.

Музыкальная композиция «Мы едем в дальние края».

Вос - ль: вот мы и на месте. Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь?

А сумеем ли мы одолеть злого Кар - кариеса? Тогда повторяйте за мной:

        «Мы ловкие?» - Да!

        «Умелые?»  - Да!

        «Врага одолеть  мы сумеем всегда!

И так мы с вами входим в лабиринт, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Стражники!

Вос - ль:  Но это не простые стражники, посмотрите, они хотят на что-то сказать?

Дети: надо взять конверт и посмотреть, что в нем.

Вос - ль:  Ой, загадки, давайте попробуем отгадать.

Кар-кариес: А не отгадаете, дальше не пройдете.

Вос - ль: Вы готовы?

                                            Два брата через дорогу живут,

                                            а друг друга не видят. (глаза)

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка,

а для этого нужны нашей Оле ….(ушки).

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки,

а для этого нужны нашей Оле….(зубки).

(Раздается звон колокольчика). Ребята, послушайте. Вы слышите, что бы это могло значить? (мы можем идти дальше).

Вос - ль: Давайте посмотрим на нашу карту, что нас ожидает? (туннель). Вы готовы, посмотрите, какой он темный.

Кар-кариес: И в нем очень страшно, не ходите, вернитесь назад.

Вос - ль: Может, и правда вернемся? (нет).

         Звучит музыка Пьер Гюнт. (дети пролезают через туннель, звенит колокольчик).

Вос - ль: Ребята, вы слышите? (да, мы опять справились).  

Движемся дальше….Посмотрите на нашу карту, что вы там видите? (сундук). Что в нем? Посмотрите!

Дети: Игрушки! (для чего нужны). Одежда! (для чего предназначена). Зубная щетка, зубная паста, стаканчик? (чистить зубы, полоскать рот, чтобы зубы были здоровыми). А вы помните, мы с вами говорили, что для зубов хорошо!..... на надо разделиться на две команды. Девочки будут выбирать предметы, предназначенные для того, чтобы человек был всегда чистым. А мальчики, предметы, которые понадобятся для занятия спортом.

Игра «Выбери предметы». (звон колокольчика).

Кар-кариес: Все равно у вас ничего не получится. Посмотрите на карту. Следующее задание вам не преодолеть.  

Вос - ль: Ребята, нам пора отправлять в путь. …. (Слышен шум воды). Что за шум? Давайте посмотрим на нашу карту. (преграда на пути, что делать?)

Дети: Надо построить мост и перейти.

Кар-кариес: Ха-ха-ха! То же мне, строители!

Дети прокладывают мост. Игра «Переправа».  (переходят реку все вместе).

Вос - ль: Молодцы ребята! (звон колокольчика). Идем дальше. Посмотрите на нашу карту, что это за таинственные письмена?

Кар-кариес: Ни за что не отгадаете.

Вос - ль: Ребята! Как вы считаете, мы сможем выполнить  с вами это задание? (Да).

Дети рассказывают поговорки о здоровье. (звон колокольчика).

Вос - ль: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

        «Мы ловкие?» - Да!

        «Умелые?»  -Да!

        «Врага одолеть  мы сумеем всегда!

Кар-кариес: Подумаешь, рассказали поговорки. Все не видать вам Розалинды как своих ушей!

Вос - ль: Ребята! Почему Кар-кариес так говорит? (объясняют) (Звон колокольчика).

Кар-кариес: Подумаешь, какие умные. Вы думаете, что я так просто отдам вам Розалинду? Ну, уж нет! Отвечайте на мои вопросы?

Что дороже денег? (здоровье). 

Что должен делать для этого каждый человек? (физкультурой, спортом, зарядкой, танцами и т.д).

Вос - ль: Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розолинду, коварный Кар-кариес побежден. Но в Чистоздравии снова станет красиво и чисто, как было раньше.  

В зал входит Розалинда. Вручает детям ордена за смекалку, ловкость, смелость и находчивость. Угощает детей волшебными апельсинами.

Вос - ль: Как же мы вернемся в наш детский сад?

Розалинда: Не переживайте, вам поможет в этом волшебная пеня.

Песня.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...