Непосредственно-образовательная деятельность Познание "Наши верные друзья на улице"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_nashi_vernye_druzya_na_ulitse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши верные друзья на улице»
Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о назначении светофора на проезжей части.
- Познакомить детей с дорожными знаками.
- Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и при катании детей на велосипеде (самокате, роликах).
- Научить детей предвидеть и по возможности избегать различных опасных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации по правилам дорожного движения.
- Картинки с дорожными знаками.
Раздаточный материал:
- Картинки с дорожными знаками.
- Карточки с цветами светофора.
Словарная работа:
Светофор, дорожные знаки, проезжая часть улицы, пешеходная часть улицы, подземный переход, постовой, пешеходы.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна.
Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба.
Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам
приходят дорожные знаки.
Переход
У полоски перехода, Желтый глаз
На обочине дороги, Глядит на нас:
Зверь трехглазый, одноногий, - ОСТОРОЖНО!-
Неизвестной нам породы, А зеленый глаз
Разноцветными глазами Для нас:
Разговаривает с нами. – МОЖНО!
Красный глаз Так ведет свой разговор
Глядит на нас: Молчаливый светофор.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Игра « Светофорик »
Чередуйте цвета светофора на карточках.
Красный - стоят на месте.
Жёлтый - дети продолжают стоять.
Зелёный - топают на месте.
Познакомить детей с основными дорожными знаками.
Самый лучший переход
Я проспект пересекаю, Им меня не запугать!
Не спешу, не тороплюсь.… Беспокоитесь? Напрасно!
Я автобусов, трамваев Я примерный пешеход:
Совершенно не боюсь! Здесь подземный, безопасный,
Переход широкий, длинный– Самый лучший переход.
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины,
Это кто же здесь такой?
Перевязанный, больной?
(Показ детям картинки с изображением мальчика, перевязанного бинтом)
Как здесь мальчик очутился, Думаю, все скажут: »НЕТ!»
Как в больного превратился? Строгий вам даю совет:
Вы хотите быть такими, - Не играйте на дороге,
Неподвижными, больными? Берегите ноги.
Постовой
И уверен, и спокоен, Вдруг на красный свет пойдет?
Он в мундире, словно воин, Постовой его накажет,
У большой стоит дороги, А потом с улыбкой скажет:
Чтоб порядок - Тот в беду не попадает,
Был тут строгий. Кто порядок соблюдает!…
Ну, а если пешеход
Физминутка « Пешеходы »
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Как называется специальное отведенное место, где играют дети? (игровая площадка).
В вашем дворе есть детская площадка?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, в какие игры вы играете летом?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Кто любит играть в подвижные игры с мячом, поднимите руку.
Воспитатель: Кажется, что может быть проще, - вышел на игровую площадку или во двор своего дома и играй. Но оказывается, даже здесь могут быть опасности, главное их во время заметить и избежать.
Глупый утенок играет в футбол:
Хочется очень забить ему гол.
Гонит и гонит он мяч со двора…
Разве для улицы это игра?
-Слушай, утенок себя береги!
С улицы шумной скорее беги!
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
-Какое правило нарушил утенок?
-Где безопаснее играть: во дворе дома, на игровой площадке, или на улице?
-Почему вы так думаете?
-Объясните непослушному утенку, почему нельзя играть в футбол на улице?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Поднимите руку, кто любит зиму. В какие игры вы играете зимой?
Дети: (ответы).
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло и реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке …
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками на день.
- А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть велосипед (самокат, ролики)?
-Вы умеете на них кататься?
-Как вы думаете, где можно кататься, а где нельзя?
Дети: (ответы).
Длинноногий аист рад: Я поеду за ворота,
Взял у брата самокат: Самокат проверю свой,
-Прокачусь, прокачусь, Прокачусь по мостовой!
Словно ветер, я промчусь. – Чуть наш аист не пропал …
-Где кататься детворе? Под машину он попал …
Ну, конечно во дворе. Нет, кататься детворе
Нет машин асфальт прекрасный, Можно только во дворе.
Здесь и ездить безопасно. Чтоб звери в беду не попали
Только аист непослушный говорит: Зимою, весною и летом,
-Здесь очень скучно! Надо им прислушаться
Здесь кататься неохота, К нашим советам.
Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете зверям?
Дети: (ответы).
Медвежонок Витя рад - Вдруг из-за угла возник
Подарили самокат. Неуклюжий грузовик.
Так о нем мечтал, Медвежонок растерялся,
Даже по ночам не спал. Посильнее разогнался.
Приготовился на старт, А водитель что есть сил
Встал на новый самокат В этот миг затормозил.
И помчался, как стрела, Прибежали на подмогу
Поскорее со двора. Мишка Витя сломал ногу.
На проезжей места много Самокат совсем помят,
И прекрасная дорога. И никто теперь не рад.
-Кто виноват в аварии?
-Могло ли этой аварии не случиться?
-Как вы думаете, в следующий раз Медвежонок Витя пойдет кататься на проезжую часть?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор и дорожные знаки на проезжей части?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Что означают сигналы светофора для пешеходов?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Какие опасные ситуации могут возникнуть при играх во дворе?
Дети: (ответы).
Воспитатель:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Наши верные друзья на улицах и дорогах.
В конспекте предоставлен материал об элементарных правилах дорожного движения; о дорожных знаках, транспорте....
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
Занятие по ПДД...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...
Конспект НОД "Наши верные друзья на улицах и дорогах"
Игровое занятие по ПДД...