Конспект НОД "Наши верные друзья на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
Тема: «Наши верные друзья на улицах и дорогах».
Подготовил воспитатель: Винник Галина Николаевна
Цель:
- дать элементарные понятия о правилах дорожного движения;
Задачи:
- расширять представления о дорожных знаках, транспорте;
- закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;
- закреплять знания сигналов светофора, воспитания желания выполнять ПДД и быть дисциплинированным пешеходом.
Материал и оборудование: наглядное пособие (дорожные знаки); сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); конверт (разрезанные на 4 части дорожные знаки); шапочки «Воробышки»; мяч, жезл, руль, костюмы (накидка с изображением сигналов светофора), регулировщика, Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Скажите, а как нашим гостям поднять настроение?
Дети отвечают по одному: - Рассказать стихотворение, потанцевать, улыбнуться, спеть песенку. (Затем проходят и садятся на стульчики).
Вбегает Незнайка: - Ой-ой –ой! Помогите! Спасите! Спрячьте! За мной гонится дяденька с палочкой.
Воспитатель: - Подожди, Незнайка! Успокойся! Скажи по порядку, что случилось? Кто гонится за тобой?
Незнайка: - Я играл – играл с мячом. Вдруг мячик укатился на проезжую часть (на дорогу). Ну, я и пошел за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины засигналили. А дядечка с палочкой как засвистит, да палочкой замашет. Я от страха про мячик забыл и к вам прибежал. Спрячьте меня, ребята?
Воспитатель: - Ты знаешь, что ты наделал?
Незнайка: - Нет, не знаю! А что?!
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он играл на проезжей части дороги и нарушил ПДД.
Незнайка: - А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы где хотим, правил дорожного движения не знаем.
Воспитатель: - Ну, хорошо, прячься! (прячется). (Входит Регулировщик, в руках держит мяч).
Регулировщик: - Здравствуйте, дети! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе?
Воспитатель: - Да, это наш друг – не наказывайте его, пожалуйста! Он просто не знал, что есть ПДД и их надо строго соблюдать. Вы его простите! Мы с детьми ему расскажем об этих правилах и о том, как надо вести себя на улице.
Регулировщик: - Я готов помочь вам в этом и, если вы будете внимательными, находчивыми, ловкими, так и быть отпущу вашего друга Незнайку! Я предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». (Объясняет правила игры). Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть.
Регулировщик: - Молодцы! Все узнали дорожные знаки!
Воспитатель: - Дети, вы, наверное, устали, а давайте с вами немного потанцуем! (проводится физкультминутка, воспитатель объясняет правило) – звучит музыка, все танцуют на зеленый свет, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте и поворачивают голову влево вправо.
Воспитатель: - Хорошо у вас получилось, все были внимательные!
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются на дороге?
(дети загадывают загадки, остальные – отгадывают)
1 ребенок: Дом по улице идет,
На работу всех везет!
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках! (Автобус).
2 ребенок: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука.
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
3 ребенок: Держусь я только на ходу,
А если, встану – упаду! (Велосипед)
Воспитатель (обобщает): – Вот, сколько видов транспорта вам встречается на дороге! А кто самый главный на дороге?
Дети: - Светофор!
Воспитатель: - Правильно! Это – светофор.
Ребенок читает стихотворение «Светофор»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представиться пора.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!
Воспитатель: - А сколько сигналов у светофора?
Дети: - Всего 3.
Воспитатель: - Какие?
Дети: - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Какие вы умные!
Регулировщик: - А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик»! Будьте внимательны!
Незнайка: - А можно мне поиграть?
Воспитатель вместе с детьми: - Конечно, можно!
Регулировщик: (Объясняет правила) - Когда я вам покажу зеленый сигнал, вы должны шагать на месте, желтый сигнал – присесть на корточки, а если увидели красный сигнал – закройте свои глаза руками. ( Играют 2 раза.)
Регулировщик: - Молодцы, все справились! А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая требует вашего внимания и сообразительности.
Игра «Собери знаки»: под музыку – на столах лежат конверты, в конвертах разрезанные на четыре части дорожные знаки. Дети должны достать из конверта эти части, собрать знак и назвать что это за знак.
Регулировщик: - Молодцы! Быстро справились!
Светофорчик (ребенок): - А я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» (воспитатель напоминает правила игры) – дети садятся с одной стороны комнаты – это воробушки в гнездах. На противоположной стороне воспитатель с рулем в руках – он изображает автомобиль.
После слов: Прилетели птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали (дети бегают, взмахивают руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетели, зернышки клевали, (дети присели и клюют зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
«Тра –та- та, берегись, посторонись!
Тра –та- та, берегись, посторонись! (Дети убегают от автомобиля на свои стульчики). Играют 3 раза.
Незнайка: - Я больше не буду играть на проезжей части и буду переходить по пешеходному переходу!
Регулировщик: - Ну, дети, теперь я спокоен за вас и Незнайку.
Регулировщик и Светофорчик дарят детям и Незнайке подарок.
Воспитатель: - Жаль с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться! (Регулировщик и Светофорчик уходят).
Дети и воспитатель: - Спасибо! До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Познание "Наши верные друзья на улице"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
Наши верные друзья на улицах и дорогах.
В конспекте предоставлен материал об элементарных правилах дорожного движения; о дорожных знаках, транспорте....
Конспект НОД "Верные друзья птиц"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым ...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
Занятие по ПДД...
Конспект занятия "Верные друзья"
Развитие общей моторики, координации речи с помощью музыкально-двигательной деятельности, подражая животным (кошка, собака, утка. козочка); формирование умений вслушиваться в речь, по...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...
фото к конспекту "Наши верные друзья"
фото к конспекту "Наши верные друзья"...