Наши верные друзья на улицах и дорогах.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Вольхина Евгения Владимировна

 

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_pdd_srednyaya_gruppa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Целевые ориентиры: дать элементарные понятия о правилах дорожного движения; расширять представления о дорожных знаках, транспорте; закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД в играх; закреплять знания сигналов светофора, воспитания желания выполнять ПДД и быть дисциплинированным пешеходом.

Материал и оборудование: наглядное пособие (дорожные знаки); сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); конверт (разрезанные на 4 части дорожные знаки); шапочки «Воробышки»; мяч, жезл, руль, костюмы (накидка с изображением сигналов светофора), регулировщика, Незнайки.

Вос – ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Скажите, а как нашим гостям поднять настроение?

(Дети отвечают по одному): - Рассказать стихотворение, потанцевать, улыбнуться, спеть песенку. (Затем проходят и садятся на стульчики).

(Вбегает Незнайка – родитель) Незнайка: Ой-ой –ой! Помогите! Спасите! Спрячьте! За мной гонится дяденька с палочкой.

Вос – ль: Подожди, Незнайка! Успокойся! Скажи по порядку, что случилось? Кто гонится за тобой?

Незнайка: Я играл – играл с мячом. Вдруг мячик укатился на проезжую часть ( на дорогу). Ну, я и пошел за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины засигналили. А дядечка с палочкой как засвистит, да палочкой замашет. Я от страха про мячик забыл и к вам прибежал. Спрячьте меня, ребята?!

Вос – ль: Ты знаешь, что ты наделал?

Незнайка: Нет, не знаю! А что?!

Вос – ль: Дети, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети: Нет!

Вос – ль: Почему?

Дети: (Он играл на проезжей части дороги и нарушил ПДД.)

Незнайка: А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы где хотим, правил дорожного движения не знаем.

Вос – ль: Ну, хорошо, прячься! (прячется). (Входит Регулировщик, в руках держит мяч).

Регулировщик (родитель): Здравствуйте, дети! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе?

Вос – ль: Да, это наш друг – не наказывайте его, пожалуйста! Он просто не знал, что есть ПДД и их надо строго соблюдать. Вы его простите! Мы с детьми ему расскажем об этих правилах и о том, как надо вести себя на улице.

Регулировщик: Я готов помочь вам в этом и если выц будете внимательными, находчивыми, ловкими, так и быть отпущу вашего друга Незнайку! Я предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». (Объясняет правила игры). Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть.

 - Молодцы! Все узнали дорожные знаки!

Вос – ль: Дети, вы наверное устали, а давайте с вами немного потанцуем! (проводится физкультминутка, вос-ль объясняет правило) – звучит музыка, все танцуют на зеленый свет, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на миесте и поворачивают голову влево вправо.

- Хорошо у вас получилось, все были внимательные!

Вос – ль: Дети, скажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются на дороге?

(дети загадывают загадки, остальные – отгадывают).

1 ребенок: Дом по улице идет,

                   На работу всех везет!

                   Не на тонких курьих ножках,

                   А в резиновых сапожках! (Автобус).

2 ребенок: Не летате, нен жужжит,

                   Жук по улице бежит,

                   И горят глаза жука.

                   Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3 ребенок: Держусь я только на ходу,

                   А если, встану – упаду! (Велосипед)

Вос – ль: (обобщает) – Вот, сколько видов транспорта вам встречается на дороге! А кто самый главный на дороге?

Дети: Светофор!

Вос – ль: Правильно! Это – светофор.

Ребенок читает стихотворение «Светофор».

                  На дорогах с давних пор

                  Есть хозяин – светофор!

                  Перед вами все цвета,

                  Вам представиться пора.

                  Я глазищами моргаю

                  Неустанно день и ночь.

                  Я машинам помогаю,

                  И тебе хочу помочь!

Вос – ль: А сколько сигналов у светофора?

Дети: Всего 3.

Вос – ль: Какие?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Вос – ль: Какие вы умные!

Регулировщик: А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик»! Будьте внимательны!

Незнайка: А можно мне поиграть?

Вос – ль вместе с детьми: Конечно, можно!

Регулировщик: (Объясняет правила). Когда я вам покажу зеленый сигнал, вы должны шагать на месте, желтый сигнал – присесть на корточки, а если увидели красный сигнал – закройте свои глаза руками. ( Играют 2 раза.)

Регулировщик: Молодцы, все справились! А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая требует вашего внимания и сообразительности.

Игра «Собери знаки»: под музыку – на столах лежат конверты, в конвертах разрезанные на четыре части дорожные знаки. Дети должны достать из конверта эти части, собрать знак и назвать что это за знак.

Регулировщик: Молодцы! Быстро справились!

Светофорчик (ребенок): А я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» (вос-ль напоминает правила игры) – дети садятся с одной стороны комнаты – это воробушки в гнездах. На противоположной стороне воспитатель с рулем в руках – он изображает автомобиль.

После слов: Прилетели птички, птички невелички

                      Все летали, все летали, крыльями махали (дети бегают, взмахивают руками)

                      Так они летали, крыльями махали,

                      На дорожку прилетели, зернышки клевали, (дети присели и клюют зернышки)

                      Автомобиль по улице бежит,

                      Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

                      «Тра –та- та, берегись, посторонись!

                     Тра –та- та, берегись, посторонись! (Дети убегают от автомобиля на свои стульчики). Играют 3 раза.

Незнайка: Я больше не буду играть на проезжей части и буду переходить по пешеходному переходу!

Регулировщик: Ну, дети, теперь я спокоен за вас и Незнайку.

Регулировщик и Светофорчик дарят детям и Незнайке подарок.

Вос-ль: Жаль с вами расставаться,

              Но пришла пора прощаться! (Регулировщик и Светофорчик уходят).

Дети и вос-ль: Спасибо! До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши верные друзья на дорогах"

Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном т...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Наши верные друзья на дорогах.

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм,...