Анализ оздоровительной работы в ДОУ
материал на тему
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou_detskiy_sad-_20.05.2014.docx | 577.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;
Совершенствовать систему оздоровительной работы;
Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.
В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:
Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;
Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.
Блок 1. Основными направлениями работы
Блок 2. Медицинское сопровождение
Организационная работа | Профилактическая работа | |
Диагностика | Профилактика | |
|
|
|
Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа
3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).
3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.
3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение
Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе; формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.
Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами
Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».
Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада
Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».
Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.
Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.
Подготовила:
Старший воспитатель
С.В. Муллаярова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду
Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...
Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""
Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок"...
Анализ оздоровительный работы в ДОУ
Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....
Анализ оздоровительной работы в ДОУ
Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гиг...
Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»
Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...
Анализ оздоровительной работы с дошкольниками в ДОУ в 2020 - 2021г.г.
Анализ оздоровительной работы....