Анализ оздоровительной работы в ДОУ
материал на тему

 Работа осуществлялась через усвоение семи  взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков,  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou_detskiy_sad-_20.05.2014.docx577.73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\светлана\Desktop\скан-2\1 029.jpg

Соблюдать валеологические требования на занятиях самоподготовкой, валеологических часах, занятиях физической культурой;

Совершенствовать  систему оздоровительной работы;

Создать комплексную систему мероприятий, направленных на профилактику и просвещение физического, психического и социального здоровья.

В условиях успешной реализации программы планировали достигнуть следующих результатов:

Стабилизация показателей здоровья: снижение уровня заболеваемости детей;

Повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В целях оздоровительной работы с детьми в группах  созданы уголки физической культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами, в том числе и нетрадиционными (изготовленными в рамках  ежегодных конкурсов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!», в которых активно принимают участие, как родители, так и педагоги ДОУ). Для родителей организованы в приемных стенды с консультациями, папками- передвижками, с отчетами о работе фотоматериалы).

Работа осуществлялась через усвоение семи  взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа (через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков,  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения), 4. психолого –педагогическое сопровождение, 5. оздоровительная работа с педагогами, 6. укрепление материально- технической базы детского сада, 7. организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Блок 1. Основными направлениями работы

Образовательная область

«Здоровье»

Образовательная область

«Физическая культура»

Образовательная область

«Безопасность»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно –гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлении о здоровом

образе жизни

  • развитие физических качеств;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
  • формирование представлений  об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям

Формы:

  • НОД
  • Утренняя гимнастика
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Досуги
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Походы
  • Работа с родителями

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельность деятельность детей

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-игровая беседа с элементами движений;

-интегрированная деятельность;

-утренняя гимнастика;

-совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;

-игра;

-контрольно- диагностическая деятельность;

-экспериментирование;

-физкультурное занятие;

-спортивные и физкультурные досуги;

-спортивные состязания;

-проектная деятельность

-двигательная активность в течение дня;

-игра;

-утренняя гимнастика;

-самостоятельные спортивные игры и упражнения и др.

Блок 2. Медицинское сопровождение

Организационная работа

Профилактическая работа

Диагностика

Профилактика

  • Анализ заболеваемости детей;
  • консультирование воспитателей по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка с соматическими заболеваниями;
  • контроль за выполнением норм питания
  • определение уровня адаптации детей раннего возраста в ДОУ;
  • диспансеризация;
  • периодические осмотры врачом –педиатром
  • провдение дальнейшего обследования детей с выявленными нарушениями по результатам диспансеризации и осмотров врачом-педиатром ;
  • витаминизация третьего блюда (витамин С),
  • закаливание (утренняя гимнастика, П/И на свежем воздухе, обширное умывание рук и ног в летний период, облегченная одежда, проветривание помещений перед началом занятий );
  • разработка рекомендаций для оздоровления детей с учетом индивидуальных особенностей;
  • санитарно- просветительская работа;
  • утренний фильтр в группе раннего возраста и во всех группах при эпидемиологических вспышках;
  • контроль за соблюдением СанПиН;
  • контроль за соблюдением режима дня;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками ДОУ;
  • в периоды повышенной заболеваемости: оксалиновая мазь, лук, чеснок

Блок 3. Физкультурно – оздоровительная работа

3.1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья, составление экрана здоровья, рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий); использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

3.2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3.3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических  процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки  в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

3.5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

3.6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

Блок 4. Психолого – педагогическое сопровождение

Направления в работе: диагностика детей (начало и конец года); анализ адаптации детей к условиям ДОУ; выявление детей группы риска; составление программ педагогического сопровождения и занятия по данным программам; изучение психологического климата в коллективе;  формирование навыков общения педагогов с детьми и родителями; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей.

Блок 5. Оздоровительная работа с педагогами

Направления в работе: психогимнастика; профилактика эмоционального «выгорания», пропаганда здорового образа жизни; прогулки выходного дня; проведение физкультурных занятий с педагогами, участие в соревнованиях: «Кросс нации», «Легкоатлетическая эстафета», «Лыжные соревнавания».

Блок 6. Укрепление материально- технической базы детского сада

Направления в работе: обновление спортивного оборудования; комплектование медицинского кабинета в соответствии с СанПиН; приобретение инвентаря для музыкальных занятий; приобретение  наглядных материалов и методической литературы; пополнение физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием в рамках ежегодного конкурса для родителей, детей и педагогов «Здоровым будешь, все добудешь!», «Давай оздоровляться!».

Блок 7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту  и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

Подготовила:

Старший воспитатель

С.В. Муллаярова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду

Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...

Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа  МДОУ Детский сад "Родничок"...

Анализ оздоровительный работы в ДОУ

Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....

Анализ оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гиг...

Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»

Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...