Анализ оздоровительной работы на 2019
материал (младшая группа)

Смолина Елена Николаевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\рамки\разные\1a5154e85ab7.jpg

Анализ летней оздоровительной работы на 2019-2020год

Летняя оздоровительная работа осуществлялась во II младшей группе №2 под руководством: методиста, заведующей, медработника, воспитателей.

За летний оздоровительный период усилия коллектива были направлены на реализацию следующих задач:

  • составлен перспективный и ежедневный план оздоровительной и воспитательной работы с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • использовали всю систему возможных педагогических воздействий в условиях оздоровительной работы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • установили целесообразный режим дня ребенка в соответствии с условиями деятельности летней оздоровительной работы и рекомендациями его медицинского персонала.

  • Создали условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период осуществлялась по нескольким линиям развития.

  • Познавательное развитие. Большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде, проводили игры-занятия, экскурсии, праздники и досуги.

  •  Физическое развитие. Проводились утренние зарядки под музыкальное сопровождение, речевые физкультминутки, динамические паузы и «Паузы здоровья», подвижные игры и спортивные досуги; 

- «День защиты детей»

- «Как у нашей крошки маленьки сапожки»

- «В гости к солнышку»

- «Песенка о лете»

- «Летняя прогулка»

- «До свиданья лето, до свиданья»

  • Эстетическое развитие Воспитатели с детьми разучивали стихи, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике, проводили выставки рисунков.
  • Проводили музыкальные развлечения и досуги;

- «День защиты детей»

- Праздник лета «В гости к солнышку»

- «День воздушных шариков»

- «День птиц»

- «День проведения природоохранных акций»

  • Работа по оздоровлению детей в летний период велась по следующим направлениям:
  •  Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода). Дети принимали солнечные и воздушные ванны во время приема детей в детский сад, прогулки; на прогулке организовывались игры с водой и водными игрушками. Соблюдался соответственный режим одежды на улице, в группе, во время сна, проводились контрастные воздушные ванны;
  •  Воспитатели проводили наблюдения, занятия игры на воздухе. Специалисты проводили фронтальные и индивидуальные занятия во время прогулки. Физкультурные и музыкальные мероприятия проводились также на открытом воздухе; Время прогулки увеличивается с 9.00 до 11.00. После ужина: с 16.00 до 19.00 также проводилась прогулка. На каждую прогулку воспитатели планировали подвижные и динамические игры на воздухе разной степени подвижности;
  • Процедура закаливания состояла из нескольких этапов:

1. подлезание в воротца

2. дыхательная гимнастика (на верёвку, подвязаны ленточки длиной около 20-25 см. Задача детей подуть так, чтобы ленточки отклонялись на 45-60 градусов; либо другие дыхательные тренажёры)

  • В течение лета проводилось интенсивное закаливание стоп с использованием контрастной воды, топанье в тазу, ходьба по дорожкам здоровья, а также босохождение на уличных игровых площадках;

3. хождение по ребристой доске

4. хождение по камушкам (ящики, которые заполнены керамзитом)

5. хождение по различным массажным коврикам

6. хождение по солевому коврику (грубая мешковина хорошо смочена в 10% растворе соли (200 грамм соли на 5 литров воды)

7. хождение по сухой ткани.

Хождение по солевому раствору применялось только в том случае, если в группе было не ниже 20 градусов тепла.

  • Также следует отметить, что в режиме дня было организовано мытье рук до локтей и лица водой комнатной температуры. После прогулок воспитатели организовывали мытье ног.
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна.
  • В утренние гигиенические процедуры. Во время занятий физической культурой инструктор применяла оздоровительный бег с целью: улучшения функций сердечно – сосудистой, дыхательной систем, повышения уровня физического развития, работоспособности, выносливости детей, а также с целью закаливания.
  • В летний период времени соблюдался питьевой режим.
  • На протяжении всего летнего оздоровительного периода воспитателями осуществлялась работа с родителями:
  • В группе оформлена папка-передвижка «Закаливание организма»
  • Работа по оздоровлению способствовала укреплению психического физического и соматического здоровья детей, а также снижению роста заболеваемости.

Воспитатели постоянно находились с детьми – интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовали всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей; - своевременно и аккуратно вели табель посещаемости детей, перспективное и понедельное планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ оздоровительной работы в ДОУ

Работа осуществлялась через усвоение семи  взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа...

Анализ оздоровительный работы в ДОУ

Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....

Проект летней оздоровительной работы на 2019 год

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...

Анализ оздоровительной работы в ДОУ

Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гиг...

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2019-2020 г.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств ...

Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»

Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...