Анализ оздоровительной работы на 2019
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Анализ летней оздоровительной работы на 2019-2020год
Летняя оздоровительная работа осуществлялась во II младшей группе №2 под руководством: методиста, заведующей, медработника, воспитателей.
За летний оздоровительный период усилия коллектива были направлены на реализацию следующих задач:
- составлен перспективный и ежедневный план оздоровительной и воспитательной работы с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
- использовали всю систему возможных педагогических воздействий в условиях оздоровительной работы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- установили целесообразный режим дня ребенка в соответствии с условиями деятельности летней оздоровительной работы и рекомендациями его медицинского персонала.
- Создали условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период осуществлялась по нескольким линиям развития.
- Познавательное развитие. Большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде, проводили игры-занятия, экскурсии, праздники и досуги.
- Физическое развитие. Проводились утренние зарядки под музыкальное сопровождение, речевые физкультминутки, динамические паузы и «Паузы здоровья», подвижные игры и спортивные досуги;
- «День защиты детей»
- «Как у нашей крошки маленьки сапожки»
- «В гости к солнышку»
- «Песенка о лете»
- «Летняя прогулка»
- «До свиданья лето, до свиданья»
- Эстетическое развитие Воспитатели с детьми разучивали стихи, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике, проводили выставки рисунков.
- Проводили музыкальные развлечения и досуги;
- «День защиты детей»
- Праздник лета «В гости к солнышку»
- «День воздушных шариков»
- «День птиц»
- «День проведения природоохранных акций»
- Работа по оздоровлению детей в летний период велась по следующим направлениям:
- Закаливание природными факторами (солнце, воздух, вода). Дети принимали солнечные и воздушные ванны во время приема детей в детский сад, прогулки; на прогулке организовывались игры с водой и водными игрушками. Соблюдался соответственный режим одежды на улице, в группе, во время сна, проводились контрастные воздушные ванны;
- Воспитатели проводили наблюдения, занятия игры на воздухе. Специалисты проводили фронтальные и индивидуальные занятия во время прогулки. Физкультурные и музыкальные мероприятия проводились также на открытом воздухе; Время прогулки увеличивается с 9.00 до 11.00. После ужина: с 16.00 до 19.00 также проводилась прогулка. На каждую прогулку воспитатели планировали подвижные и динамические игры на воздухе разной степени подвижности;
- Процедура закаливания состояла из нескольких этапов:
1. подлезание в воротца
2. дыхательная гимнастика (на верёвку, подвязаны ленточки длиной около 20-25 см. Задача детей подуть так, чтобы ленточки отклонялись на 45-60 градусов; либо другие дыхательные тренажёры)
- В течение лета проводилось интенсивное закаливание стоп с использованием контрастной воды, топанье в тазу, ходьба по дорожкам здоровья, а также босохождение на уличных игровых площадках;
3. хождение по ребристой доске
4. хождение по камушкам (ящики, которые заполнены керамзитом)
5. хождение по различным массажным коврикам
6. хождение по солевому коврику (грубая мешковина хорошо смочена в 10% растворе соли (200 грамм соли на 5 литров воды)
7. хождение по сухой ткани.
Хождение по солевому раствору применялось только в том случае, если в группе было не ниже 20 градусов тепла.
- Также следует отметить, что в режиме дня было организовано мытье рук до локтей и лица водой комнатной температуры. После прогулок воспитатели организовывали мытье ног.
- Бодрящая гимнастика после дневного сна.
- В утренние гигиенические процедуры. Во время занятий физической культурой инструктор применяла оздоровительный бег с целью: улучшения функций сердечно – сосудистой, дыхательной систем, повышения уровня физического развития, работоспособности, выносливости детей, а также с целью закаливания.
- В летний период времени соблюдался питьевой режим.
- На протяжении всего летнего оздоровительного периода воспитателями осуществлялась работа с родителями:
- В группе оформлена папка-передвижка «Закаливание организма»
- Работа по оздоровлению способствовала укреплению психического физического и соматического здоровья детей, а также снижению роста заболеваемости.
Воспитатели постоянно находились с детьми – интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовали всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей; - своевременно и аккуратно вели табель посещаемости детей, перспективное и понедельное планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ оздоровительной работы в ДОУ
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа...
Анализ оздоровительный работы в ДОУ
Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....
Проект летней оздоровительной работы на 2019 год
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...
Анализ оздоровительной работы в ДОУ
Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гиг...
Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2019-2020 г.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств ...
Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»
Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...
Анализ оздоровительной работы с дошкольниками в ДОУ в 2020 - 2021г.г.
Анализ оздоровительной работы....