Анализ оздоровительной работы в ДОУ
материал

Ачкасова Евгения Владимировна

Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков,  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ оздоровительной работы МДОБУ  «Д/С общеразвивающего вида№10» ЛГО

в средней группе «Б»

         В группе 24 ребёнка (18 мальчиков, 6 девочек в возрасте 4-5 лет).

Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через  охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков,  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: утренняя гимнастика под музыку и без; использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); использование массажёров для всего тела; обтирание руковичкой; дыхательная гимнастика, контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях:  воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).

3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических  процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека.

4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки  в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физкультминутки; физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).

6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях;

           7 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни

направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту  и природе).

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

Подготовила:

 воспитатель

Ачкасова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду

Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...

Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""

Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа  МДОУ Детский сад "Родничок"...

Анализ оздоровительной работы в ДОУ

Работа осуществлялась через усвоение семи  взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа...

Анализ оздоровительный работы в ДОУ

Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....

Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»

Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...