Анализ оздоровительной работы в ДОУ
материал
Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ оздоровительной работы МДОБУ «Д/С общеразвивающего вида№10» ЛГО
в средней группе «Б»
В группе 24 ребёнка (18 мальчиков, 6 девочек в возрасте 4-5 лет).
Физкультурно- оздоровительная работа проходит в соответствии с рабочей программой педагога через охранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно –гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, приобщение к правилам безопасного поведения
1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: утренняя гимнастика под музыку и без; использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног в рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); использование массажёров для всего тела; обтирание руковичкой; дыхательная гимнастика, контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
2 Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи; проведение педагогической диагностики (начало и конец учебного года).
3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдении режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека.
4 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.
5 Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физкультминутки; физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание и тд); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту; педагогическая диагностика (начало и конец учебного года).
6 Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях;
7 Организация работы по пропаганде здорового образа жизни
направления: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информировать родителей о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту и природе).
Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.
Подготовила:
воспитатель
Ачкасова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду
Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...
Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""
Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок"...
Анализ оздоровительной работы в ДОУ
Работа осуществлялась через усвоение семи взаимосвязанных между собой блоков: 1. основные направления работы с детьми, 2. медицинское сопровождение, 3. физкультурно- оздоровительная работа...
Анализ оздоровительный работы в ДОУ
Мы в ДОУ уделяем большое значение оздоровительной работе с дошкольниками. Этим опытом хочу поделиться с воспитателями....
Сообщение на педсовете «Анализ оздоровительной работы в летний период 2019-2020 уч.год»
Особенности организации работы МАДОУ «Детский сад №39 Солнечный город» в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19):...
Анализ оздоровительной работы с дошкольниками в ДОУ в 2020 - 2021г.г.
Анализ оздоровительной работы....