Анализ заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок""
статья по физкультуре по теме
Опыт работы по снижению заболеваемости и оздоровительная работа МДОУ Детский сад "Родничок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zabolevaemosti_vospitannikov.docx | 14.28 КБ |
ozdorovitelnaya_rabota_rodnichok_2011-2012.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ заболеваемости воспитанников
МДОУ Детский сад «Родничок» 2011 год
В 2011 году в учреждении функционировало 4 группы: 3 группы ясельного возраста и 1 разновозрастная группа.
Сравнительная посещаемость ДОУ составила - 56
Общее санитарное состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствуют нормам.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей заслушались на медико – педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.
Анализ заболеваемости в 2011 году показал, что число болевших детей возросло в два раза. Этому способствовало открытие двух дополнительных групп ясельного возраста.
Также возросли пропуски без причины – 2193. Этому также способствовало открытие двух дополнительных групп ясельного возраста и сыграло большую роль отдаленность детского сада от города. Родители в большие морозы оставляют детей дома (ясельный возраст)
Средняя продолжительность заболевания на 1 ребенка – 6.5 , что уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,1.
Процент посещаемости составил 66%.
Случаев заболеваемости -218 , что составляет 20 %
В 2011 году коллектив детского сада большое внимание уделяет организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи по накопительной ведомости, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания, выявляются причины сбоев в питании, снижаются конкретные рекомендации по исправлению недостатков.
ВЫВОД:
Причины большой заболеваемости:
- Всплеск заболеваемости связан с началом посещения ребёнком детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных разносчиков инфекции.
- Открытие 2 – групп ясельного возраста
- В виду поломки лампы для кварцевания, группы не кварцевались.
- Не соответствие теплового режима в группах в декабре месяце.
Причины пропусков без причины:
- Отдаленность детского сада от города
- При низкой температуре родители оставляют детей дома.
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
- Беседы с родителями. Консультации в уголок.
- Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плана учреждения.
- Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения (декабрь)
- Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
- Кварцевание ясельных групп, ежедневно до приема детей в группу
- Витаминизация (соки, фрукты, третье блюдо- аскорбинка)
- Сбалансированное питание
- Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….
- Создание программы по оздоровлению детей «Будь здоров!»)
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа
МДОУ Детский сад «Родничок»
2011-2012 г.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы.
Система профилактической
и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки + динамический час
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Обширное умывание
8. Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Упражнения на коррекцию сколиоза
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
- Оксалиновая мазь
- Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятия утренней гимнастикой и физкультурой
Комплекс оздоровительных мероприятий
по возрастным группам
1 младшая группа
- Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
- Утренняя гимнастика – 8.10
- Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.00
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Сон без маек и подушек
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
2 младшая группа
- Приём детей на улице
- Утренняя гимнастика в группе 8.15
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- «Чесночные» киндеры
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.00
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кровати
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
- Закаливание:
- Средняя группа
- Приём детей на улице
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.00
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Обширное умывание, ходьба босиком
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Старший дошкольный возраст
- Приём детей на улице
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
- Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
- Чесночные «киндеры»
- Фитонциды (лук, чеснок)
- Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
- Оптимальный двигательный режим
- Сон без маек и подушек
- Дыхательная гимнастика в кроватях
- Закаливание.
- Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятие утренней гимнастикой и физкультурой
В нашем детском саду проводится лечебно - оздоровительная работа. Витаминотерапия.
- Витаминизация третьего блюда
- Отвар шиповника
- Фитотерапия
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
- Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Недели здоровья
Результат нашей работы: Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.
Организация двигательного режимаФормы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Поготов. к школе группа |
Организованная деятельность | 6 час/нед | 8 час/нед | 10 час/нед | 10 час и более/нед |
Утренняя гимнастика | 6-8 минут | 6-8 минут | 8-10 минут | 10-12 мин |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 мин | 2-3 мин | 3-5 мин | 3-5 мин |
Физминутка во время занятия | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин |
Динамическая пауза между занятиями (если нет | 5 мин | 5 мин | 5 мин | 5 мин |
Подвижная игра на прогулке | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | 8-10 мин | 10-12 мин | 10-15 мин | 10-15 мин |
Динамический час на прогулке | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Физкультурные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Музыкальные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Гимнастика после дневного сна | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин |
Спортивные развлечения | 20мин | 30 мин | 30 мин | 40-50 мин |
Спортивные праздники | 20 мин | 40 мин | 60-90 мин | 60-90 мин |
Неделя здоровья | Осень Весна | Осень Весна | Осень Весна | Осень Весна |
Подвижные игры во 2 половине дня | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ
Профилактическое-
- обеспечение благоприятной адаптации
- выполнение санитарно-гигиенического режима
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики
- проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний
Организационное –
- организация здоровьесберегающей среды ДОУ
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
Лечебное -
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие
- дегельминтизация
- витаминотерапия
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях
Обеспечение реализации основных направлений работы ДОУ
Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями
1 этап – ознакомительный
Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)
Выделения групп риска (по результатам исследования)
2 этап - профилактический
Наглядная агитация (стенды, памятки)
Встречи со специалистами
3 этап-работа с группой риска
Выявление проблемы (беседы, наблюдения, тесты, опросы)
Коррекция родительских установок (тренинги, беседы)
4этап - индивидуальная работа
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания
Консультативная индивидуальная помощь
5 этап - рефлексивный
Выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения)
Дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов)
6 этап - интегративный
Совместные мероприятия
Дискуссии (совместное обсуждение проблем)
7 этап - перспективный
Совместное обсуждение планов на будущее
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Для оценки физического развития детей детского сада выделяются такие показатели здоровья: рост, вес, группа здоровья, развитие крупных и мелких мышц, их координацию Обследование проводится два раза в год по следующим показателям:
- статистическое равновесие
- динамическое равновесие
- сила движения
- крупная моторика
- мелкая моторика
Руководствуясь в работе данными принципами и развивая творческое воображение детей, мы формируем не только здорового ребенка, но и творческую личность с активной жизненной позицией способную к эмпатии.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М. , 2001 г.
- Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.
- Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»
- Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. 2001 г.
- Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.
- «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2002 г.
- Ильенков Э. В. «Диалектическая логика» М, 1984 г.
- Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.
- Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.
- Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М. , 1999 г
- Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г.
- Леви-Гориневская Е. Г. , Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М. , 1962 г.
- Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М. , 2001 г.
- Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.
- Маркова Л. С. , «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М. , 2002 г.
- Праздников В. П. « Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г.
- «Радуга» программа и методическое руководство М, 1996 г.
- Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
Обеспечение реализации основных направлений
работы ДОУ
Техническое и кадровое обеспечение
1 | Приобретение необходимого оборудования 1. медицинского (люстры Чижевского фитоаэроионизатора) 2.спортивного оборудования | Зав ДОУ. завхоз |
2 | Осуществление ремонта
| Зав ДОУ. завхоз |
3 | Оборудование помещений
| Зав ДОУ. Специалисты ДОУ |
4 | Пополнение среды нестандартными пособиями
| воспитатели |
Организационно-методическое и психолого-педагогическое
обеспечение
1 | Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, медсестра |
2 | Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс | Старший воспитатель |
3 | Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления
| Старший воспитатель, специалисты ДОУ |
4 | Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей | Старший воспитатель |
5 | Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей | Воспитатели ДОУ |
6 | Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий) | Старший воспитатель |
7 | Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ | Воспитатели ДОУ |
8 | Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.) | Старший воспитатель, специалисты ДОУ |
9 | Налаживание тесного контакта с медико-психологической службой поселка, поликлиникой, психологическим центром реабилитации и коррекции «Золотой ключик» | Старший воспитатель |
10 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, медсестра |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Все группы |
2 | Физические упражнения |
| Все группы -\- -\- Средняя старшая подготов. группы -\- -\- |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все группы |
4 | Свето-воздушные ванны |
| Все группы |
5 | Активный отдых |
| Все группы |
6 | диетотерапия |
| Все группы |
7 | Свето и цветотерапия |
| Все группы |
8 | музтерапия |
| Все группы |
9. | Аутотренинг и психогимнастика |
| Группы раннего возраста Ср. ст. подг. группы |
10 | спецзакаливание |
| Все группы |
11 | Стимулирующая терапия |
| Все группы |
12 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, | Все группы |
Структура внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в
воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
вводный этап Подготовительный
1.Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка
Психолого-педагогическая, медицинская оценка эффективности и прогноз результативности
2.изучение мнения родителей и получение семейной поддержки
Основной этап. Практический
3. создание условий и оформление необходимого материала
4. Обучение персонала Включение методики в педагогический процесс.
Заключительный этап Аналитический
Анализ результатов использования
Мониторинг детей
Опрос родителей, педагогов
Показ результатов
Открытые мероприятия
Выступления
Наглядный материал
Выводы и предложения
Показатели физической подготовленности
|
| 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
Скорость бега на 10м с хода (сек) | мальчики | 3,5 – 2,8 | 3,3 – 2,4 | 2,5 – 2,1 | 2,4 – 1,9 | 2,2 – 1,8 |
девочки | 3,8 – 2,7 | 3,4 – 2,6 | 2,7 – 2,2 | 2,5 – 2,0 | 2,4 – 1,8 | |
Скорость бега на 30м со старта (сек) | мальчики | 11,0 – 9,0 | 10,5 – 8,8 | 9,2 – 7,9 | 8,4 – 7,6 | 8,0 – 7,4 |
девочки | 12,0 – 9,5 | 10,7 – 8,7 | 9,8 – 8,3 | 8,9 – 7,7 | 8,7 – 7,3 | |
Длина прыжка с места (см) | мальчики | 47 – 67,6 | 53,5 – 76,6 | 81,2 – 102,4 | 86,3 – 108,7 | 94 – 122,4 |
девочки | 38,2 – 64 | 51,1 – 73,9 | 66 – 94 | 77,7 – 99,6 | 80 – 123 | |
Дальность броска правой рукой (м) | мальчики | 1,8 – 3,6 | 2,5 – 4,1 | 3,9 – 5,7 | 4,4 – 7,9 | 6,0 – 10,0 |
девочки | 1,5 – 2,3 | 2,4 – 3,4 | 3,0 – 4,4 | 3,3 – 5,4 | 4,0 – 6,8 | |
Дальность броска левой рукой (м) | мальчики | 2,0 – 3,0 | 2,0 – 3,4 | 2,4 – 4,2 | 3,3 – 5,3 | 4,2 – 6,8 |
девочки | 1,3 – 1,9 | 1,8 – 2,8 | 2,5 – 3,5 | 3,0 – 4,7 | 3,0 – 5,6 | |
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) | мальчики | 119 – 157 | 117 – 185 | 187 – 270 | 221 – 303 | 242 – 360 |
девочки | 97 – 153 | 97 – 178 | 138 – 221 | 156 – 256 | 193 - 313 | |
Скорость бега | 90м |
|
| 30,6 – 25,0 |
|
|
120м |
|
|
| 35,7 – 29,2 |
| |
150м |
|
|
|
| 41,2 – 33,6 |
Рижский метод закаливания
На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.
Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.
Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
3. Сухое растирание.
После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Новобачатский детский сад»
Дошкольное учреждение должно организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и проф...
Анализ летне-оздоровительной работы в детском саду
Анализ работы по лете-оздоровительному периоду в детском саду...
«Инновационные формы в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ ДС КВ № 12»
В ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада сре...
Анализ летне-оздоровительной работы МДОУ Звениговский детский сад «Буратино» 2014г.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактич...
Анализ физкультурно-оздоровительной работы МДОУ "Родничок"
Анализ физкультурно-оздоровительной работы МДОУ "Родничок"...
План работы МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на летний оздоровительный период (июнь-август 2022 г.)
План летней оздоровительной работы (ЛОП)Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...
План летней оздоровительной работы МДОУ "Детский сад п. Тургеневский"
План летней оздоровительной работы МДОУ "Детский сад п. Тургеневский"...
Комментарии
Анализ заболеваемости и оздоровительная работа