«Путешествие по городу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу».
Цель:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.
- Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «Пешеходный переход».
- Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, из которых состоят машины (кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары) ; имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский) ; повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука (с) ; развивать логическое мышление.
-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется?
-Правильно, Нурлат. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
- Правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?
- Правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?
- Молодцы. А что это за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?
-Правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются?
- Правильно, тротуар. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего села. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?
- Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти?
- Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Руки всем вперед поднять
И шагать, шагать, шагать.
Руки вверх перевести
И идти, идти, идти.
Руки в стороны держать
И шагать, шагать, шагать.
Руки вниз переведем
И идем, идем, идем.
Мы шли, шли, шли
И в гараж пришли.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?
Проводится игра «Чего не хватает»
- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся в путь по дорогам нашего города. А вы хотите поиграть?
- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.
Артикуляционное упражнение «Насос»
Проводится игра «Цветные автомобили»
А мы оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. А впереди у нас, ребята, дорога, которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?
- Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?
- Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу?
- Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?
- Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?
Послушайте загадку:
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный –
«Ни с места, съем сейчас! »
Откроет красный глаз:
«Предупреждаю вас! »
Мигнет зеленым глазом –
И вас пропустит сразу.
- Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.
Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.
- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?
Красный свет - прохода нет.
Желтый – осторожно.
Лишь один зеленый свет означает - можно.
- Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.
Переходят через дорогу.
- Дети, а у нас в городе есть светофор?
- А пешеходный переход?
- А как же нам правильно переходить дорогу, если нет светофора и нет пешеходного перехода?
- Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара сначала налево, потом направо, и, если нет на дороге машины, спокойно переходить дорогу. Давайте посмотрим налево, потом направо. Нет машин? Можно переходить дорогу?
Дети еще раз переходят дорогу.
- Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним
- Где нужно переходить дорогу?
Дети. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
- Как узнать, что здесь пешеходный переход?
Дети. Здесь есть полоски на дороге, знак.
- Как надо переходить дорогу?
Дети. Дорогу надо переходить спокойно.
- Куда надо посмотреть сначала?
Дети. Сначала надо посмотреть налево потом посмотреть направо и переходить.
Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Дети. При зеленом сигнале светофора.
Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?
Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.
Педагог. Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Руки всем вперед поднять
И шагать, шагать, шагать.
Руки вверх перевести
И идти, идти, идти.
Руки в стороны держать
И шагать, шагать, шагать.
Руки вниз переведем
И идем, идем, идем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....