квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о полноценном питании, как важном факторе нормального роста и развития человека, его здоровья.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас.
3. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
4. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход игры
Перед началом игры дети просматривают мультфильм о полезном питании.
Затем им предлагается путешествие в « Город Пользы» за поиском полезных продуктов. Чтобы получить эти продукты нужно собрать все буквы для ключевого слова ( ЗДОРОВЬЕ).
Игра проводится в помещениях детского сада. Игроки последовательно движутся по станциям, решая различные задания. Прохождение каждого этапа позволяет команде
Задания
1. Станция «Витаминная». Найти в помещении все витамины и разместить их в подготовленную ёмкость.
2. Станция « Садовая». Эстафета « Сбор овощей и фруктов». Участники собирают овощи отдельно, фрукты отдельно.
3. Станция « Магазин продуктов». Детям предлагается 2 корзинки или сумки для разложения продуктов , по отдельности ( кисломолочные отдельно
4. Станция « Каша- радость наша». Детям задаются вопросы связанные с этим продуктом и предлагается 3 варианта ответа.
5. Станция « Литературно- кулинарная». Викторина « Овощи и фрукты в произведениях писателей».
6. Станция « Полезные и вредные продукты»
7. Станция «. Станция «В грядке и на грядке»
8. Станция « Правильное питание». Дидактическая игра о правильном питании на интерактивной доске.
Ход игры
Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! Как настроение? Как Здоровье?
Посмотрите пожалуйста мультфильм и скажите о чём в нём говорится.
Показ мультфильма
( ответы детей)
Вы правы. Без пищи человек жить не сможет, а самое главное пища должна быть полезной, а питание правильное.
Чтобы узнать что же такое правильное питание и что оно нам даёт я предлагаю вам путешествие в « Город пользы», город где живут полезные продукты.
Вы будите путешествовать по станциям города и выполнять различные задания, за выполнение которых получите букву для ключевого слова и фото того помещения куда вам следовать дальше .
Когда выполните задание , вы получите карточку с буквой . Карточку отдаете воспитателю или капитану, он ложит ее на стол , в конце должно получится слово.
- Станция « Витаминная» «Корзинка- витаминка».
В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (за выполнение дети получают букву З )
2. Станция «Садовая»
Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
Чтобы получить следующую подсказку вам нужно собрать все овощи с грядки и фрукты с деревьев. (Овощи, и фрукты)
(за выполнение получают букву Д)
3. Станция «Магазин продуктов»
Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Все продукты в магазине делятся на группы(молочные продукты, мясные, кондитерские, овощи и фрукты, бакалея, хлебобулочные изделия, рыбные).
Для получения следующей подсказки вам необходимо разложить продукты в тележки по группам. Две тележки, сумки , продукты , одна команда раскладывает хлеб , другая мясо или овощи .
(за выполнение дети получают букву О и фото комнаты русского быта)
4. Станция « Каша- радость наша»( Презентация)
Каша -это исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшённая, манная, овсяная. Каша – это исконно русское блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят « мало каши ел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Говорят уж много лет: « Без каши обед не обед», «Гости за стол – кашу на стол», « Кашу поел- словно шубку надел», « Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь»
За выполнение задания дети получают букву Р и фото кабинета логопеда
5. Станция « Литературно- кулинарная»
Сейчас мы послушаем , умеете ле вы отвечать на загадки.
1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
2.Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)
3.Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
4.Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)
5.Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд) Буква О
6.Станция « Полезные и вредные продукты»
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.
Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно.
Перед вами два листа картона красного и зеленого цвета и набор карточек с изображением продуктов.
Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо разделить эти продукты на вредные и полезные( на красную – вредные, на зелёную полезные)
Желаю вам быть здоровыми, ребята!
(Дети получают букву В)
7. Станция «В грядке и на грядке»
Задание — когда воспитатель называет съедобный плод, который появляется на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда воспитатель называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Сельдерей – в грядке и на грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке. Получают букву Ь
8. Станция «Правильное питание». «Да и нет»
Задание: Я вам задаю вопрос, на который вы должны ответить или «Да» или «Нет», также можно дать пояснение ответу.
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет) потому что зимой пока они хранятся, витамины в них разрушаются.
— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
А что бы вам праздник запомнился на долго , вам подарю Игру которую можно вырезать , и распределить где ролезные , а где вредные продукты о полезных продуктах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»
Квест – игра «Путешествие в город Дорожных знаков»...
Квест игра "Путешествие по городу"
Квест - игра "Путешествие по городу"...
Квест-игра "Путешествие в город правильной речи"
Закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенство...
Квест -игра "Путешествие в город профессий"
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...
квест-игра "Путешествие в город Правильной речи"
Задачи:Образовательные:Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, ...
Сценарий квест-игры "Путешествие в город Здоровья" для детей среднего возраста
Увлекательный сценарий для детей среднего возраста на формирование и закрепление понятий о здоровом образе жизни...
Квест-игра "Путешествие по городу знаний"
Предлагаю сценарий в стиле квест-игры к 1 сентября для детей подготовительной к школе группы и посвящён Дню знаний. В данной методической разработке интегрируются познавательная, музыкальная и двигате...