Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
2– неделя (9.03 – 12.03)
Тема: Мой город. Путешествие по городу
Программное содержание:Закрепление представлений о родном городе, его названием, улицами города, основными достопримечательностями, символикой города. Обогащение представлений о культуре и быте народов Крыма. Воспитывать любовь к родному краю. Продолжать знакомить с городскими профессиями, профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых
Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Мой любимый город»
Ответственные: воспитатели.
9 МАРТА ВТОРНИК
Речевая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Работа с родителями
| |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. деят-сть в реж. моментах
| ||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Знаменитые сакчане» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитыхсакчан (поэт, изобретатель, летчик) Чтение стихотворения В.А. Автонова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения Применять свои знания соотносить происходящие события со временем ______________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой. Предложить детям Игровую ситуацию: «Оденем куклы Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Ц: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города». | Напомнить родителям о наличие спортивной формы у детей | |
НОД | Фэмп 24 Тема: Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Задачи: Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73) Музыкальное (по плану музруководителя) Конструирование (интернетресурс) Тема: «Красивые рыбки» (оригами) Задачи: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами». -Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы. -Закрепить базовую форму «двойной треугольник». -Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер -Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см). Интерактивная доска, презентация "аквариумные рыбки".Макет аквариума без рыбок, раскраски с изображением аквариумных рыб на каждого ребенка. Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см), фломастеры, наклейки для украшения. | |||||
Прогулка: | Карточка № 52 Наблюдение за небом Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе | «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия ________________________________________________________________________________________________________ | С\Р игра « На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Раб. перед сном |
Чтение произведения З. Александрова «Родина». | |||||
II- пол.дня |
Гимнастика после сна. Строительная игра: «Улицы города Саки» Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. Подвижная игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верхстараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. С/Р «Ателье» (к/в) Ц: Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика. | Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам _________________________________________________________________ | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. | Конструирование «Построение города» Цель: упражнять в составлении планов строительстваСовершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность | ||
II – прогудка |
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
10 МАРТА СРЕДА
Познавательная образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Работа с родителями
| |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. деят-сть в реж. моментах
| ||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом Саки, его достопримечательностями Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового внимания. Труд- полить цветы, протереть листья от пыли Хороводная «Закотилося да сонечко...» (к/в) Ц: учить детей образовывать круг, выпол-нять игровые действия. со-гласовании действий и текста. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги ___________________________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой. Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы | Индивидуальные беседы и консультации запросам родителей. | |
НОД | Грамота 24 Тема: Звуки ф, фь и буква Ф. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Развивать фонематический слух, аналитическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква Ф большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки ( у детей и педагога); фигурки фокусников, Незнайки; предметы:фотоаппарат, фотопленка, фотографии, шарф, кофта, конфеты; 2 одинаковых обертки (В одной конфета, в другой брусочек), платок; коробка; сюжетная картинка к сказке; карточки со слогами, словами и предложениями: кус, фо; та, коф; фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова.Стр.60. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48) Физкультурное (У) по плану физинструктора | |||||
Прогулка: |
Карточка № 54 Рассматривание растений, одуванчика Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Подвижная игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Дидактическая игра «Сломанная лестница». Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой ________________________________________________________________________________________________________ | Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением | ||
Раб. перед сном |
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» | |||||
II- пол.дня |
Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Правильно составлять рассказ «Улица, на которой я живу». _________________________________________________________________ | Формирование КГН: Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей. Ц: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | ||
II – прогудка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру…. |
11 МАРТА ЧЕТВЕРГ
Художественно – эстетическая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Работа с родителями
| |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. деят-сть в реж. моментах
| ||||
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей нашего города : «В каком городе ты живешь?» Цель: Закреплять представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Упражнять в назывании своего города, улицы, на которой живешь. ________________________________________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой. Трудовая деятельность. Навести порядок в группе Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело. | Раскраска «Герб Города». | Индивидуальные беседы и консультации запросам родителей. | |
НОД | Фэмп ф/7 (П) Тема: «Считаем по-разному». Цели: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины. Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Озн.с природой Тема: Что мы знаем о птицах Задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно – воздушных животных. Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Оборудование: иллюстрации о зимующих птицах. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
Прогулка: |
Карточка № 47 Наблюдение за весенними приметами Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. П/И «Заря», «День-ночь» С/р игра «Магазин» Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке на участке. Цель: Формировать умение и желание работать сообща. | Упражнять в отбивании мяча о землю______________________________________________________________________________________ | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель:развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетноролевые игры по желанию детей. | ||
Раб. перед сном |
Чтение художественной литературы: Л. Кон «Самый красивый наряд на свете» | |||||
II- пол.дня |
Гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Пальчиковая игра: «У бабы Фроси» (к/в) Ц: развитие мелкой моторики рук. Развлечение: «Приходи сказка» (Показ сказки «Теремок малышам) | Д/И «Продолжи числовой ряд» Цель: закрепить Количественный счет в пределах 20, _________________________________________________________________ | Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | ||
II – прогудка |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о наступлении весны. П/И «Ручеек», «Третий лишний». |
12 МАРТА ПЯТНИЦА
Физическая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Работа с родителями
| |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. деят-сть в реж. моментах
| ||||
Утро |
Утренняя гимнастика Цель: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий. Д/игры: «Что из чего сделано? в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями Пальчиковая «Перетяжечка» (к/в) Ц: активизиро-вать движения пальцев рук. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Д/и «Что из чего сделано? » - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот.они сделаны ___________________________________________________________________________________________ | Дежурство по столовой. Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. | Конструирование «Город моей мечты» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Крымоведение (Крымский веночек) Тема: «Мой город. Путешествие по городу, Как человек нашел здоровье в нашем городе, Саки – здравница» Задачи: Продолжать знакомить детей с целебными ресурсами природы родного города Саки: Солёное озеро, лечебная грязь, минеральный источник, розовая соль. Познакомить с легендой Сакского солёного озера.Расширять познавательный интерес к природе города –курорта. Развивать память, речь, умение рассказывать опираясь на личный опыт. Расширять словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам . Оборудование: образцы грязи, соли, мин.воды. видео. Музыкальное (по плану музруководителя) Рисование декоративное (интернетресурс) Тема: «Жостовские цветы» Задачи: Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей. Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству. Оборудование: Жостовские подносы, образцы элементов росписи, картонные шаблоны подносов, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, вода, палитры, тряпочки Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 6-7 лет», занятие№16, стр. 26 | |||||
Прогулка: |
Карточка № 40 Наблюдение за силой ветра Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. П/И «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч С/р игра «Семья» Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации ___________________________________________________________________________________________ | Обратить внимание на порядок в шкафчиках.Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Раб. перед сном |
Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке». | |||||
II- пол.дня |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по Массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно для работы?». С/р игры «Парикмахерская», «Семья» | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой. _______________________________________ | Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года | Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото | ||
II – прогудка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игра «Шофёры». Наблюдение за транспортом. Д/И «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп», «Светофор». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....