Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курлапова Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx42.53 КБ

Предварительный просмотр:

2– неделя (9.03 – 12.03)

Тема: Мой город. Путешествие по городу

Программное содержание:Закрепление представлений о родном городе, его названием, улицами города, основными достопримечательностями, символикой города. Обогащение представлений о культуре и быте народов Крыма. Воспитывать любовь к родному краю. Продолжать знакомить с городскими профессиями, профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков «Мой любимый город»        

Ответственные: воспитатели.

 

9  МАРТА ВТОРНИК

Речевая образовательная область

Режим

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Работа с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ.

деят-сть в реж. моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Знаменитые сакчане»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитыхсакчан (поэт, изобретатель, летчик)

Чтение стихотворения В.А. Автонова «Мой город»

Подвижная игра

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения Применять свои знания соотносить происходящие события со временем

______________________________________________________________________________

Дежурство по столовой.

Предложить детям

Игровую ситуацию:

«Оденем куклы Катю на прогулку»

(дается понятие об изменении одежды по сезону)

Ц: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города».

Напомнить родителям о наличие спортивной формы у детей

НОД

 Фэмп    24

Тема:  Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени: времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.  

Задачи: Закреплять: знания об образовании числа 18;

последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.

Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73)

 Музыкальное     (по плану музруководителя)

Конструирование  (интернетресурс)

  Тема:  «Красивые рыбки» (оригами)

Задачи:    продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».

-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

-Закрепить базовую форму «двойной треугольник».

 -Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

 -Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

  Оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см). Интерактивная доска, презентация "аквариумные рыбки".Макет аквариума без рыбок, раскраски с изображением аквариумных рыб на каждого ребенка.

Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см), фломастеры, наклейки для украшения.

Прогулка:

Карточка № 52

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

Дидактическое упражнение «Угадай по описанию»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

«Меткий стрелок»

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия

________________________________________________________________________________________________________

С\Р игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Раб.

перед сном

 

Чтение произведения З. Александрова «Родина».

II-

пол.дня

 

Гимнастика после сна.

Строительная игра:

«Улицы города Саки»

Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верхстараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

С/Р «Ателье» (к/в)

Ц: Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

_________________________________________________________________

Создать условия для рисования

«Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.

Конструирование

«Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительстваСовершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность

II –

прогудка

 

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг».  Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


10 МАРТА СРЕДА

Познавательная образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Работа с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ.

деят-сть в реж. моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе?»  

Цель: Продолжать знакомить с городом Саки, его достопримечательностями

Дидактическая игра

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания.

Труд- полить цветы, протереть листья от пыли

Хороводная «Закотилося да сонечко...» (к/в)

Ц: учить детей образовывать круг, выпол-нять игровые действия. со-гласовании действий и текста.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги ___________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой.

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы

Индивидуальные беседы

и

консультации

запросам родителей.

НОД

 Грамота   24

 Тема:  Звуки ф, фь и буква Ф.

Задачи: выделение заданного согласного звука в начале,  в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;  различение звуков ф-фь;  воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.  Развивать фонематический слух, аналитическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква Ф большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки ( у детей и педагога); фигурки фокусников, Незнайки; предметы:фотоаппарат, фотопленка, фотографии, шарф, кофта, конфеты; 2 одинаковых обертки (В одной конфета, в другой брусочек), платок; коробка; сюжетная картинка к сказке; карточки со слогами, словами и предложениями: кус, фо; та, коф; фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова.Стр.60. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет«От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.48)

Физкультурное  (У) по плану физинструктора

Прогулка:

 

  Карточка № 54

Рассматривание растений, одуванчика

Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Подвижная игра  «Ласточка».

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Дидактическая игра

«Сломанная лестница».

Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи
Трудовое поручение:   Собрать игрушки после прогулки

Упражнять в  метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением

Раб.

перед сном

 

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

II-

пол.дня

 

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра

«Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра

«День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Правильно составлять рассказ «Улица, на которой я живу».

_________________________________________________________________

Формирование КГН:

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Ц: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

II –

прогудка

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….


11 МАРТА  ЧЕТВЕРГ

Художественно – эстетическая образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Работа с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ.

деят-сть в реж. моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей нашего города : «В каком городе ты живешь?»

Цель: Закреплять представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку».

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и «Путешествие по городу на транспорте».

Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Упражнять в назывании своего города, улицы, на которой живешь.

________________________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой.

Трудовая деятельность.

Навести порядок в группе

Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Раскраска «Герб Города».

Индивидуальные беседы

и

консультации

запросам родителей.

НОД

Фэмп     ф/7  (П)

Тема: «Считаем по-разному».

Цели:  

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

   • Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.

 Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

 Озн.с природой  

Тема:  Что мы знаем о птицах

Задачи:  Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно – воздушных животных. Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Оборудование: иллюстрации о зимующих птицах.

Физкультурное по плану физинструктора

Прогулка:

 

Карточка № 47

Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

П/И «Заря», «День-ночь»

С/р игра «Магазин»

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке на участке.

Цель: Формировать умение и желание работать сообща.

Упражнять в отбивании мяча о землю______________________________________________________________________________________

Д/И «Я начну, а

ты продолжи»

Цель:развивать

умение придумывать концовки к

рассказам и

сказкам

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетноролевые игры по

желанию детей.

Раб.

перед сном

 

Чтение художественной литературы: Л. Кон «Самый красивый наряд на

свете»

II-

пол.дня

 

Гимнастика после сна.

Пословицы  и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

«В родном краю и кустик- дом», и др

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Пальчиковая игра: «У бабы Фроси» (к/в)

Ц: развитие мелкой моторики рук.

Развлечение:  «Приходи сказка»  (Показ сказки «Теремок  малышам)

Д/И «Продолжи

числовой ряд»

Цель: закрепить

Количественный счет в пределах

20,

_________________________________________________________________

Д/И «Что будет,

если…»

Д/И «Хорошо –

плохо»

Самостоятельная

деятельность в

игровых центрах.

II –

прогудка

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору  детей.

Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо  синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о наступлении весны.

П/И «Ручеек», «Третий лишний».


12  МАРТА ПЯТНИЦА

Физическая образовательная область

Режим

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Работа с родителями

 

Групповая,  подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ.

деят-сть в реж. моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика
Беседа «Мо город, моя страна».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине.

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий.

Д/игры: «Что из чего сделано?
Труд в уголке природы –рыхление земли

в цветочных горшках. Цель: учить правильно

ухаживать за растениями

Пальчиковая «Перетяжечка» (к/в)

Ц: активизиро-вать движения пальцев рук.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Д/и «Что из чего сделано? » - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот.они сделаны ___________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой.

Совместное

заучивание

скороговорок и

чистоговорок.

Конструирование «Город моей мечты»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании,

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

НОД

 Крымоведение   (Крымский веночек)

Тема: «Мой город. Путешествие по городу, Как человек нашел здоровье в нашем городе, Саки – здравница»

Задачи: Продолжать знакомить детей с целебными ресурсами природы родного города Саки: Солёное озеро, лечебная грязь, минеральный  источник,  розовая  соль. Познакомить с легендой Сакского солёного озера.Расширять познавательный интерес к природе города –курорта. Развивать память, речь, умение рассказывать опираясь на личный опыт. Расширять словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам .

Оборудование: образцы   грязи, соли, мин.воды. видео.

Музыкальное     (по плану музруководителя)

Рисование  декоративное

(интернетресурс)

Тема:   «Жостовские цветы»

Задачи:    Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей.  Воспитывать любовь и интерес к декоративному искусству.

Оборудование:    Жостовские подносы, образцы элементов росписи, картонные шаблоны подносов, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, вода, палитры, тряпочки

Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 6-7 лет», занятие№16, стр. 26

Прогулка:

 

Карточка № 40

Наблюдение за силой ветра

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

П/И «Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать,

не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой

пенек.

«Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч

С/р игра «Семья»

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Д/И «Назови

одним словом»

Цель: упражнять

детей в

классификации ___________________________________________________________________________________________

Обратить

внимание на

порядок в

шкафчиках.Цель:

воспитывать

аккуратность,

бережное

отношение к

одежде.

Самостоятельна

я деятельность

на прогулке.

Игры с

выносным

материалом.

Раб.

перед сном

 

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке».

II-

пол.дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

Массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно для работы?».

С/р игры

«Парикмахерская», «Семья»

Продолжать

учить правильно

держать ножницы

и вырезать ими

округлые формы

и резать по

прямой. _______________________________________

Д/И «Что за

чем?» Цель:

закрепить

последовательность дней недели и

времен года

Настольная игра

«Времена года»

Цель: закрепить

правила игры в

лото

II –

прогудка

 Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игра «Шофёры».

Наблюдение за транспортом.

Д/И «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта.

П/И «Стоп», «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....