рабочая программма
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Пузырева Валентина Ивановна

Рабочая программа для воспитателей по физической культуре в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

гимназия № 1503 (структурное подразделение 3)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя по физической культуре

на 2014 – 2015 учебный год

Разработала:

Пузырева В.И.

Москва 2014 год

Содержание

Пояснительная записка

  1. Актуальность. Цель и задачи по программе
  2. Нормативно-правовые документы
  3. Состав участников
  4. Характеристика контингента
  5. Специфика программы
  6. Методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса
  7. Ожидаемый результат
  8. Срок реализации программы
  9. Режим, формы проведения

Календарно-тематический план

Содержание рабочей программы (перспективное планирование)

Условия реализации программы

  1. Материально-техническое обеспечение
  2. Учебно-методическое обеспечение
    Пояснительная записка

Актуальность:

Современная социально-экономическая ситуация в стране показала, что в последнее время в стране отчетливо наблюдается ухудшение здоровья и физического развития у детей. Формирование здорового поколения – одна из основных задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Закон об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.

Согласно исследованием специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, 25-30%  детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья (данные Т.Я. Чертюк, М.Н. Беловой, Б.Н. Капустян и др.).

Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а так же пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

Актуальность проблемы оздоровления дошкольников вызвана объективной необходимостью научно обоснованного подхода к разрешению противоречий проявившихся в процессе организации профилактической помощи детям с ослабленным здоровьем в условиях ДОУ.

Цель:

Совершенствование и систематизация содержания и повышение эффективности физического воспитания на основе внедрения инновационных форм работы

Задачи для 2 мл. гр. :

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в

подвижных играх.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями

других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать

предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и

перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию,

скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

Задачи для средней гр. :

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта:

— уверенному и активному выполнению основных элементов техники

общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных

упражнений;

— соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

— самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

— умению ориентироваться в пространстве;

— восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения

упражнения;

— развитию умений оценивать движения сверстников и замечать их

ошибки.

3. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества,

общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации,

силы.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

Задачи для старшей гр. :

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений,

общеразвивающих упражнений);

— формировать первоначальные представления и умения в спортивных

играх и упражнениях;

— учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои

движения и движения товарищей;

— побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и

проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость,

быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Задачи для подготовительной к школе группе:

1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2.Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения

всех упражнений;

— закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных

играх и упражнениях;

— закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные

игры и упражнения со сверстниками и малышами;

закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль

и оценку движений других детей, выполнять элементарное

планирование двигательной деятельности;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и

вариативного выполнения движений.

3.Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость),

особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость — координацию

движений.

4.Формировать осознанную потребность в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Состав участников

1 младшая группа 2-3г (гр. №1)  –  19 человек

2 младшая группа 3-4г (гр. №3) –  26 человека

2 младшая группа 3-4г (гр. №10) –  25 человека

Средняя группа 4-5л (гр. № 6) –  24 человека

Средняя группа 4-5л  (гр. № 8) –  23 человек

Старшая группа 5-6л (гр. № 7) –  23 человек

Старшая группа 5-6л (гр. № 9) –  16 человек

Подготовительная группа 6-7л  (гр. № 2) –  16 человека

Подготовительная группа 6-7л  (гр. № 4) –  24 человек

Подготовительная группа 6-7л (гр. № 5) –  25человека

        Характеристика контингента

2мл. группа :

— строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;

— начинать и заканчивать упражнения по сигналу;

— сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное на-

правление;

— ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения

рук и ног;

— бегать, не опуская головы;

— одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в

прыжках в длину с места и спрыгиваниях;

— ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать

мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цели;

— подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;

— уверенно лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м);

— лазать по гимнастической стенке приставным шагом

Средняя группа :

— самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры;

— сохранять исходное положение;

— четко выполнять повороты в стороны;

— выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе, четко

соблюдать заданное направление, выполнять упражнения с напряжением (не

сгибать руки в локтях, ноги в коленях);

— сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп

(быстрый, умеренный, медленный);

— сохранять равновесие после вращений или в заданных положениях:

стоя на одной ноге, выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны; при

беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;

— энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением

равновесия;

— ловить мяч с расстояния 1,5 м, отбивать его об пол не менее 5 раз

подряд;

— принимать исходное положение при метании; ползать разными

способами;

— подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом, не

пропуская реек, до 2 м;

— двигаться ритмично, в соответствии с характером и темпом музыки.

Старшая группа:

— сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

— выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме,

выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с характером и

динамикой музыки;

— ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры;

— энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге;

— точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие

в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой;

— выполнять разнообразные движения с мячами («школа мяча»);

— свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке;— самостоятельно проводить подвижные игры; выбивать городки с кона и с полукона;

— вести, передавать и забрасывать мяч в корзину, знать правила игры;

— кататься на двухколесном велосипеде и самокате;

Подготовительная группа:

- самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во

время движения;

- выполнять общие упражнения активно, с напряжением, из разных

исходных положений; - выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с

музыкальной фразой или указаниями;

- сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях;

- сохранять скорость и заданный темп бега; ритмично выполнять прыжки,

мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления;

- отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами; точно

поражать цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие);

- энергично подтягиваться на скамейке различными способами. Быстро и

ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестницам;

- организовать игру с подгруппой сверстников. Выбивать городки с

полукона и кона при наименьшем количестве бит. Забрасывать мяч в

баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении.

Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать

мяч в игру двумя руками из-за головы. Правильно держать ракетку,

ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и

через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола;

        

Специфика программы

Общеразвивающая для стандартных групп, а для групп с нарушением речи (ОНР) коррекционно-развивающая

Методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса

Основными методами воспитательно-образовательного процесса являются следующие:

  1. Привлечение внимания ребенка к физическим упражнениям
  2. Использование специальных подводящих упражнений
  3. Развитие физических качеств
  4. Побуждение к выполнению упражнение
  5. Объединение детей для самостоятельной двигательной деятельности

Организация освоения образовательной области

Что осваивают дети:

Для 2 мл. группы

Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на

месте. Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов; в

различных положениях (стоя, сидя, лежа). Основные движения: разные

виды ходьбы с заданиями; бег со сменой темпа и направления; прыжок в

длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Катание, бросание,

метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и

ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и

вертикально в цель, вдаль. Лазание приставным шагом, перелезание и

пролезание через предметы и под ними. Ритмические упражнения.

Подвижные игры. Основные правила игр.

Средняя группа

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы

перестроения в 2 и 3 звена. Общеразвивающие упражнения: способы

выполнения упражнений с различными предметами, направления и

последовательность действий отдельных частей тела. Основные движения:

вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге; равномерный бег в

среднем и медленном темпах; способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега; прыжки со скакалкой; «школа мяча»; способы метания в цель и вдаль; лазание по лестнице одноименным и разноименным способами.

Подвижные и спортивные игры: правила игр, способы выбора ведущего.

Старшая группа

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы

перестроения в 2 и 3 звена. Общеразвивающие упражнения: способы

выполнения упражнений с различными предметами, направления и последовательность действий отдельных частей тела. Основные движения: вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге; равномерный бег в среднем и медленном темпах; способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега; прыжки со скакалкой; «школа мяча»; способы метания в цель и вдаль; лазание по лестнице одноименным и разноименным способами. Подвижные и спортивные игры: правила игр, способы выбора ведущего.

Подготовительная группа

Порядковые упражнения: способы перестроения; общеразвивающие

упражнения: разноименные и одноименные упражнения; темп и ритм в

соответствии с музыкальным сопровождением; упражнения в парах и

подгруппах; основные движения: в беге — работу рук; в прыжках — плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении; в метании — энергичный толчок кистью, уверенные разнообразные действия с мячом, в лазании — ритмичность при подъеме и спуске. Подвижные и спортивные игры: правила игр; способы контроля за своими действиями; способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

Интеграция с другими образовательными областями

«здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к личным вещам, потребности в движении. Обогащение положительными эмоциями каждого ребёнка

«безопасность»

Формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога с детьми и пр.

«коммуникация»

Развитие общения детей друг  с другом и взрослыми в процессе двигательной активности

«труд»

Формирование трудовых умений и навыков при организации двигательной деятельности

«познание»

Расширение  представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира через проблемно – игровую деятельность

 «социализация»

Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности

«чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для  формирования мотивации к двигательной активности, использование литературы по родному краю

« художественное   творчество»

Развивать умение отражать свои представления о двигательной деятельности в продуктивной деятельности

«музыка»

Использовать средства музыки для обогащения двигательных ощущений, развития двигательного творчества

Работа с родителями

Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «Уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (плавание, лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

        Ожидаемые результаты

2 мл. группа

-Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается,

его двигательный опыт достаточно многообразен.

- Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.

- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений,

быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на

другое.

- Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в

общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных

построениях и в играх.

- С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с

воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в

подвижных играх.

- Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в

подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выпол-

нению ведущих ролей в игре.

Средняя группа

-Ребенок гармонично физически развивается, в двигательной деятельности проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

- Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных

упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

- Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям,

действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

- Осуществляет элементарный контроль за действиями сверстников:

оценивает их движения, замечает их ошибки, нарушения правил в

играх.

- Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. Способен внимательно воспринять показ педагога и далее

самостоятельно успешно выполнить физическое упражнение.

- Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна. Ребенок

самостоятельно играет в подвижные игры, активно общаясь со

сверстниками и воспитателем, проявляет инициативность, контролирует и соблюдает правила.

- Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности:

видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из

знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных

играх.

Старшая группа

- Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт

богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений,

спортивных упражнений).

- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость,

быстроту, силу, координацию, гибкость.

- В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности

и физическом совершенствовании. Проявляет высокий, стойкий интерес к

новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу

при выполнении упражнений.

- Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет

упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты)

из знакомых упражнений.

- Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к

лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание

других детей и организовать знакомую игру.

- В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и деловую

активность, эмоциональную отзывчивость

Подготовительная группа

-Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный

опыт богат.

- Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет

физические упражнения. В двигательной деятельности успешно

проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

- Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности:

самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие

конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

- Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством

выполнения упражнения и его результатом, стремится к

физическому совершенствованию, самостоятельному

удовлетворению потребности в двигательной активности за счет

имеющегося двигательного опыта.

        

Срок реализации программы

С 01.09.2014 по 31.08.2015

        

Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности

Учебные занятия (НОД) организовываются  с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Учебный год составляет 33 учебные недели (с 01.09 по 25.05).  Первая неделя октября и первая неделя мая отводятся под мониторинг развития детей.

 Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию:

С 1,6 года до 3 лет

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

8-10 мин.

2 раза в неделю

15 мин.

3 раза в неделю

20 мин.

3 раза в неделю

25 мин.

3 раза в неделю  (2 раза в зале и 1 раз на улице)

30 мин.

3 раза в неделю (2 раза в зале и 1 раз на улице)

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Конусы, батут, сухой бассейн, детские беговые дорожки, детские велотренажеры, воротца, гимнастические палки, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мячи баскетбольные D = 3, мячи резиновые (мал., бол.), массажные мячи, мягкие модули, островки (бол., мал.), комплект «Кольцеброс», маты, кубики, хопы, флажки, ленточки, обручи (мал., бол.), баскетбольное кольцо (мал), коврик со следами, сенсорная тропа, комплект «Городок», змея, набор для бадминтона, скакалки, клюшки для хоккея, набор кеглей, канаты, диски.

Условия реализации программы

Учебно-методическое обеспечение

Программа:

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

Технологии:

Т.С. Грядкина «Образовательная область физическая культура» (методический комплект программы «Детсво»)

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (для группы раннего возраста)

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы».

Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»

Л. Д. Глазырина «Физическая культура в младшей группе детского сада»

Л. Д. Глазырина «Физическая культура в средней группе детского сада»

Л. Д. Глазырина «Физическая культура в старшей группе детского сада»

Л. Д. Глазырина «Физическая культура в подготовительной группе детского сада»

Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений»

Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова «Здоровьеформирующее физическое развитие»

Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).

Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....

Рабочая программма учителя - логопеда по формированию произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР и НВОНР ( по ФГОС) на 2016-2017 учебный год.

Планирование индивидуальной работы. Перспективное планирование работы с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недопразвитием....

Рабочая программма для средней группы

Рабочая программа для подготовительной группы составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вер...

Рабочая программма

Рабочая программа...

Рабочая программма по кружковой деятельности " Легоробот

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области      ПРИНЯТО...

Рабочая программма учителя - логопеда по формированию произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР и НВОНР ( по ФГОС) на 2016-2017 учебный год.

Планирование индивидуальной работы. Перспективное планирование работы с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недопразвитием....

Рабочая программма коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми 4-7 лет)

Данный материал предназначен для проведения коррекционной работы с детьми 4-7 лет по основным направления логопедической помощи (распределение материала по обучению грамоте по рекомендациям Ельцовой О...