Формирование у детей здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»
Вид непосредственной образовательной деятельности: «ФЦКМ»
Методы и приемы:
- словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, педагогическая оценка);
- наглядные (показ);
- игровые (игровая ситуация, действия с игровыми материалами, имитация действий);
- практические (упражнения, создание воспитывающих ситуаций).
Технические средства обучения: музыкальный центр
Ход занятия
I. Организационный момент.
В: - Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Я профессор из страны Знаний.
- В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.
Скажите, с помощью чего можно определить время?
Д: - С помощью часов.
Воспитатель оглядывается.
В: - Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат.
- Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать
режим дня.
- Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.
- Игра «Узнай на ощупь»
В: - Давайте поиграем.
- Начнем с тебя…..
- Возьми один предмет, определи на ощупь, назови предмет.
Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа).
В: - Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д: - Это предметы личной гигиены.
В: - Для чего служат предметы личной гигиены?
Д: - Они уничтожают микробов.
Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.
В: - Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.
- Посмотрите как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит
на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются,
становятся более удобными,
В: - Я предлагаю вам сесть за столы.
- Игра «Что полезно, что вредно»
В: - Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для
здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а
зеленым, что полезно.
Дети выполняют работу.
В: - А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у
друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание?
Молодцы!
-Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.
-Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?
Д: - Витамины
Воспитатель открывает картинку на мольберте.
- Игра «Витаминка»
В: - Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.
Дети собирают пазлы.
В: - Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?
Дети выполняют задание в парах.
Д: -В этих продуктах есть данный витамин.
Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.
В.: -Встаньте в круг
- Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером».
В: - А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером
-Вечером я читаю книгу.
Д: - Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….
В: - Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.
Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.
В: - Ребята, чем заканчивается вечер?
Д: - Наступает ночь.
В: - Закройте глазки.
Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка».
Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.
Послушайте (шепотом), часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.
- Стихотворение
Чтобы здоровее стать
Режим надо выполнять!
Если будешь ты стремится
Распорядок выполнять,
Будешь лучше заниматься,
Будешь лучше отдыхать.
- Игра «Режим дня»
В: - Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.
Дети получают по одной карточке.
В: - Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?
- Итог:
В: - Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из
серьезных помощников сохранения здоровья.
- Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ
подтверждающий прохождение курса ознакомления с
технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.
- Заключение
Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-258975-1370248139.jpg)
ДОКЛАД по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-281085-1376586053.jpg)
Памятка для родителей по формированию у детей здорового образа жизни
В статье представленыв советы для родителей по формированию у дошкольников здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-309052-1455171936.jpg)
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».
В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1191082-1574667607.jpg)
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1129559-1553340284.jpg)
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Формирование у детей здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-893712-1497334930.jpg)
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....