Формирование у детей здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мухаджарова Эльмира Рустамовна

Показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: показать детям значимость достижений науки для повседневной жизни человека в сохранении и укреплении здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка»

Вид непосредственной образовательной деятельности: «ФЦКМ»

Методы и приемы: 

- словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения, художественное слово, педагогическая оценка);

-   наглядные (показ);

- игровые (игровая ситуация, действия с игровыми материалами, имитация действий);

-   практические (упражнения, создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения:  музыкальный центр

Ход занятия

     I. Организационный момент.

В: - Здравствуйте  ребята!  Рада вас видеть. Я профессор  из страны Знаний.

    - В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.

      Скажите, с помощью чего можно определить время?

Д: - С помощью часов.

Воспитатель оглядывается.

В: - Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь. Часы молчат.

      - Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать

 режим дня.

      - Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо  соблюдать.

  1. Игра «Узнай на ощупь»

В: - Давайте поиграем.

     - Начнем с тебя…..

     - Возьми один предмет, определи на ощупь, назови предмет.

 Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол (зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа).

В: - Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д: - Это предметы личной гигиены.

В: - Для чего служат предметы личной гигиены?

Д: - Они уничтожают микробов.

Воспитатель переворачивает картинку на мольберте. 

В:  - Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.

     - Посмотрите как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит

       на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются,

       становятся более удобными,

В: - Я предлагаю вам сесть за столы.

  1. Игра «Что полезно, что вредно»

В: - Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для    

        здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а    

        зеленым, что полезно.

Дети выполняют работу. 

В: - А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у

      друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание?

      Молодцы!

-Врачами доказано, что движение,  подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет  правильное питание.

-Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?

Д: - Витамины

Воспитатель открывает картинку на мольберте.

  1. Игра «Витаминка»

В: - Я предлагаю найти витамины  на картинках с продуктами питания.

Дети собирают пазлы.

В: - Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось? 

                         Дети выполняют задание в парах.

Д: -В этих продуктах есть данный витамин.

Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.

В.: -Встаньте в круг

  1. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером».

В: - А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером 

     -Вечером я читаю книгу.

Д: - Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….

В: - Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.

Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте. 

В: - Ребята, чем заканчивается вечер?

Д: - Наступает ночь.

В: - Закройте глазки.

   

Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка».

Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.

Послушайте (шепотом), часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам. 

  1. Стихотворение

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

  1. Игра «Режим дня»

В: - Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня. 

Дети получают по одной карточке.

В: - Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?

  1. Итог:

В: - Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из  

       серьезных помощников сохранения здоровья.

    - Дорогие ребята, позвольте  вам вручить СЕРТИФИКАТ

      подтверждающий прохождение курса ознакомления с

      технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.

  1. Заключение

Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и ...

Памятка для родителей по формированию у детей здорового образа жизни

В статье представленыв советы для родителей по формированию у дошкольников здорового образа жизни...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

« ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....