Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольников средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В игровой форме помогаем вместе с майором Муровым перейти дорогу Петушку. Знакомим с дорожными знаками и сигналами регулировщика. Знакомим с правилах катания детей на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_pomozhem_petushku_nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Петушку перейти дорогу».
Цель: Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чуткость к художественному слову, соблюдать правила поведения в обществе.
Развивающие задачи: Учит слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, формировать у детей понятие « Правила поведения», вызвать желания рассказать о них близким и друзьям.
Образовательные задачи: Развивать умение рассуждать, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Основная образовательная область: Познание.
Интегрированные образовательные области: Коммуникация, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указание.
Наглядные средства обучения: игрушка петушок, жезл, фуражка и костюм полицейского, пластилин, иллюстрация « Перекресток», напольный макет Перекрёстка, дорожные знаки «Движение на велосипеде запрещено», «Зебра», машины, коляски с куклами.
Словарная работа
Обогащение словаря: регулировщик.
Активизация словаря: перекресток, зебра, опасно, нельзя, жизнь.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о петушке. О светофоре, беседы о поведение пешехода на дороге у светофора, изготовление макетов сигналов светофора ,зебры для перехода.
Структура
- Организационный момент .
- Загадка о петушке.
- Сюрпризный момент( стучится в дверь петушок).
- Загадка о светофоре, беседа о светофоре и его пользе для людей при переходе дорог.
- Инсценировка стихотворения М. Дружининой « Светофор».
- Физкульт минутка « Воробушки и автомобили».
- Сюрпризный момент(под марш приходит в гости майор Муров).
- Работа по иллюстрации « Перекресток».
- Загадка о регулировщике.
- Игра « регулировщик».
- Дорожный Знак « Зебра», беседа о важности этого знака.
- Игра « Мы идем через дорогу».
- Дорожный знак « Движение на велосипеде запрещено», беседа о местах для катания на велосипеде детям.
- Работа с пластилином: лепка велосипеда.
- Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках.
Педагог: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Петушок.
Стук в дверь. Залетает петушок! (игрушка).
Воспитатель: Петушок расстроенный, взволнованный.
Что с тобой случилось? Где ты был?
Петушок: Здравствуйте, ребята! Извините, что я ушел без спроса. Просто я
хотел погулять по улице, сходить в зоопарк. Но увидел возле дороги
трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь их.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь вместе с майором Муровым. Он служит в полиции и все знает все про правила дорожного движения. Входит майор Муров.
Майор Муров: Здравствуйте, дети! Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор. Воспитатель показывает макет светофора.
Майор Муров: А зачем нужен светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).
Воспитатель : Послушайте петушок и ребята, как об этом рассказывается в стихотворении М. Дружининой «Светофор».
Одевает трем детям макеты с сигналами светофора. Дети читают.
Ребенок с красным сигналом светофора:
-Петушок, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажегся красный.
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Ребенок с желтым сигналом светофора:
Желтый свет, когда горит,
Всем шоферам говорит:
« Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
Ребенок с зеленым сигналом светофора:
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
Воспитатель: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Дети: Путь для движения закрыт.
Воспитатель: А что же означает желтый свет?
Дети: предупреждает: « Приготовься».
Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: движение разрешено.
Петушок: Значит, на улице я увидел светофор. Теперь я понял, как надо правильно переходить дорогу. Спасибо, ребята.
Майор Муров: Читает стихотворение.
Знайте, взрослые и дети,
Знай, дитя-подросток:
Где дороги скрещены,
Это перекрёсток.
Пешие, водители,
Будьте очень бдительны.
Майор Муров: А кто же управляет движением машин и пешеходов? Отгадайте загадку:
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
« Путь сейчас для всех открыт!»
Дети: Регулировщик.
Майор Муров: Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового полицейского – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает « Внимание!». Когда руки регулировщика опущены , это означает «Движение запрещено!». Если регулировщик указывает жезлом вперед «Можно идти!» за спиной регулировщика. Если регулировщик делает круговые движения жезлом, это знак машинам « Проезжайте скорее!».
Воспитатель: Мы поиграем в игру « Как правильно перейти проезжую часть». Воспитатель показывает детям фуражку, и жезл регулировщика. Воспитатель – регулировщик, а дети пешеходы и водители. Игра проводится на транспортной площадке. Майор Муров будет контролировать правильность наших действий.
Майор Муров: Дети, вы с заданием справились. Молодцы. Значит, сигналы регулировщика тоже очень важно соблюдать пешеходам и водителям для безопасности своей жизни.
Майор Муров: Показывает знак « Пешеходный переход». Как называется этот знак?
Дети: «Зебра», « Переход»
Воспитатель: Для чего нам нужна «Зебра»?
Дети: Для перехода через дорогу.
Майор Муров: Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.
Воспитатель: ребята, вспомните и расскажите майору Мурову как правильно надо переходить дорогу по « Зебре».
Майор Муров: Проведем игру « Мы идем через дорогу». Вам надо вставить пропущенные слова в стихотворение М Дружининой.
Дорогу так перехожу:
Сначала ……(влево) погляжу
И если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
…….( направо) обязательно-
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Майор Муров: Подведем итог, переходя дорогу, посмотри сначала налево,
нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного
перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо,
не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону
улицы.
Воспитатель: Ребята, благодаря вашей помощи, петушок научился
правильно переходить дорогу. Ребенок читает.
Петушок наш очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где переход!
Где бы мне. – кричит. – найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
Майор Муров : Дети, у вас есть велосипеды? Вы любите кататься?
Посмотрите на этот знак. Что он обозначает?
Дети: движение на велосипеде запрещено.
Майор Муров: Где запрещено вам кататься на велосипеде?
Дети: на дороге.
Майор Муров: Почему?
Дети: Может сбить машина.
Майор Муров: Где вам детям разрешается ездить на велосипеде? Кататься вы должны одни или с родителями? (ответы детей).
Майор Муров: Вы еще маленькие, выезжать на дорогу нельзя. Кататься
можно только на площадке двора и под присмотром взрослых. Не катайтесь в
местах, где можно случайно выехать на проезжую часть - опасно для вашей
жизни и здоровья. Обязательно имейте на велосипеде звонок , чтобы
повещать людей о своем приближении.
Воспитатель: Я предлагаю вам вылепить из пластилина свой интересный ,
любимый велосипед со звоночком и рассказать родителям , где на нем вам
можно кататься.
Майор Муров: Ребята, я надеюсь, что правила поведения на дорогах, которые мы с вами закрепили и изучили, вы запомнили и будете им следовать всегда во благо своей жизни. Мне пора на службу, до свидания.
Дети: Спасибо. Ждем новых встреч.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что и Петушок тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
Цель:- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.- Дать представление о том...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с тротуаром»
Занятие для малышей ПО ПДД в игровой форме....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».
Проведя это развлечение, наши дети вспомнили изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть доброжелательными и работать в коман...
Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы Знакомство с дорожным знаком « «Пешеходный переход»
Занятие по ПДД в младшей группе...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно ...
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...