Разработка занятия по правилам Дорожного движения для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-dorozhnye_znaki.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Дорожные знаки - наши друзья,
и правила улицы помни всегда»
Цель:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
- Формировать у детей навыки и положительные привычки безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.
- Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и помнить дорожные знаки.
- Закрепить знание сигналов светофора.
- Дать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Объяснять в каких условиях нужна его работа.
- Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
- Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
В подв.игре:
- Закрепить знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пройдем на стульчики.
Сегодня у нас с вами необыкновенная игра, мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, чтобы ни с вами, и вообще ни с кем из людей на дорогах ничего не случилось.
А сейчас мы повторим несколько правил, для этого поиграем в игру, которая называется «Запрещается-разрешается».
( у детей в руках светофоры)
Я вас буду спрашивать, а вы показывать красный круг (если это запрещается), зеленый круг (если это разрешается):
- перебегать проезжую часть дороги на красный свет (запрещается)
- уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)
- играть возле проезжей части дороги (запрещается)
- баловаться на остановке в ожидании транспорта (запрещается)
- высовывать в окна транспорта (запрещается)
- помогать пожилым пассажирам (разрешается)
- пачкать сидение в общественном транспорте (запрещается)
- толкать других пассажиров в транспорте (запрещается)
- к выходу готовиться заранее (разрешается)
- уважать других пассажиров (разрешается)
- уважать и соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель: А у нас есть ребята, которые ходили в школу дорожных наук и они нам могут рассказать о соблюдении правил дорожного движения.
Давайте посмотрим их на экране. (смотрим интервью детей до того, как они сделают вывод).
- «Девочка и шарик»
Воспитатель: Как вы думаете, девочка знала, что нельзя выбегать на проезжую часть дороги?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, знала, просто ей очень жалко было шарика.
Давайте мы для этой девочки составим правило. У меня есть 4 предложения, вы выберете нужные и поставите их в правильном порядке.
- «Выбеги на дорогу за шариком»
- «Тебе жалко, но ты не выбегай на дорогу»
-«Посоветуйся с мамой, что делать»
-«Мама обещает купить новый шарик»
Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.
- «Велосипедная дорожка»
Воспитатель: А как вы думаете, для велосипедистов существуют правила дорожного движения?
-Какие?
- В этой ситуации, что должен был сделать велосипедист?
А сейчас посмотрим еще раз на экран, послушаем какой вывод сделал наш ученик.
- «Девочка выбегает из подъезда»
Воспитатель: Как вы думаете, какой опасности подвергается девочка.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, машины иногда едут вдоль дома с очень большой скоростью.
- А как поступить правильно?
Воспитатель: А теперь посмотрим, какой вывод сделал ученик.
(дети отвечают).
Физкультурная минутка.
Дети кидают мешочки с песком в корзинки трех цветов (зеленая, желтая, красная).
Если ребенок попадает в зеленую корзинку, то он переходит дорогу по пешеходному переходу, если мешок с песком попадает в желтую корзину, то ребенок кидает мешочек еще раз, а если мешочек ребенка попал в красную корзину, то ребенок не переходит.
А теперь мы вспомним некоторые дорожные знаки. Я вам их буду показывать, а вы назовете этот дорожный знак и прочитаете про него стихотворение.
1. Дорожный знак «Велосипедная дорожка».
Дети называют знак и читают стихотворение:
Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
А теперь найдите, пожалуйста, листовку к этому дорожному знаку, покажите нашим гостям и расскажите об этом дорожном знаке.
2. «Дети».
Дети называют этот дорожный знак, читают стихотворение:
«Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.»
Находят листовку, показывают гостям.
- «Пешеходный переход».
Дети называют этот знак, читают стихотворение:
«Подошли мы к мостовой,
Знак висит над головой,
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым».
Находят листовку. Показывают гостям.
Спросить детей, какие бывают пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный).
- Воспитатель показывает светофор.
Дети называют дорожный знак.
Читают стихотворение:
«Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.»
Находят листовку, показывают гостям.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Воспитатель: А что делать, если светофор сломался? Кто может тогда помочь пешеходам, кто тогда будет регулировать дорожным движением?
Дети: Полицейский-регулировщик.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а как называется палочка в руках полицейского-регулировщика?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что пешеходы должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. Мы с вами с ними познакомились. Сегодня я пригласила к вам в гости полицейского-регулировщика. Он должен скоро подойти. Он покажет вам некоторые сигналы, а вы скажите, что они обозначают. (Звонит телефон, встречают полицейского-регулировщика).
Приходит регулировщик, здоровается, показывает сигналы:
- Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим (детям) палочка опущена.
Спрашивают детей, что означает этот сигнал.
Дети: Это тоже самое, что красный сигнал светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой».
Регулировщик: Правильно.
Показывает следующий сигнал:
-Палочка регулировщика поднята вверх.
Дети: Это словно желтый сигнал светофора. Палочка говорит: «Внимательно, стой».
Регулировщик: правильно.
Показывает следующий сигнал:
-Регулировщик опустил жезл и повернул боком.
Дети: это то же самое, что зеленый сигнал светофора. Теперь можно переходить дорогу.
Регулировщик: правильно.
Регулировщик предлагает поиграть в подвижную игру: «Автобус».
«Автобусы».
Дети делятся на две команды. Первый игрок – «Водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в команды, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда первой прибывшая на конечную остановку.
Регулировщик: Ребята, вы молодцы. Вы правильно понимаете, как себя вести, чтобы не было опасной ситуации на дороге.
Я хочу вручить вам права юного пешехода.
Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать другим людям, если они нарушат.
Прощается и уходит.
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается:
Молодцы, вы очень хорошо знаете правила ДД. А чтобы еще безопаснее стало ваше пребывание на улице, мы вам дарим значки-светоотражатели, чтобы в темное время суток, вас хорошо было видно и водителям и другим пешеходам.
Финальная песня.
Чтоб могли спокойно жить
Взрослые и дети,
Надо правила учить
Всем на белом свете.
Припев: Нам понятно объяснит
Светофор веселый
Где стоять и где идти
Малышам веселым!
Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
«Нам без правил не прожить,
Как без этой песни».
Припев: Нам понятно объяснит
Светофор веселый
Где стоять и где идти
Малышам веселым!
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада
Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков....
Конспект тематического мероприятия по правилам дорожного движения «Светофорик» в старшей группе детского сада
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей
Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...