Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны для взрослых и не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 389.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Открытое занятие по правилам дорожного движения
для детей средней группы
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
ДС №7 «Колокольчик» г.Янаул
Гилимшина Нурсиля Вилдановна
Янаул, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытое занятие по правилам дорожного движения
для детей средней группы
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны для взрослых и не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Реализация осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение экскурсий на улицы города, беседы – анализ конкретных дорожных ситуаций, тематические занятия, игры.
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Задачи:
Образовательные: формировать устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улице и дорогах, закрепить знания дорожных знаков.
Развивающие: развивать понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).
Воспитательные: воспитывать самоконтроль, чувство личной ответственности.
Ожидаемый результат: должны знать и уметь:
1. Правильное поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге (как переходить дорогу).
2. Научиться понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
3. Познакомиться со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
4. Оценивать свое поведение на дорогах.
5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
Средства: персонаж Зайка, дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте откроем и прочитаем от кого. Вам интересно узнать?»
Воспитатель: «Письмо отправил нам Зайка, пишет что хочет узнать все о правилах дорожного движения, и что придет сегодня к нам.»
Воспитатель: «Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правила дорожного движения, так как живет в лесу (заходит Зайка, у него рука перебинтована)».
Зайка: «Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили».
Воспитатель: «Что с тобой случилось?»
Зайка: «Дорогу переходил, машина чуть не сбила».
Воспитатель: «Как же ты переходил через дорогу?»
Зайка: «Шел я, шел, чесал затылок
И смотрел по сторонам.
Вдруг машина завизжала
На меня она напала».
Воспитатель: «Эх, Зайка. Когда переходишь дорогу нужно смотреть по сторонам. «Ну, что, Зайка, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашему гостю о правилах дорожного движения?»
Воспитатель: «Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?» (Светофор)
Зайка: «Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?»
Дети: «Нет, Зайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!»
Воспитатель: «Да, красиво, только светофор не для красоты ставят».
Зайка: «А для чего?»
Воспитатель: «Вот, послушай, ребята расскажут про светофор стихи».
1 ребенок
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребенок
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно
3 ребенок
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Зайка: «Вот это да! Сразу все и не запомнишь».
Воспитатель: «А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте».
Игра «Светофор»
Зайка: «Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, мне дядя полицейский дал. Может ребята помогут мне ответить на эти сложные вопросы (передает воспитателю тетрадь)».
Воспитатель:
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Зайка: «Какие вы молодцы. На все вопросы ответили».
Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем водить машину».
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль( Приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли( Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
Раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами.)
Мы — шоферы хоть куда!( Поднимают вверх большой палец руки.)
Зайка: «Ребята, а дорожные знаки сладкие или соленые, а может быть медовые?»
Воспитатель: «Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята расскажут тебе про дорожные знаки».
«Пешеходный переход»
1.По полоскам черно — белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
«Надземный пешеходный переход»
2.Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
«Автобусная остановка»
3.Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
«Подземный пешеходный переход»
4.Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Зайка: «Ой, как интересно. Их очень много, мне столько знаков не запомнить».
Воспитатель: «А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков».
Зайка: «Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я обязательно выучу все дорожные знаки и никогда их не буду нарушать правила дорожного движения».
Песня «Светофоры»
Светофоры, светофоры
В нашем городе живут!
Светофоры, светофоры,
Светофоры там и тут!
Пешеходов просто море,
По шоссе авто летят!
Светофоры, светофоры
За дорогами следят!
Светофоры, светофоры
За дорогами следят!
Припев:
Свето-свето-свето-светофоры,
Парам-парам-парам!
Свето-свето-свето-светофоры
Подмигивают нам!
Светофоры, светофоры
В нашем городе живут!
Светофоры, светофоры,
Светофоры там и тут!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о правилах дорожного движения).
-Кому мы помогли? (Зайке)
- Какую игру играли? (светофор)
- Что вам понравилось больше?
Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Зайке о правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по Правилам Дорожного Движения в средней группе
Школа светофрских наук...
Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения в средней группе
ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1) Закрепить представления детей о светофоре, пешеходном переходе.2) Сформировать навыки безопас...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада № 81Автор- Мингалеева Елена Николаевна,Тема: «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику.»Цель з...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»
Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...