Занятие по валеологии "Сердце и кровеносные сосуды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Воронина Инна Ивановна

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы направлено на ознакомление дошкольников с функциями и работой сердца, кровеносных сосудов; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_i_krovenosnye_sosudy.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сердце и кровеносные сосуды»

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:  

                         День и ночь  стучит оно, словно бы заведено.

                         Будет плохо, если вдруг прекратится  этот стук.

                                                                                              (Сердце).

- Кто-нибудь знает, где находится сердце?  

- Как вы думаете, какую работу оно выполняет?

- Прощупайте у себя на руке пульс. Посчитайте пульс за  30 секунд. А теперь просто попрыгайте. Снова посчитайте свой пульс.  Какой вывод вы можете сделать?

Выставляется плакат с изображением сердца и кровеносных сосудов.

- У каждого человека есть сердце, которое, подобно насосу, подает кровь  ко всем тканям и органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ  наши органы не могут  ни существовать, ни работать.

- Вы когда-нибудь  слушали, как бьется сердце?  Приложите ухо к чьей-нибудь груди. Что вы слышите?  Вы слышите звуки, похожие на ритмичные удары  по  большому  барабану.  У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту.  У взрослых сердце бьется немного медленнее:  60-70 ударов в минуту. (Можно послушать сердца стетоскопом).

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается  и расслабляется автоматически, без каких-либо усилий  с нашей стороны.

-  Как вы думаете, на что похоже сердце? Нет, оно не похоже на то, которое  нарисовано на коробке с конфетами или на открытках.  На самом деле оно совсем другое. У ребенка оно размером с апельсин, а у взрослого – с небольшой грейпфрут.

- Как вы думаете, сколько всего крови находится в ваших кровеносных сосудах?  Посмотрите на эту 3-х литровую банку с водой. Именно столько  крови находится в вашем организме. У мамы около 5 л  крови  (показываем),  а у папы – почти 6 л, потому что он выше ростом.

- Сердце – один из самых главных органов.  Оно никогда не отдыхает  и делает   очень  много ударов и когда вы спите, и когда  бодрствуете.

Воспитатель показывает   детям резиновую грушу с трубками.

- Давайте представим,  что вот эта груша и отходящие от нее  резиновые трубки – это модель  нашего сердца.  Когда сердце работает,  оно подает кровь мозгу и всем клеткам (покачиваем грушу, через шланги идет воздух). По такому принципу работает наше сердце.

- Как вы думаете, должны ли мы беречь свое сердце?  Почему? Мы, конечно же, должны беречь свое сердце и заботиться о  его состоянии так же, как мы следим за зубами.  Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, и делают их сильней. Ну а поскольку  сердце – тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его.  Когда вы бегаете или играете в подвижные игры, сердце начинает сильнее биться  и быстрее прокачивать кровь  через все органы и ткани. Послушайте, как оно сейчас бьется?  (Быстрее). Если вы чувствуете, как сильно колотится ваше сердце после быстрого бега, это очень хорошо и полезно, потому что от этого сердечная   мышца только укрепляется.

- Иногда сердце может сильно забиться от испуга, но никакого вреда от этого не будет.  Как только вы поймете, что боятся нечего, сердце успокаивается и возвращается к нормальному ритму.

- Как вы думаете, когда вы спите, сердце бьется быстрее или медленнее?

- Как вы думаете,  какие правила нужно соблюдать, чтобы сердце сохранить здоровым?  (Обобщаю ответы детей).

- Обязательно ли заниматься физкультурой,  бегать, прыгать,  играть в подвижные игры, не есть слишком много, чтобы не растолстеть?

- Обязательно ли  спать днем 2 часа 8-10 часов ночью?  (И т.д.).

- Ребята,  давайте поиграем в игру  «Что любит и не любит сердце». 

Воспитатель  называет: «Свежий воздух».   Дети хором отвечают: «Любит».

Воспитатель: «Просмотр телевизора  длительное время».   Дети: «Не любит».  

Игру можно проводить с использованием  складовых  карточек и назвать ее «Верите ли вы».

Например:

-  Верите ли вы, что  сердцу полезны прогулки на свежем воздухе?  

-  Верите ли вы, что  сердце любит дым от сигарет?  

- Верите ли вы, что сердцу лучше работать, если сидеть в душной комнате?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель:  -  Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назна...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."

Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

«Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...

«Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...

Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"

Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...