Занятие по валеологии "Сердце и кровеносные сосуды"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по валеологии для детей подготовительной группы направлено на ознакомление дошкольников с функциями и работой сердца, кровеносных сосудов; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_i_krovenosnye_sosudy.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сердце и кровеносные сосуды»
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
(Сердце).
- Кто-нибудь знает, где находится сердце?
- Как вы думаете, какую работу оно выполняет?
- Прощупайте у себя на руке пульс. Посчитайте пульс за 30 секунд. А теперь просто попрыгайте. Снова посчитайте свой пульс. Какой вывод вы можете сделать?
Выставляется плакат с изображением сердца и кровеносных сосудов.
- У каждого человека есть сердце, которое, подобно насосу, подает кровь ко всем тканям и органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ наши органы не могут ни существовать, ни работать.
- Вы когда-нибудь слушали, как бьется сердце? Приложите ухо к чьей-нибудь груди. Что вы слышите? Вы слышите звуки, похожие на ритмичные удары по большому барабану. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьется немного медленнее: 60-70 ударов в минуту. (Можно послушать сердца стетоскопом).
- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких-либо усилий с нашей стороны.
- Как вы думаете, на что похоже сердце? Нет, оно не похоже на то, которое нарисовано на коробке с конфетами или на открытках. На самом деле оно совсем другое. У ребенка оно размером с апельсин, а у взрослого – с небольшой грейпфрут.
- Как вы думаете, сколько всего крови находится в ваших кровеносных сосудах? Посмотрите на эту 3-х литровую банку с водой. Именно столько крови находится в вашем организме. У мамы около 5 л крови (показываем), а у папы – почти 6 л, потому что он выше ростом.
- Сердце – один из самых главных органов. Оно никогда не отдыхает и делает очень много ударов и когда вы спите, и когда бодрствуете.
Воспитатель показывает детям резиновую грушу с трубками.
- Давайте представим, что вот эта груша и отходящие от нее резиновые трубки – это модель нашего сердца. Когда сердце работает, оно подает кровь мозгу и всем клеткам (покачиваем грушу, через шланги идет воздух). По такому принципу работает наше сердце.
- Как вы думаете, должны ли мы беречь свое сердце? Почему? Мы, конечно же, должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии так же, как мы следим за зубами. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, и делают их сильней. Ну а поскольку сердце – тоже мышца, то регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. Когда вы бегаете или играете в подвижные игры, сердце начинает сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани. Послушайте, как оно сейчас бьется? (Быстрее). Если вы чувствуете, как сильно колотится ваше сердце после быстрого бега, это очень хорошо и полезно, потому что от этого сердечная мышца только укрепляется.
- Иногда сердце может сильно забиться от испуга, но никакого вреда от этого не будет. Как только вы поймете, что боятся нечего, сердце успокаивается и возвращается к нормальному ритму.
- Как вы думаете, когда вы спите, сердце бьется быстрее или медленнее?
- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы сердце сохранить здоровым? (Обобщаю ответы детей).
- Обязательно ли заниматься физкультурой, бегать, прыгать, играть в подвижные игры, не есть слишком много, чтобы не растолстеть?
- Обязательно ли спать днем 2 часа 8-10 часов ночью? (И т.д.).
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что любит и не любит сердце».
Воспитатель называет: «Свежий воздух». Дети хором отвечают: «Любит».
Воспитатель: «Просмотр телевизора длительное время». Дети: «Не любит».
Игру можно проводить с использованием складовых карточек и назвать ее «Верите ли вы».
Например:
- Верите ли вы, что сердцу полезны прогулки на свежем воздухе?
- Верите ли вы, что сердце любит дым от сигарет?
- Верите ли вы, что сердцу лучше работать, если сидеть в душной комнате?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя. - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назна...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"
Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...
Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...
«Сердце и кровеносная система» в старшей группе
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя. - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...
«Сердце и кровеносная система» в старшей группе
Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя. - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...
Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"
Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...