Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
методическая разработка (младшая группа)
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию
целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами
регионального компонента.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».
Возрастная группа:2-3 года
Тема: «На день рождения к Маше».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: систематизация имеющихся элементарных знаний детей о транспорте.
Задачи:
Обучающая: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их использования (небо, земля, вода).
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Способы организации детей: полукругом стоя; стоя в колонне; стоя и сидя в кругу, лёжа на спине.
Предварительная работа:
-Рассматривание плакатов и картинок с разными видами транспорта, игрушечного и настоящего транспорта;
- отгадывание загадок про транспорт;
-подвижные игры с использованием разной атрибутики;
-чтение и разучивание стихов о транспорте;
-складывание картинок с транспортом из 2–4 частей;
-продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный
забор, ширма, ёлочки; мягкие игрушки (ёжик, белка, заяц и медведь), кукла Маша, игрушечный транспорт (машина, поезд, самолет, велосипед); музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», песня Маши «С днём рождения!» из мультсериала «Маша и медведь»), ____________ .
Словарная работа: транспорт, поезд, машина, самолёт, велосипед.
Индивидуальная работа: повторение названий транспорта; проговаривание слов на удмуртском языке: умоесь, зеч луэ, тау.
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние транспорта).
Наглядно-действенный приём (нахождение основных частей транспорта).
Игровой приём (малоподвижная и подвижная игра).
Словесный приём (проговаривание слов).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Дети стоят полукругом. Слышится голос Маши из мультсериала «Маша и Медведь» (звучит аудиозапись). Дети слышат стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и открывает её.
Воспитатель держит в руках куклу Машу и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Это Маша!
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте мы с ней поздороваемся!
Дети: Привет, Маша! Зечбур!
Воспитатель: Маша приехала пригласить нас с вами на её день рождения! Мы с вами поедем к ней в гости на день рождения?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята! Только день рождения Маша отмечает у своего друга Миши. А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно! Маша говорит, что приехала она к нам на поезде.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд. Дети рассматривают основные части поезда.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем. Занимаем свои места в вагончиках!
Поезд кошке, дыбыртэ.
Уваысь Иже дыртэ.
Дыбыр-дык, дыбыр-дык
Мыноно мыным кысык.
Дети встают друг за другом и идут по залу.
Основная часть
За ширмой стоит домик со скамеечкой и заборчиком. Возле домика стоит празднично накрытый стол. Вокруг стола сидят гости Маши: медведь Миша, ёжик, заяц и белка.
Недалеко от дома стоит игрушечный транспорт: самолет, велосипед и машина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у Маши! Давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! Зечбуресь!
Воспитатель подходит к игрушечному транспорту и обращает внимание детей на него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости приехали на разном транспорте. Какой транспорт вы видите?
Дети называют транспорт и отмечают, где он используется (на земле, в воздухе или на воде).
Дидактическая игра «Назови часть целого» (дети сидят в кругу и называют основные части транспорта).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы с вами сегодня уже покатались на поезде. А хотите покататься на другом транспорте?
Дети: Да!
Дети встают в круг. Звучит музыка _______________________
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, кататься?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём кататься вам понравилось больше всего?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а теперь настало время поздравлять нашу Машу и спеть ей именинную песенку. А кто знает, как называется эта песенка?
Дети: Каравай.
Воспитатель: Правильно!
Дети вместе с Машей, воспитателем и гостями (медведем, зайцем, белочкой и ёжиком) встают в хоровод и поют песню «Каравай».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь Маша хочет угостить вас в честь своего рождения своим любимым лакомством-леденцом на палочке.
Маша раздает детям леденцы на палочке (звучит песня Маши «С днём рождения!»).
Воспитатель: Надо поблагодарить Машу.
Дети: Спасибо! Тау!
Воспитатель: Ребята, пришла пора нам с вами отправиться обратно в детский сад. А на чем мы сюда приехали?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со всеми.
Дети: Досвидания! Зеч луэ!
Дети встают друг за другом и идут по залу (звучит музыка «Паровозик чух-чух, таки-таки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640620-1433541168.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-965496-1555260278.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-965496-1555260278.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-965496-1555260278.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-965496-1555260278.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366334-1637687006.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...