Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
методическая разработка (младшая группа)
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию
целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами
регионального компонента.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».
Возрастная группа:2-3 года
Тема: «На день рождения к Маше».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: систематизация имеющихся элементарных знаний детей о транспорте.
Задачи:
Обучающая: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их использования (небо, земля, вода).
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Способы организации детей: полукругом стоя; стоя в колонне; стоя и сидя в кругу, лёжа на спине.
Предварительная работа:
-Рассматривание плакатов и картинок с разными видами транспорта, игрушечного и настоящего транспорта;
- отгадывание загадок про транспорт;
-подвижные игры с использованием разной атрибутики;
-чтение и разучивание стихов о транспорте;
-складывание картинок с транспортом из 2–4 частей;
-продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный
забор, ширма, ёлочки; мягкие игрушки (ёжик, белка, заяц и медведь), кукла Маша, игрушечный транспорт (машина, поезд, самолет, велосипед); музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», песня Маши «С днём рождения!» из мультсериала «Маша и медведь»), ____________ .
Словарная работа: транспорт, поезд, машина, самолёт, велосипед.
Индивидуальная работа: повторение названий транспорта; проговаривание слов на удмуртском языке: умоесь, зеч луэ, тау.
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние транспорта).
Наглядно-действенный приём (нахождение основных частей транспорта).
Игровой приём (малоподвижная и подвижная игра).
Словесный приём (проговаривание слов).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Дети стоят полукругом. Слышится голос Маши из мультсериала «Маша и Медведь» (звучит аудиозапись). Дети слышат стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и открывает её.
Воспитатель держит в руках куклу Машу и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Это Маша!
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте мы с ней поздороваемся!
Дети: Привет, Маша! Зечбур!
Воспитатель: Маша приехала пригласить нас с вами на её день рождения! Мы с вами поедем к ней в гости на день рождения?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята! Только день рождения Маша отмечает у своего друга Миши. А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно! Маша говорит, что приехала она к нам на поезде.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд. Дети рассматривают основные части поезда.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем. Занимаем свои места в вагончиках!
Поезд кошке, дыбыртэ.
Уваысь Иже дыртэ.
Дыбыр-дык, дыбыр-дык
Мыноно мыным кысык.
Дети встают друг за другом и идут по залу.
Основная часть
За ширмой стоит домик со скамеечкой и заборчиком. Возле домика стоит празднично накрытый стол. Вокруг стола сидят гости Маши: медведь Миша, ёжик, заяц и белка.
Недалеко от дома стоит игрушечный транспорт: самолет, велосипед и машина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у Маши! Давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! Зечбуресь!
Воспитатель подходит к игрушечному транспорту и обращает внимание детей на него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости приехали на разном транспорте. Какой транспорт вы видите?
Дети называют транспорт и отмечают, где он используется (на земле, в воздухе или на воде).
Дидактическая игра «Назови часть целого» (дети сидят в кругу и называют основные части транспорта).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы с вами сегодня уже покатались на поезде. А хотите покататься на другом транспорте?
Дети: Да!
Дети встают в круг. Звучит музыка _______________________
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, кататься?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём кататься вам понравилось больше всего?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а теперь настало время поздравлять нашу Машу и спеть ей именинную песенку. А кто знает, как называется эта песенка?
Дети: Каравай.
Воспитатель: Правильно!
Дети вместе с Машей, воспитателем и гостями (медведем, зайцем, белочкой и ёжиком) встают в хоровод и поют песню «Каравай».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь Маша хочет угостить вас в честь своего рождения своим любимым лакомством-леденцом на палочке.
Маша раздает детям леденцы на палочке (звучит песня Маши «С днём рождения!»).
Воспитатель: Надо поблагодарить Машу.
Дети: Спасибо! Тау!
Воспитатель: Ребята, пришла пора нам с вами отправиться обратно в детский сад. А на чем мы сюда приехали?
Дети: На поезде!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со всеми.
Дети: Досвидания! Зеч луэ!
Дети встают друг за другом и идут по залу (звучит музыка «Паровозик чух-чух, таки-таки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».
Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...