Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД На день рождения к Маше20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию

целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами

регионального компонента.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Возрастная группа:2-3 года

Тема: «На день рождения к Маше».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: систематизация имеющихся элементарных знаний детей о транспорте.

Задачи:

Обучающая: закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их использования (небо, земля, вода).

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Способы организации детей: полукругом стоя; стоя в колонне; стоя и сидя в кругу, лёжа на спине.

Предварительная работа:

-Рассматривание плакатов и картинок с разными видами транспорта, игрушечного и настоящего транспорта;

- отгадывание загадок про транспорт;

-подвижные игры с использованием разной атрибутики;

-чтение и разучивание стихов о транспорте;

 -складывание картинок с транспортом из 2–4 частей;

-продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный

забор, ширма, ёлочки; мягкие игрушки (ёжик, белка, заяц и медведь), кукла Маша, игрушечный транспорт (машина, поезд, самолет, велосипед); музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», песня Маши «С днём рождения!» из мультсериала «Маша и медведь»), ____________  .

Словарная работа: транспорт, поезд, машина, самолёт, велосипед.

Индивидуальная работа: повторение названий транспорта; проговаривание слов на удмуртском языке: умоесь, зеч луэ, тау.

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (рассматривание и называние транспорта).

Наглядно-действенный приём (нахождение основных частей транспорта).

Игровой приём (малоподвижная и подвижная игра).

Словесный приём (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Дети стоят полукругом. Слышится голос Маши из мультсериала «Маша и Медведь» (звучит аудиозапись). Дети слышат стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и открывает её.

Воспитатель держит в руках куклу Машу и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Это Маша!

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте мы с ней поздороваемся!

Дети: Привет, Маша! Зечбур!

Воспитатель: Маша приехала пригласить нас с вами на её день рождения! Мы с вами поедем к ней в гости на день рождения?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята! Только день рождения Маша отмечает у своего друга Миши. А где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно! Маша говорит, что приехала она к нам на поезде.

Воспитатель показывает детям игрушечный поезд. Дети рассматривают основные части поезда.

Воспитатель: Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем. Занимаем свои места в вагончиках!

Поезд кошке, дыбыртэ.

Уваысь Иже дыртэ.

Дыбыр-дык, дыбыр-дык

Мыноно мыным кысык.

Дети встают друг за другом и идут по залу.

Основная часть

За ширмой стоит домик со скамеечкой и заборчиком. Возле домика стоит празднично накрытый стол. Вокруг стола сидят гости Маши: медведь Миша, ёжик, заяц и белка.

Недалеко от дома стоит игрушечный транспорт: самолет, велосипед и машина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у Маши! Давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Зечбуресь!

Воспитатель подходит к игрушечному транспорту и обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости приехали на разном транспорте. Какой транспорт вы видите?

Дети называют транспорт и отмечают, где он используется (на земле, в воздухе или на воде).

Дидактическая игра «Назови часть целого» (дети сидят в кругу и называют основные части транспорта).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы с вами сегодня уже покатались на поезде. А хотите покататься на другом транспорте?

Дети: Да!

Дети встают в круг. Звучит музыка _______________________

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, кататься?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём кататься вам понравилось больше всего?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а теперь настало время поздравлять нашу Машу и спеть ей именинную песенку. А кто знает, как называется эта песенка?

Дети: Каравай.

Воспитатель: Правильно!

Дети вместе с Машей, воспитателем и гостями (медведем, зайцем, белочкой и ёжиком) встают в хоровод и поют песню «Каравай».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь Маша хочет угостить вас в честь своего рождения своим любимым лакомством-леденцом на палочке.

Маша раздает детям леденцы на палочке (звучит песня Маши «С днём рождения!»).

Воспитатель: Надо поблагодарить Машу.

Дети: Спасибо! Тау!

Воспитатель: Ребята, пришла пора нам с вами отправиться обратно в детский сад. А на чем мы сюда приехали?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со всеми.

Дети: Досвидания! Зеч луэ!

 Дети встают друг за другом и идут по залу (звучит музыка «Паровозик чух-чух, таки-таки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Я разработала коспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе для показа учителям начальной школы в конце учебного года...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. «Времена года».

Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. Путем экспериментирования показать непосредственное влияние солнца на похолодание осенью. Формировать приемы умственных действий: анализа, ...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»

Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...