Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром "Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида№82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового комплексного занятия
по формированию целостной картины мира,
и ознакомлению с окружающим миром «Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось»
В первой младшей группе №4
Составила воспитатель муниципального автономного дошкольного
образовательного учркждения
«Детский сад общеразвивающего вида №82»
Шестерова Эльмира Маратовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019год
Программное содержание:
Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей в лепке. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Пособия: Указка, плотный картон (голубой или синий цвет) с силуэтами животных, пластилин (можно тесто) красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук, зеркальце, коробка с угощением, силуэт солнышка.
Действующие лица: Воспитатель в костюме солнышка.
Ход занятия:
1. Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко? (На окне укреплён силуэт - солнышко). Дети, вспомните, какое стихотворение о солнышке вы знаете? (дети хором читают стихотворение).
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку. Правильно, молодцы.
2. Когда встает солнышко? (Утром). Солнышко встает рано утром. У солнышка много дел. Землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудит. Своими ласковыми лучиками солнышко всем улыбается, всех ласкает - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.
(Руки вверх, пальчики раздвинуть, образуя «солнышко с лучиками», обнять себя, ладошки скрестить).
Какие красивые и добрые лучики у вас получились!
(Звучит нежная мелодия, пританцовывая, выходит воспитатель в костюме Солнышка).
Солнышко: Я солнышко лучистое, я в гости к вам пришло. (Протягивает воспитателю указку).
Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (Показать указку). Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много. Давайте, мы с вами расскажем солнышку, что у нас в группе есть. (Показать на шкаф с игрушками)
Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)
Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть? (Дети перечисляют игрушки).
(Показать на книжную полку)
Кто живет на этой полочке? (Книжки)
Какие книжки вы любите? (Ответы детей)
Как нужно рассматривать картинки? (Аккуратно, чтобы не порвать).
(Показать на строительный уголок).
Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики).
Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (Строить)
Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов, почему? (Ответы детей)
Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)
А что вы здесь делаете?
А на чем вы спите?
Что вам положили на кроватки? (Простынки, одеяла, подушки)
Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, ждут тебя детки, ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.
Набежала тучка – злючка и спрятала солнышко.
Дети, к нам пришли наши друзья - зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(Раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
Придется нам с вами выручать и солнышко и наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце? (На шарик, кружок, мячик)
А какого цвета оно может быть? (Желтого, красного)
Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.
Этапы выполнения работы:
- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.
По желанию дети таким же образом добавляют другие лучики.
3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть с солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок! Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой. Лучик прыгает на коробку, там угощение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
Тема: « Полет в космос» Программное содержание:Конструирование:• Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.
Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «ФЭМП») на тему «Путешествие на планету добра» в подготовительной к школе группе
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области«Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ф...