Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Цель: - Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательная : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Образование навыков осознанного использования правил дорожного движения . Закрепить знания детей о видах пешеходных переходов, дорожных знаков: место остановки автобуса или троллейбуса , пешеходных переходов. Развивающая: Развивать монологическую ( рассказ по картине ) и диалогическую ( ответы детей распространёнными предложениями ) речь детей, выразительность речи . Воспитывающая: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения. воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте. Планируемые результаты: Интегративное качество « Любознательный и активный » : проявляют интерес к информации , полученной в процессе общения , проявляют устойчивый интерес к игре, заинтересованном участии в занятии ; Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ) , адекватные возрасту» : знания и способы деятельности для решения задач ;способны рассуждать , могут применять знания и способы деятельности для решения задач ; Интегративное качество « Овладевший предпосылками учебной деятельности »: способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции ;
Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Социализация » : объединяясь в игре со сверстниками , могут принимать на себя роль , подчиняются правилам игры ; Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность »: соблюдают правила безопасного поведения на улице , правила дорожного движения , понимают значения сигналов светофора , различают проезжую часть , пешеходный переход « зебра » , подземный переход и место остановки автобуса ;
Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Коммуникация »: могут участвовать в беседе . Предварительная работа: 1.Беседа о городе , названием улиц и проспектов, наблюдения за транспортом . 2 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок. 3. Оформление макета «Улицы нашего города», совместно с детьми. 4. Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций . 5. Изготовление буклета. Работа с родителями. Консультация на тему: «Как научить ребёнка .безопасному поведению на улице?» 6. Работа с родителями по изобразительной деятельности на тему: «Я грамотный пешеход » , поделки на дорожную тематику , анкетирование родителей на тему : « Я и мой ребёнок на улицах города » . Оборудование для занятия : Картина «Улица нашего города», картинки с изображением видов транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение. Приоритетная область: безопасность. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы. Активизация словаря: Проезжая часть , тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход , пешеходный переход , общественный транспорт. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли гости . Давайте мы с ними поздороваемся . Ребята сегодня мы с вами на занятии вспомним правила дорожного движения. – Скажите, пожалуйста , как называется наш город? ( ответы детей ) Правильно, наш город называется Альметьевск. Много городов в России, И каждый любит город свой, Но самый лучший и красивый Альметьевск – город наш родной. Альметьевск – это столица нефтяного края , она богата нефтью и в этом году юбилей у нашего родного города. (Стук в дверь, заходит Незнайка) Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Кругом машины и трамваи, Ребята , вы мне помогите , Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай. – Давайте рассмотрим эту картину. Полина расскажи, что ты видишь на картине? 1-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. По тротуарам ходят люди-пешеходы. Перейти проезжую часть можно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора , но бывает одностороннее и двухстороннее движение , поэтому если двухстороннее движение нужно дойти до середины и убедиться что все машины остановились посмотреть сначала налево , затем направо . Только потом продолжать свой путь. Даниил, расскажи , что на этой картине изображено ? 2-й ребенок: (показывает на картине). Переходить улицу можно так же по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. Он нужен для того , чтобы безопасно перейти проезжую часть . Воспитатель: А жители нашего города не только ходят пешком , но и ездят на общественном транспорте. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (троллейбус, автобус, маршрутное такси ) . Молодцы, правильно . 3- й ребёнок: (показывает на картине) На картине остановка , где люди ждут автобус или троллейбус , обозначенный дорожным знаком , который называется « Место остановки автобуса». В автобус нужно заходить в передние двери , держаться за поручни , не толкаться , вести себя культурно . В автобусе мы все становимся пассажирами , где должны не шуметь и не отвлекать водителя . Выходить из автобуса нужно не спеша, не толкая других пассажиров . Воспитатель : А как нужно обходить правильно транспортное средство? ( ответы детей ) Правильно , нужно дождаться когда автобус или троллейбус отъедет, затем только переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора . А теперь я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Виды транспорта» Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Незнайка : Мне недавно по секрету ваша воспитатель сказала, что вы ребята даже знаете стихотворение о своём родном городе . Расскажите его ,пожалуйста нам . Дети рассказывают : Альметьевск – город молодой, Нефтяников столица , Здесь люди добрые живут, Знакомые все лица. Подвижная игра «Собери светофор» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор ( музыкальное сопровождение « Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Аппликация «Автомобиль » Дети проходят к столам. Показ воспитателя как наклеивать автомобиль . На цветной картонный лист намазать клей и наклеить заготовку автомобиля . Затем наклеить колёса от машины. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т.д.). Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!.. Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит . ( самолёт) По волнам дворец плывёт На себе людей везёт . (корабль)
Маленькие домики, По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. ( поезд ) Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам медальки знатоков правил дорожного движения (Дарит). До свидания! (Уходит) Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей с анализом действий на занятии) Литература: 1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.– Казань, 2008. – 288с. 2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина – М: Мозайка – Синтез , 2013 г. 3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989. – 62 с. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе на тему : « Путешествие Незнайки по городу Альметьевск » | |
Цель: - Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательная : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Образование навыков осознанного использования правил дорожного движения . Закрепить знания детей о видах пешеходных переходов, дорожных знаков: место остановки автобуса или троллейбуса , пешеходных переходов. Развивающая: Развивать монологическую ( рассказ по картине ) и диалогическую ( ответы детей распространёнными предложениями ) речь детей, выразительность речи . Воспитывающая: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения. воспитание ответственности у детей в соблюдении правил поведения в общественном транспорте. Планируемые результаты: Интегративное качество « Любознательный и активный » : проявляют интерес к информации , полученной в процессе общения , проявляют устойчивый интерес к игре, заинтересованном участии в занятии ; Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ) , адекватные возрасту» : знания и способы деятельности для решения задач ;способны рассуждать , могут применять знания и способы деятельности для решения задач ; Интегративное качество « Овладевший предпосылками учебной деятельности »: способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции ; Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Социализация » : объединяясь в игре со сверстниками , могут принимать на себя роль , подчиняются правилам игры ; Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Безопасность »: соблюдают правила безопасного поведения на улице , правила дорожного движения , понимают значения сигналов светофора , различают проезжую часть , пешеходный переход « зебра » , подземный переход и место остановки автобуса ; Интегративное качество « Овладевший ,необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области « Коммуникация »: могут участвовать в беседе . Предварительная работа: 1.Беседа о городе , названием улиц и проспектов, наблюдения за транспортом . 2 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок. 3. Оформление макета «Улицы нашего города», совместно с детьми. 4. Рассматривание картинок с изображением дорожных ситуаций . 5. Изготовление буклета. Работа с родителями. Консультация на тему: «Как научить ребёнка .безопасному поведению на улице?» 6. Работа с родителями по изобразительной деятельности на тему: «Я грамотный пешеход » , поделки на дорожную тематику , анкетирование родителей на тему : « Я и мой ребёнок на улицах города » . Оборудование для занятия : Картина «Улица нашего города», картинки с изображением видов транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение. Приоритетная область: безопасность. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы. Активизация словаря: Проезжая часть , тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход , пешеходный переход , общественный транспорт. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли гости . Давайте мы с ними поздороваемся . Ребята сегодня мы с вами на занятии вспомним правила дорожного движения. – Скажите, пожалуйста , как называется наш город? ( ответы детей ) Правильно, наш город называется Альметьевск. Много городов в России, И каждый любит город свой, Но самый лучший и красивый Альметьевск – город наш родной. Альметьевск – это столица нефтяного края , она богата нефтью и в этом году юбилей у нашего родного города. (Стук в дверь, заходит Незнайка) Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Кругом машины и трамваи, Ребята , вы мне помогите , Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай. – Давайте рассмотрим эту картину. Полина расскажи, что ты видишь на картине? 1-й ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. По тротуарам ходят люди-пешеходы. Перейти проезжую часть можно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора , но бывает одностороннее и двухстороннее движение , поэтому если двухстороннее движение нужно дойти до середины и убедиться что все машины остановились посмотреть сначала налево , затем направо . Только потом продолжать свой путь. Даниил, расскажи , что на этой картине изображено ? 2-й ребенок: (показывает на картине). Переходить улицу можно так же по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход. Он нужен для того , чтобы безопасно перейти проезжую часть . Воспитатель: А жители нашего города не только ходят пешком , но и ездят на общественном транспорте. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (троллейбус, автобус, маршрутное такси ) . Молодцы, правильно . 3- й ребёнок: (показывает на картине) На картине остановка , где люди ждут автобус или троллейбус , обозначенный дорожным знаком , который называется « Место остановки автобуса». В автобус нужно заходить в передние двери , держаться за поручни , не толкаться , вести себя культурно . В автобусе мы все становимся пассажирами , где должны не шуметь и не отвлекать водителя . Выходить из автобуса нужно не спеша, не толкая других пассажиров . Воспитатель : А как нужно обходить правильно транспортное средство? ( ответы детей ) Правильно , нужно дождаться когда автобус или троллейбус отъедет, затем только переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора . А теперь я предлагаю вам поиграть. Дидактическая игра «Виды транспорта» Воспитатель: У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. Незнайка : Мне недавно по секрету ваша воспитатель сказала, что вы ребята даже знаете стихотворение о своём родном городе . Расскажите его ,пожалуйста нам . Дети рассказывают : Альметьевск – город молодой, Нефтяников столица , Здесь люди добрые живут, Знакомые все лица. Подвижная игра «Собери светофор» Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор ( музыкальное сопровождение « Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Аппликация «Автомобиль » Дети проходят к столам. Показ воспитателя как наклеивать автомобиль . На цветной картонный лист намазать клей и наклеить заготовку автомобиля . Затем наклеить колёса от машины. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т.д.). Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!.. Летит птица – небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит . ( самолёт) По волнам дворец плывёт На себе людей везёт . (корабль) Маленькие домики, По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. ( поезд ) Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам медальки знатоков правил дорожного движения (Дарит). До свидания! (Уходит) Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей с анализом действий на занятии) Литература: 1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Миннеханов Р.Н., Мустафин Д.М., Попов В.Н., Сахаров А.Н., Халиуллин И.А.– Казань, 2008. – 288с. 2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина – М: Мозайка – Синтез , 2013 г. 3. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989. – 62 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"
Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...