Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_-_retsept.zip | 399.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
в подготовительной группе на тему:
«Правильное питание - залог здоровья!»
Цель:
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
- Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
- Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
- Воспитывать культуру питания.
Словарная работа: Витамины, питание, сладости, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясопродукты, ингредиенты.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правильном питании, изобразительная деятельность (рисование овощей и фруктов).
Методы и приемы: игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах, презентация.
Материалы и оборудование:
Волчок, карточки с вопросами для викторины; рисунки с изображениями любимых блюд; солнышко, мяч, дерево.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Что я вам пожелала?
Здоровья.
Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
Звонок с вайбера.
Ребята, нам видео звонок (на экране доктор Е.В.Малышева)
Дорогие ребята, ко мне обратились дети из разных детских садов России, которые страдают кариесом и ожирением. Эти дети неправильно питались, они видимо ничего не знают о здоровом питании и полезных продуктах. Давайте поможем им и познакомим их с полезными продуктами.
Поможем детям? (ответы детей). Тогда в путь к правильному питанию.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.
Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.
Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например, мясную котлету вместе с гречневой крупой.
- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)
В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.
- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)
-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки). Презентация.
Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
Я вам предлагаю нарисовать те продукты, в которых содержатся витамины о которых мы сейчас с вами проговорили.
(дети рисуют полезные продукты)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.
Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него.
Викторина «Знатоки» (вопросы)
1.Сколько раз в сутки нужно принимать пищу?
2.Какой режим питания у нас в детском саду?
3.Какие каши самые полезные?
4.Назовите самые витаминные продукты.
5.Что надо есть, если хочешь быть сильным?
6. Почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?
7.Какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?
8.Какие блюда на обед готовят наши повара?
9.Какие блюда на полдник готовят наши повара?
10.Какие блюда на ужин готовят вам родители?
Физкультминутка «Испечем пирожки»
Мы печем пшеничные
Пирожки отличные.
Тесто замесили,
Сахар не забыли,
Тесто скалкой раскатали,
И ничуть мы не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирожком.
Ну-ка, печка,
Дай, пирожкам местечко.
Дидактическая игра «Что это?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и бросает мяч обратно.
Конфета, печенье, зефир – это… сладости
Кефир, сыр, йогурт – это … молочные продукты
Буханка, батон, булочка – это … хлебобулочные изделия
Котлета, колбаса, ветчина – это … мясопродукты
Капуста, картофель, морковь – это … овощи
Яблоко, банан, апельсин – это … фрукты
Малина, клубника, черника – это … ягоды
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о питании, вспомните правила правильного и здорового питания:
- Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
- Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
- Пищу нужно хорошо прожевывать.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Полоскать рот после еды
- Во время приема пиши не разговаривать.
- Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
- Запомни: овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
- Как вы думаете, усвоили нашу информацию дети о здоровом питании, скажут они нам спасибо?
- Да.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости (вбегает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель, дети: Мы разговариваем про то, как сохранить здоровье, про полезные и вредные продукты.
Карлсон: о, я люблю сладкое.
Воспитатель: Дорогой, Карлсон, если бы ты прилетел чуть раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно кушать каждый день, а какие нужно есть понемногу.
Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен?
Дети: Нужно ест каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье есть понемногу. Во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития.
Карлсон: А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день?
Дети: Сладкое приводит к избыточному весу и различным болезням.
Воспитатель: Тем более, что нужно соблюдать определенные условия. Какие, ребята?
(Не переедать и питаться разнообразно).
Ребята, мы сегодня с вами много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании?
(Для того, чтобы быть здоровыми!)
Воспитатель:
Если занятие было для вас полезное, то на дерево прикрепите красное яблоко, а если нет, зеленое.
А из ваших рисунков мы оформим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...
25.03.2021 г Конспект ОД для дошкольников подготовительной группы на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежа...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....