КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гусенкова Татьяна Александровна

Конспект проведения НОД "Купание куклы Насти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_proved_nod.zip3.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 ЗАВЕРЯЮ ______________

                                                                                                   Заведующий МДОУ "Детский сад № 1

                                                                                              комбинированного вида" ЗАТО Шиханы

                                                                                                                                            Синусова Н.Н

                                    КОНСПЕКТ

                 Непосредственной образовательной деятельности

     по формированию у детей представлений о здоровом образе  жизни

                                в первой младшей группе

     МДОУ "Детский сад № 1 комбинированного вида" ЗАТО Шиханы

       

                                              Воспитатель: Гусенкова Т.А.

                                                                Дата проведения : 11.03.2013 г.

Тема: "Купание куклы Насти".

Интеграция образовательных областей.

ОО"Здоровье":

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Закрепление культурно-гигиенических навыков в процессе игры.

ОО "Физическая культура":

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

ОО "Коммуникация": 

- Развитие понимания речи и обогащение словаря: вода, мыльница, мыло,

полоценце, расчёска.

- Продолжать формировать умение отвечать на более сложные вопросы.

ОО "Познание":

- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

- Формировать представление о простейших связях между предметами.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций "Хочу быть здоровым"; повторение потешек

"Водичка-водичка", "Расти коса до пояса"; разучивание пальчиковых игр и детского игрового массажа; участие детей в детских режимных процессах (умывание, одевание).

                                         ХОД НОД

I. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся принадлежности для купания.

II. Предшествующая беседа:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, позддоровайтесь с ними. А ещё к нам пришла кукла, звать её Настя. Как зовут куклу? (Дети отвечают).

Воспитатель:  Ребята. Настя ходила гулять, упала и испачкалась, что она испачкала?

Дети: лицо, руки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Настя была чистой? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, куклу надо искупать (звучит фонограмма шума воды).

Ребята. что это слышно? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, вода, она поможет Насте стать чистой. Давайте покажем как мы умеем умываться.

III. Физминутка"Умывалочка": (2 раза)(дети стоят около стульчиков).

Надо-надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем ш-ш-ш.

Щёчки,шейку обольём,

Полотенце мы возьмём.

IV. Показ и игровые действия:

Воспитатель: Ребята, что нам нужно чтобы искупать Настю? (Дети отвечают).

Воспитатель: Надо сначала раздеть куклу. Лера, помоги снять с Насти колготки.

Что ты сняла? (колготки). Куда положим вещи? (на стульчик). А Егор пойдёт снимет платье. Что ты снял с Насти? (платье). А Полина снимет майкую Что ты Полина сняла с куклы? (майку). И Майя снимет трусы. Что ты сняла Майя? (трусы).

А теперь мы куклу посадим в ванночу. Посмотрите, у меня на столе два ведёрка с водой, в одном ведёрке горячая вода, а в другом-холодная. Я смешаю горячую и холодную воду и будет вода тёплая. этой водой мы и будем купать Настю.

Сначала вымоем нашей Настеньке голову. Чем будем мыть?

Дети: Шампунем.

Воспитатель: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой. Ну вот головка чистая.Теперь помоем ручки, спинку, животик, ножки. Чем будем мыть?

Дети: Мочалкой.

Воспитатель: Дай мне Паша мочалку. Спасибо. Нужно намылить мочалку мылом. дай мне Ярослав мыло пожалуйста, где лежит мыло?

Дети: в мыльнице.

Воспитатель: А зачем нам нужно мыло?

Воспитатель: Чтобы грязь смыть.

Воспитатель: Теперь потрём ручки, спинку, животик, ножки. Настя в ванночке не плачет, она любит купаться.

                               Будет мыло пениться.

                              И грязь куда - то денется.

Воспитатель: Теперь смоем пену тёплой водой.Ну вот наша кукла искупалась, теперь её надо вытереть.Чем будем вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Дай мне Арина полотенце.Спасибо.Сначала вытрем голову, ручки, спинку, животик, ножки. А теперь её надо одеть. Что сначала оденем?

Дети: Трусы.

Воспитатель: Дай мне Даша трусы. А теперь что?

Дети: Майку.

Воспитатель: Правильно, а теперь оденем платье и колготки.А теперь её надо расчесать, чем будем расчёсывать?

Дети: расчёской.

Воспитатель: Принеси Максим расчёску. Вот теперь у нас Настя красивая. А мы тоже сейчас сделаем массаж головы

V. Детский игровой массаж: (2 раза)

    Приходите к нам барашки,

   Мырасчешем вам кудряшки.

  Нет, спасибо, бе-бе-бе,    

 Расчешите их себе.

VI. Д/и: "Для чего нужен этот предмет?"

Ребята, посмотрите что у меня есть. Я буду показывать картинки, а вы говорить для чего нужен этот предмет (рассматривание предметных картинок с изображением предметов для купания).

VII. Заключительная часть:

А вы ребята любите купаться, дружите с водой и мылом?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вижу, что вы дружите с водой, а вода и мыло помогут нам быть чистыми и здоровыми.

                     Надо, надо умываться,

                    По утрам и вечерам.

                   А немытым трубочистам,

                  Стыд и срам, стыд и срам.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность

В статье представлено описание работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни посредством реализации проекта "Быть здоровыми хотим!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...