КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект проведения НОД "Купание куклы Насти".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proved_nod.zip | 3.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАВЕРЯЮ ______________
Заведующий МДОУ "Детский сад № 1
комбинированного вида" ЗАТО Шиханы
Синусова Н.Н
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
в первой младшей группе
МДОУ "Детский сад № 1 комбинированного вида" ЗАТО Шиханы
Воспитатель: Гусенкова Т.А.
Дата проведения : 11.03.2013 г.
Тема: "Купание куклы Насти".
Интеграция образовательных областей.
ОО"Здоровье":
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков в процессе игры.
ОО "Физическая культура":
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
ОО "Коммуникация":
- Развитие понимания речи и обогащение словаря: вода, мыльница, мыло,
полоценце, расчёска.
- Продолжать формировать умение отвечать на более сложные вопросы.
ОО "Познание":
- Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
- Формировать представление о простейших связях между предметами.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций "Хочу быть здоровым"; повторение потешек
"Водичка-водичка", "Расти коса до пояса"; разучивание пальчиковых игр и детского игрового массажа; участие детей в детских режимных процессах (умывание, одевание).
ХОД НОД
I. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся принадлежности для купания.
II. Предшествующая беседа:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, позддоровайтесь с ними. А ещё к нам пришла кукла, звать её Настя. Как зовут куклу? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята. Настя ходила гулять, упала и испачкалась, что она испачкала?
Дети: лицо, руки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Настя была чистой? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, куклу надо искупать (звучит фонограмма шума воды).
Ребята. что это слышно? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, вода, она поможет Насте стать чистой. Давайте покажем как мы умеем умываться.
III. Физминутка"Умывалочка": (2 раза)(дети стоят около стульчиков).
Надо-надо нам умыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем ш-ш-ш.
Щёчки,шейку обольём,
Полотенце мы возьмём.
IV. Показ и игровые действия:
Воспитатель: Ребята, что нам нужно чтобы искупать Настю? (Дети отвечают).
Воспитатель: Надо сначала раздеть куклу. Лера, помоги снять с Насти колготки.
Что ты сняла? (колготки). Куда положим вещи? (на стульчик). А Егор пойдёт снимет платье. Что ты снял с Насти? (платье). А Полина снимет майкую Что ты Полина сняла с куклы? (майку). И Майя снимет трусы. Что ты сняла Майя? (трусы).
А теперь мы куклу посадим в ванночу. Посмотрите, у меня на столе два ведёрка с водой, в одном ведёрке горячая вода, а в другом-холодная. Я смешаю горячую и холодную воду и будет вода тёплая. этой водой мы и будем купать Настю.
Сначала вымоем нашей Настеньке голову. Чем будем мыть?
Дети: Шампунем.
Воспитатель: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой. Ну вот головка чистая.Теперь помоем ручки, спинку, животик, ножки. Чем будем мыть?
Дети: Мочалкой.
Воспитатель: Дай мне Паша мочалку. Спасибо. Нужно намылить мочалку мылом. дай мне Ярослав мыло пожалуйста, где лежит мыло?
Дети: в мыльнице.
Воспитатель: А зачем нам нужно мыло?
Воспитатель: Чтобы грязь смыть.
Воспитатель: Теперь потрём ручки, спинку, животик, ножки. Настя в ванночке не плачет, она любит купаться.
Будет мыло пениться.
И грязь куда - то денется.
Воспитатель: Теперь смоем пену тёплой водой.Ну вот наша кукла искупалась, теперь её надо вытереть.Чем будем вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Дай мне Арина полотенце.Спасибо.Сначала вытрем голову, ручки, спинку, животик, ножки. А теперь её надо одеть. Что сначала оденем?
Дети: Трусы.
Воспитатель: Дай мне Даша трусы. А теперь что?
Дети: Майку.
Воспитатель: Правильно, а теперь оденем платье и колготки.А теперь её надо расчесать, чем будем расчёсывать?
Дети: расчёской.
Воспитатель: Принеси Максим расчёску. Вот теперь у нас Настя красивая. А мы тоже сейчас сделаем массаж головы
V. Детский игровой массаж: (2 раза)
Приходите к нам барашки,
Мырасчешем вам кудряшки.
Нет, спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.
VI. Д/и: "Для чего нужен этот предмет?"
Ребята, посмотрите что у меня есть. Я буду показывать картинки, а вы говорить для чего нужен этот предмет (рассматривание предметных картинок с изображением предметов для купания).
VII. Заключительная часть:
А вы ребята любите купаться, дружите с водой и мылом?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вижу, что вы дружите с водой, а вода и мыло помогут нам быть чистыми и здоровыми.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А немытым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность
В статье представлено описание работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни посредством реализации проекта "Быть здоровыми хотим!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...