Конспект НОД по основам здорового образа жизни на тему:"Огородные приключения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о пользе овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_osnovam_zdorovogo_obraza_zhizni_na_temu.docx | 14.96 КБ |
konspekt_nod_po_osnovam_zdorovogo_obraza_zhizni_na_temu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам здорового образа жизни на тему:
«Огородные приключения».
(Старшая группа)
Воспитатель: Ларина О.Г.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, о пользе овощей. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить делить слова на слоги. Закреплять навыки выполнения основных видов движений.
Материал и оборудование: Две тарелки, на которых лежат кусочки капусты и моркови, накрытые салфеткой. Кукла Витаминоед. Ширма. Тонкий канат. Верёвка. Фартук.
Ход
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоя тарелки, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны узнать, что здесь лежит. (Загадываю загадки о капусте и моркови.) Дети их отгадывают. (Затем снимаю салфетки с тарелок.) Правильно. Как капусту и морковь можно назвать одним словом?(Овощи)
Какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Салаты, щи, солянку, квашеную капусту, котлеты.) Все знают, что в капусте и моркови много витаминов. Причём больше всего их в сырых овощах. Поэтому сегодня мы будем делать салат из свежих овощей. Что, кроме капусты и моркови, можно добавить в салат, чтобы он стал ещё полезнее? (Зеленый лук, петрушку, укроп.) Ребята, а где мы обычно срезаем, свежую зелень? (Мы срезаем зелень в ящиках, которые стоят на окне в уголке природы.) Давайте её срежем?
Дети подходят к ширме, за которой спрятана кукла Витаминоед.
Витаминоед: Куда это вы направились? Кыш отсюда!
В огороде я хозяин- Витаминоед!
Витамины ем на ужин и в обед.
Витамины ем и летом, и зимой.
А себе вы поищите огород другой!
-Ребята, что же делать? Ведь нам нужна зелень для салата. Давайте попросим Витаминоеда, чтобы он нас пропустил в огород.
Дети. Пропусти нас, Витаминоед!
-Уважаемый Витаминоед, этот огород на окне дети создали сами. Ещё осенью они насыпали в ящики землю, сеяли семена, ухаживали за всходами. И теперь они хотят добавить выросшие в ящиках душистые травы в салат. Ведь зимой очень полезно и важно есть свежую зелень, богатую витаминами.
Витаминоед: Дети ваши такие крепкие, здоровые, розовощёкие, что и без свежей зелени не пропадут. А я, несмотря на то, что питаюсь одними витаминами, хилый и слабый. Значит, мне необходимо усиленное витаминизированное питание.
-А знаешь ли ты, Витаминоед, что ещё кроме приёма витаминов, нужно делать, чтобы стать здоровым и сильным?
Витаминоед: Конечно, знаю! Надо больше спать, беречь силы, не утомляться и не напрягаться.
-Дети, что по-вашему надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Витаминоед: Что-то мне не нравится. Ну что ж, попробуйте добраться до своих грядок. Но учтите, путь к огороду я заколдовал. И хотя идти до него недалеко, дойти - нелегко.
-Витаминоед, я думаю, наши дети преодолеют все твои препятствия. В путь! Пойдём по следам Витаминоеда.
Дети поочерёдно проходят по гимнастическим доскам, на которых изображены следы: по первой - на носках, по второй – на пятках, по третьей – спиной вперёд.
-Ура! Молодцы, ребятки! Первое испытание пройдено. Впереди овраг. Осторожно, не оступитесь, проходя по краю обрыва.
Дети поочерёдно идут на четвереньках, ставя ноги на канат, а руки слева и справа от него.
-Трудно было идти по краю обрыва, но вы преодолели и это препятствие. Впереди заросли шиповника. Осторожно, не поцарапайте спину, подлезая под колючим кустарником.
Дети подлезают под верёвкой, натянутой на высоте 30 см. от пола.
-Ну, вот ребятки мы вышли на поляну. Здесь можно побегать и попрыгать.
Проводится подвижная игра «Ловишки».
-Ребята, посмотрите, на краю поляны –огород. Но на воротах замок. Как же его открыть?
Витаминоед: Чтобы открыть этот замок, вы должны ласково назвать овощи, душистые травы и определить, сколько частей в этих словах - названиях. Например, мор-ковь ( 2части); мор-ко-воч-ка (4 части).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по основам здорового образа жизни на тему:
«Огородные приключения».
(Старшая группа)
Воспитатель: Ларина О.Г.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, о пользе овощей. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить делить слова на слоги. Закреплять навыки выполнения основных видов движений.
Материал и оборудование: Две тарелки, на которых лежат кусочки капусты и моркови, накрытые салфеткой. Кукла Витаминоед. Ширма. Тонкий канат. Верёвка. Фартук.
Ход
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоя тарелки, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны узнать, что здесь лежит. (Загадываю загадки о капусте и моркови.) Дети их отгадывают. (Затем снимаю салфетки с тарелок.) Правильно. Как капусту и морковь можно назвать одним словом?(Овощи)
Какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Салаты, щи, солянку, квашеную капусту, котлеты.) Все знают, что в капусте и моркови много витаминов. Причём больше всего их в сырых овощах. Поэтому сегодня мы будем делать салат из свежих овощей. Что, кроме капусты и моркови, можно добавить в салат, чтобы он стал ещё полезнее? (Зеленый лук, петрушку, укроп.) Ребята, а где мы обычно срезаем, свежую зелень? (Мы срезаем зелень в ящиках, которые стоят на окне в уголке природы.) Давайте её срежем?
Дети подходят к ширме, за которой спрятана кукла Витаминоед.
Витаминоед: Куда это вы направились? Кыш отсюда!
В огороде я хозяин- Витаминоед!
Витамины ем на ужин и в обед.
Витамины ем и летом, и зимой.
А себе вы поищите огород другой!
-Ребята, что же делать? Ведь нам нужна зелень для салата. Давайте попросим Витаминоеда, чтобы он нас пропустил в огород.
Дети. Пропусти нас, Витаминоед!
-Уважаемый Витаминоед, этот огород на окне дети создали сами. Ещё осенью они насыпали в ящики землю, сеяли семена, ухаживали за всходами. И теперь они хотят добавить выросшие в ящиках душистые травы в салат. Ведь зимой очень полезно и важно есть свежую зелень, богатую витаминами.
Витаминоед: Дети ваши такие крепкие, здоровые, розовощёкие, что и без свежей зелени не пропадут. А я, несмотря на то, что питаюсь одними витаминами, хилый и слабый. Значит, мне необходимо усиленное витаминизированное питание.
-А знаешь ли ты, Витаминоед, что ещё кроме приёма витаминов, нужно делать, чтобы стать здоровым и сильным?
Витаминоед: Конечно, знаю! Надо больше спать, беречь силы, не утомляться и не напрягаться.
-Дети, что по-вашему надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети. Гулять на свежем воздухе, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Витаминоед: Что-то мне не нравится. Ну что ж, попробуйте добраться до своих грядок. Но учтите, путь к огороду я заколдовал. И хотя идти до него недалеко, дойти - нелегко.
-Витаминоед, я думаю, наши дети преодолеют все твои препятствия. В путь! Пойдём по следам Витаминоеда.
Дети поочерёдно проходят по гимнастическим доскам, на которых изображены следы: по первой - на носках, по второй – на пятках, по третьей – спиной вперёд.
-Ура! Молодцы, ребятки! Первое испытание пройдено. Впереди овраг. Осторожно, не оступитесь, проходя по краю обрыва.
Дети поочерёдно идут на четвереньках, ставя ноги на канат, а руки слева и справа от него.
-Трудно было идти по краю обрыва, но вы преодолели и это препятствие. Впереди заросли шиповника. Осторожно, не поцарапайте спину, подлезая под колючим кустарником.
Дети подлезают под верёвкой, натянутой на высоте 30 см. от пола.
-Ну, вот ребятки мы вышли на поляну. Здесь можно побегать и попрыгать.
Проводится подвижная игра «Ловишки».
-Ребята, посмотрите, на краю поляны –огород. Но на воротах замок. Как же его открыть?
Витаминоед: Чтобы открыть этот замок, вы должны ласково назвать овощи, душистые травы и определить, сколько частей в этих словах - названиях. Например, мор-ковь ( 2части); мор-ко-воч-ка (4 части).
Каждый ребенок называет слово ( свёкла, картофель, помидор, огурец, укроп).Определяет количество слогов, затем образует уменьшительно-ласкательную форму этого слова и вновь определяет количество слогов.
Витаминоед: Ну что ж, вы и в самом деле не только ловкие и смелые, но и вполне грамотные. Так и быть, я попробую начать делать зарядку, закаляться и заниматься физкультурой. И при этом буду продолжать есть свои любимые витамины. Кстати, о витиминах. Надеюсь, вы не забыли про салат? Можете срезать свою зелень.
(Отодвигаю ширму и достаю куклу Витаминоеда). Молодцы! Вы не только вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но и объяснили это Витаминоеду. Теперь он тоже будет сильным и здоровым. (срезаю зелень, и нарезаю салат из овощей и зелени, затем пробуем салат).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений о здоровье...
Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Прогулка в лес".
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Прогулка в лес"....
Конспект занятия по основам здорового образа жизни в подготовительной группе "Из чего состоит тело человека"
Занятие поможет сформировать у детей представления об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке»
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группыТема: «В гости к Витаминке»...