Активизация и стимулирование внимания дошкольников
консультация на тему

Поскольку у детей дошкольного возраста внимание еще неустойчивое, рассеянное воспитателям необходимо постоянно стимулировать их к деятельности, заинтересовывать  используя различные приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация и стимулирование внимания дошкольников.

В.А. Лобанова- Мутьян

Воспитатель ДМЦ  ГУ«Кочержиновская ош»

Поскольку у детей дошкольного возраста внимание еще неустойчивое, рассеянное воспитателям необходимо постоянно стимулировать их к деятельности, заинтересовывать  используя различные приемы.

     Для работников дошкольного  образования одной из главных целей является  создание образовательной среды не только способствующей развитию ребенка , но и обеспечивающей сохранение его индивидуальности. Именно в дошкольном возрасте следует вырабатывать у детей навыки и привычки, которые положат начало совершенствованию его личности, воспитанности и общему развитию. Очень важно при этом отсутствие принуждения детей к деятельности. Привлечь, заинтересовать , организовать работу так, чтобы инициатива шла от ребенка- вот самая сложная задача воспитателя. С первых дней поступления  в ДДУ следует учить детей высказывать свое мнение, предлагать  любимые игры, произведения. Воспитателю следует поощрять инициативу, активизировать и стимулировать внимание детей как на занятиях, так и во время игр.

В своей деятельности я использую следующие приемы активизации и стимулирования внимания:

  • присутствование сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);
  • обыгрывание проблемной ситуации;
  • опора на личный опыт детей;
  • «Коробка с сюрпризом»- в начале занятия на столе появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается что самые внимательные дети получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его можно не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

       Большое значение для поддержания внимания дошкольников на протяжении всего занятия имеет качественная, яркая наглядность. Так как в наше время бумажная наглядность отходит на второй план, на своих занятиях стараюсь использовать презентации. Если есть возможность использую природный материал или реальные предметы т. к. при просмотре презентации невозможно полностью передать все свойства дерева, поэтому лучше организовать выход во двор и обследовать его. Дети смогут определить гладкое оно или шершавое, тонкий ствол или толстый и надолго запомнить результаты  обследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация и стимулирование внимания детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Причины детской невнимательности и пути активизации внимания детей. Приемы активизация и стимулирование внимания детей дошкольного возраста. Условия активности вн...

Кинезиологические упражнения как средство активизации и стимулирования речевой деятельности

Кинезиологические  упражнения как средство активизации и стимулирования речевой деятельности...

Активизация внимания дошкольников

Статья о важности формирования произвольного внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста....

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"...

«Игры-энергизаторы как эффективное средство снятия напряжения и активизации внимания дошкольников»

Одним из методов укрепления соматического, физического и психоэмоционального здоровья воспитанников являются энергизаторы....

Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»

Самообразование на тему «Нейроигры – как средство активизации и стимулирования речевой активности у детей»...

Статья АКТИВИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются причины детской невнимательности и пути привлечения и удержания внимания. Предлагаются эффективные приёмы активизации и стимулирования внимания.Материал в  статье предназ...