Совместное занятие по познавательно-речевому развитию Образовательная область «Здоровье» «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кононец Наталья Николаевна

Занятие проводится с детьми 5 лет(средняя группа) и с детьми 2 лет(ясельная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района

Непосредственно образовательная деятельность

Совместное занятие по познавательно-речевому развитию

Образовательная область «Здоровье»

«Прогулка в лес»

ранний возраст 2-3 года

старший возраст 5-6 лет

Автор-составитель:

Воспитатель

Кононец Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2013

Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.

Задачи: 1. Образовательная область «Здоровье»: Познакомить детей с органами чувств;  рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь.

2. Образовательная область «Физическая культура»: Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.

3. Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

4. Образовательная область «Познание»: закрепить знание цветов (красный, зелёный), и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг), размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.

5. Образовательная область «Коммуникация»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.

Используемые технологии:  игровая, коммуникативная

Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного(маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.

Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением.  Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны????

- Раз, два, три, четыре, пять!

Дружно в лес пойдём гулять!

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрим мы налево,

Посмотрим мы на право;

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на травку,

Ах,  как красиво!

 - Вот мы с вами и пришли в лес.  Ой, смотрите, кто это нас встречает? ( на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса).

– Что Вы слышали?

- Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга.

- А вы знаете, как беречь свои ушки????

- Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши.

  - Ребятки, а какие у зайчика уши? 

 - Что зайка любит есть? Правильно.

  Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки. 

 (В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки).

 - Какого цвета яблоки?

 - Какой формы?

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 

- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика.

Задание для детей старшей группы:

Найти в корзине овощи для зайки и назвать первый слог.

– А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета?

-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?»

- Посмотрите-ка, кто это к нам прилетел?????

Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

- Молодцы!!!! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как?

- Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

- Давайте поиграем с Зайкой!!!!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит
.(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.) 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются)
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать
. ( дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

Зайку кто-то испугал. 
Зайка прыг... и ускакал
.(дети разбегаются по группе кто куда)

- Ребятки, а чем пахнет в лесу?

- А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи?

- Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос?

- Давайте представим, что мы ёжики,  и попробуем как ёжики понюхать воздух.

-Вот видите  без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

- Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток.

- Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?

 - На память о нашей прогулке, зайка вам подарил свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами.

Зайка прощается с детьми.

- До свидания зайка!!!!!!

  

Ответы детей.

Движения по тексту.

Дети слушают «Звуки леса»

- ответы детей

- ответы детей.

- ответы детей.

- ответы детей старшей группы.

- ответы детей.

- ответы детей

Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

- ответы детей

- ответы детей

Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел)?

- дети выполняют гимнастику для глаз.

-ответы детей.

Ответы детей старшей группы.

- движения по тексту

- ответы детей.

- ответы детей.

- ответы детей.

-Дыхательная гимнастика «Ёжик».

-  ответы детей.

Ответы детей старшей группы.

- дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта по номинации "Мастерская педагога:"Занятие с использованием ИКТ" по образовательной области "Здоровье".

Опыт содержит материалы выступления на 7 районном Фестивале "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Проект реализуется интерактивной технологией  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая  программа -  это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Физическое развитие»,образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет...

Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяЗадачи:v  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;v  воспитание культурно-гигиенических навыков;v...

«Олимпийское образование старших дошкольников посредством тематического погружения в совместное увлечение спортом через интеграцию развития образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

В современном обществе востребован человек с возросшим чувством собственного достоинства, высоким уровнем культуры общения, ориентированный на сотрудничество, толерантно относящийся к взглядам других ...