Главные вкладки
Совместное занятие по познавательно-речевому развитию Образовательная область «Здоровье» «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводится с детьми 5 лет(средняя группа) и с детьми 2 лет(ясельная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района
Непосредственно образовательная деятельность
Совместное занятие по познавательно-речевому развитию
Образовательная область «Здоровье»
«Прогулка в лес»
ранний возраст 2-3 года
старший возраст 5-6 лет
Автор-составитель:
Воспитатель
Кононец Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2013
Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.
Задачи: 1. Образовательная область «Здоровье»: Познакомить детей с органами чувств; рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь.
2. Образовательная область «Физическая культура»: Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.
3. Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
4. Образовательная область «Познание»: закрепить знание цветов (красный, зелёный), и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг), размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.
5. Образовательная область «Коммуникация»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.
Используемые технологии: игровая, коммуникативная
Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного(маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны???? - Раз, два, три, четыре, пять! Дружно в лес пойдём гулять! По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем! Перепрыгнем ручеёк, Посмотрим мы налево, Посмотрим мы на право; Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Ах, как красиво! - Вот мы с вами и пришли в лес. Ой, смотрите, кто это нас встречает? ( на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса). – Что Вы слышали? - Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга. - А вы знаете, как беречь свои ушки???? - Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши. - Ребятки, а какие у зайчика уши? - Что зайка любит есть? Правильно. Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки. (В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки). - Какого цвета яблоки? - Какой формы? - Эти яблоки большие, а эти какие?
- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика. Задание для детей старшей группы: Найти в корзине овощи для зайки и назвать первый слог. – А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета? -Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки) - Посмотрите-ка, кто это к нам прилетел????? Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения. - Молодцы!!!! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как? - Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. - Давайте поиграем с Зайкой!!!! Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит Зайку кто-то испугал. - Ребятки, а чем пахнет в лесу? - А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи? - Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос? - Давайте представим, что мы ёжики, и попробуем как ёжики понюхать воздух. -Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? - Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток. - Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие? - На память о нашей прогулке, зайка вам подарил свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами. Зайка прощается с детьми. - До свидания зайка!!!!!!
| Ответы детей. Движения по тексту. Дети слушают «Звуки леса» - ответы детей - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей старшей группы. - ответы детей. - ответы детей Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье. - ответы детей - ответы детей Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел)? - дети выполняют гимнастику для глаз. -ответы детей. Ответы детей старшей группы. - движения по тексту - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей. -Дыхательная гимнастика «Ёжик». - ответы детей. Ответы детей старшей группы. - дети прощаются с зайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта по номинации "Мастерская педагога:"Занятие с использованием ИКТ" по образовательной области "Здоровье".
Опыт содержит материалы выступления на 7 районном Фестивале "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Проект реализуется интерактивной технологией ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры можно познакомить детей с правилам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Физическое развитие»,образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет...
Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...
Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяЗадачи:v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;v воспитание культурно-гигиенических навыков;v...
«Олимпийское образование старших дошкольников посредством тематического погружения в совместное увлечение спортом через интеграцию развития образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
В современном обществе востребован человек с возросшим чувством собственного достоинства, высоким уровнем культуры общения, ориентированный на сотрудничество, толерантно относящийся к взглядам других ...