Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
рабочая программа (младшая группа) по теме
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
v воспитание культурно-гигиенических навыков;
v формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdorove.docx | 77.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты
Принят Утвержден приказом директора
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» МБДОУ «ЦРР – детский сад №65» От « » 2012№ .
Протокол от « » 2012№ . . Л.А Павленко
Рабочая программа
Направление «Физическое развитие»
образовательная область
«Здоровье»
Младший возраст (2-3 года)
Гейнбихнер Наталия Владимировна
1 квалификационная категория
2012 год
Образовательная область «Здоровье»
Пояснительная записка
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Начиная с раннего детства, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется физическое, психическое, социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.
Важными характеристиками качества дошкольного образования являются:
- сохранение детства, обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в дошкольном учреждении;
- готовность детского сада к сохранению здоровья ребенка, коррекция недостатков развития.
Разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач в дошкольном образовательном учреждении обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью
Содержание образовательной области «Здоровье» направленно на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала, принимая во внимание пожелания родителей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенце, расческой, горшком).
Во время еды учит детей правильно держать ложку.
Во время еды учить детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть; ушки – слышать; носик – нюхать; язычок – пробовать (определять) на вкус; ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать,
запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Основные направления психолого-педагогической:
1. Воспитание культуры здоровья.
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Основные направления профилактической работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
1. Профилактика травматизма детей.
2. Профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в т. ч. рационального двигательного режима);
- Профилактика нарушений зрения:
- мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки;
- организация рационального режима зрительной нагрузки.
4. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата:
- исключение длительных статических нагрузок;
- систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз;
- мониторинг правильности осанки;
- включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия;
- правильная расстановка детской мебели и ее подбор с учетом роста воспитанников.
5. Мониторинг:
- самочувствия детей: организация утреннего приема воспитанников и наблюдение в течение всего времени пребывания.
- санитарного состояния помещений;
- организации питания детей с соблюдением принципов адекватности, рациональности и сбалансированности.
Основные направления оздоровительной работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):
1. Организация и проведение закаливающих мероприятий.
2. Мониторинг:
- чистоты и свежести воздуха в помещении: регулярное проветривание в присутствии (одностороннее) и в отсутствии (сквозное) детей.
- соблюдения температурного режима в помещениях групп и одежды детей.
Примерные виды интеграции области «Здоровье» | |
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) | «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») |
Одним из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Проводится оценка физического развития детей с определением групп здоровья.
|
Ожидаемые результаты к концу года.
К концу года ребенок:
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Умеет самостоятельно есть.
Список информационных источников.
- Программа «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: 2004
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: 1986
- Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников / Ростов н/Д: 2005
- Павлова П.А ., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М.: 2006
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Просвещение, 1989.
- Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002
- Урунтаева Т.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2009.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.: Скрипторий 2003, 2007.
- Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007.
- Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Сентябрь
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Здравствуй, детский сад» | Задачи: Познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением; Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?» Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась».. | «Социализация» «Познание» | «Давайте познакомимся» (Посиделки для детей, родителей и сотрудников детского сада) | Любимые игрушки группы, иллюстрации по теме |
«Солнышко и дождик» | Задачи: Научить детей последовательности раздевания и одевания. Учить аккуратно, вешать и складывать одежду. Закрепить названия предметов одежды. Д/и «Назови предмет одежды» Д/и «Что за чем» «Сказка про то, как одежда обиделась» Чтение стихов про одежду, обувь Д/и «Почистим туфли» Д/и «Научим Катю раздеваться» Д/и «Каждая ножка – в свой домик» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Консультация: «Как научить ребенка убирать свои игрушки?» Оформление папки передвижки для родителей: «Как научить ребенка одеваться?» | Разрезные картинки с предметами одежды, кукла, одежда для куклы. |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Осень в гости к нам пришла» | Задачи: Рассказать детям о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи. Рассказать о значении витаминов для здоровья для человека. Беседа: «Полезное – не полезное»». Д.\и. «Съедобно, не съедобно» Д.\и. «Назови правильно» Русская народная сказка «Репка». Рисование «Яблочко с листочком и червячком»
| «Познание» «Социализация» «Коммуникация» Чтение худ. литер «Художественное творчество» | Совместно с родителями создать: «Сказочный справочник «Детям о здоровом питании» | Муляжи овощей и фруктов, разрезные картинки для игры «Съедобно, не съедобно». Альбомные листы, краски. |
«Я в детском саду» | Задачи: Дать представления о сервировке стола. Формировать навыки и правила культуры поведения во время еды. Д\и «Кукла ждет гостей к обеду» Д\и «Посуда» Загадки про посуду. Чтение сказки «Слон в посудной лавке». Чтение сказки «Зайчик и вредные привычки» Д\и «Кукла Маша у нас в гостях» Д\и «Мы встречаем гостей» Чтение стихотворений А Барто из цикла «Игрушки», В. Берестова «Больная кукла» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Консультация для родителей : «Как вести себя за праздничным столом» «Поведение ребенка за столом» | Кукла, детская посудка, салфетки, стол |
Октябрь
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Аквариум» | Задачи: Воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Беседа: «Мойте руки перед едой» «Утро щенка»; «Сказка про зайку грязнулю» «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания», А. Борто «Девочка – чумазая». Д/и «Водичка, водичка …», Д/и «Научим Неумейку мыть руки», Д/и «Умывалочка», Д/и «Почистим зубки» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Коммуникация» | Оформление рекомендаций для родителей «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?» Консультация: «Как пойти в садик и не заболеть? » | Полотенца, вода, зубная щетка, кукла. |
«Кто в лесу живет» | Задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел». Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе». Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу». | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых». | Куклы Хрюша и Степаша, мультфильм «Федорино горе», DVD, телевизор, одежда для инсценировки сказки. Чайная детская посудка, муляжи, стол, стулья. |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Осень в городе» | Задачи: Закрепить представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи. Рассказать о значении витаминов для здоровья для человека. Беседа: «Витамины и полезные продукты», Д\и «Что полезно, что не полезно» Лото «Овощи и фрукты»; Словесная игра: «Опиши, я отгадаю». Беседа: «Любимые и нелюбимые продукты». Загадки Ю.Тувим «Овощи» З.Александрова «Большая ложка»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Лепка «Яблочки в тарелочке», «Угостим ежика яблочком» | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» | Беседа: «Вредные привычки взрослых и их влияние на детей» | Муляжи овощей, фруктов, ягод. Иллюстрации овощей и фруктов, Пластилин, доски |
Мониторинг |
Ноябрь
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«В гостях у Светофорика» | Задачи: Формировать у детей представления о значении для здоровья прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки; об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Беседа: «Любимые игры». Математическая игра «Приходите на лужок» Д/и «Одежда для прогулки», «Что лишнее?». П/и.: «Береги свой снежок», «Снежная карусель» Потешки А. Прокофьев «Как на горке, на горе» Загадки Речевое упражнение «Ветерок», «Снежинки» Беседа: «Правила поведения на прогулке». | «Познание»: «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Безопасность» | Консультация для родителей «Осторожно гололед» | Разрезные картинки «Одежда», снежинки, картина «Мы гуляем» |
«Дружные ребята- наши малышата » | Задачи: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом. Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости». Практическое упражнение «Мы за столом». Хороводная игра «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера Игровая ситуация «Раздеваемся сами» Игровая ситуация «Непослушные пуговицы» Игровая ситуация «У куклы пропал сапожок» | «Познание» «Социализация» «Музыка» | Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!» | Одежда и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом», «Семья», пуговицы, кукла |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Моя семья» | Задачи: Формировать представления детей о частях тела (руки, ноги, туловище, голова). Приучать заботиться о своем здоровье. Д\и. « Найди на ощупь названную часть тела» Беседа «Что может сделать человек?» Потешка «Ладушки - ладошки» В.Орлов «Федя одевается»
Пальчиковая гимнастика Игра «Прячем ручки, ножки» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» Упражнение «Мы едим» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Консультация для родителей: « Как тренировать мелкую моторику?» | Фотографии и иллюстрации мамы, папы, как дети умываются, кукла |
«Дружные ребята- наши малышата » | Задачи: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом. Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости» Беседа «Наши глазки» Игра Вижу - не вижу» «Кто спрятался» «Найди предмет» «Разноцветные игрушки» «Найди такой же предмет» язычок — пробовать (определять) на вкус, голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны. | «Познание» «Социализация» | Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!» | Одежда и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом», «Семья», любимые игрушки группы. |
Декабрь
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Волшебница зима» | Задачи: Сформировать у детей первые связные представления о зиме. Рассказать детям, о необходимости заботиться о своем здоровье. Рассказать какую одежду нужно одевать зимой. Беседа «Зима холодная» Математическая игра «Елочки и грибочки» Пальчиковые игры. Игра – потешка: «Козушка-Белоногушка» Речевая игра «Лошадка» Беседа «Ушки чтобы слышать» Игры «Как нужно ухаживать за собой» Игра «Разденем куклу после прогулки». | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» | Консультация для родителей : «Прогулка с маленьким ребенком зимой» | Иллюстрации зимней одежды, зимних пейзажей. Игра «Елочки и грибочки» |
«Волшебница зима» | Задачи: Продолжать формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить знания о том, как необходимо заботиться о своем здоровье. Речевое упражнение «Снежинки» Стихотворения: А.Барто «Встали девочки в кружок» М. Ивенсен «У всех Новый год» Рисование декоративное «Вьюха-завирюха» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Комплекс ОРУ «Елка-елочка» П/и. «Лисица и птички» Д/и. «Тепло оденем куклу». Гимнастика пробуждения «Ветерок» Д/И «Как беречь свое здоровье?» | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Физическая культура» | Беседа с родителями: | Альбомные листочки, стаканчики с водой, кисточки, гуашь. Соленое тесто |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Мастерская Деда Мороза» | Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой поведения за столом и в гостях. Беседа: «За столом» Чтение Карламова «За ужином», «Девочка – чумазая», З.Александрова «Большая ложка»
Дыхательное упражнение «Дудочка» Д/и: «Накроем стол»;«Научим Хрюшу правильно кушать». Игра – драматизация: «Маша обедает»; «Угощение». Игра «Наведем порядок перед праздником». Игровая ситуация «Снимаем ботинки и сапоги сами» Игра «Выбери одежду для куклы» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Оформление рекомендаций для родителей: «Привычки должны быть полезными» | Иллюстрации к рассказам, детская посудка, салфетки, стол, игрушка Хрюша, кукла, одежда для куклы |
«В гости к Деду Морозу» | Задачи: Знакомить детей с культурой поведения в гостях. Формировать навыки и правила культуры поведения во время еды. Беседа: «За столом с Дедом Морозом» Чтение З.Александрова «Большая ложка»
Д\и: «Накроем стол для Дедушки Мороза» Игра – драматизация: «Мы обедаем»; «Угощение». Индивидуальная игра «Новогодние подарки». Игровая ситуация «Чистим варежки от снега» Пальчиковая гимнастика «Оладушки» Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного Деда Мороза. Игра «Кормим куклу» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Памятка для родителей «Закаливание» | Игрушка Дед Мороз, детская посудка, кукла. |
Январь
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Прощание с елкой» | Задачи: Учить детей приводить себя в порядок перед праздником: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться Игровая ситуация «Игрушки дарят друг другу подарки», «Кукла испачкала платье», «Где сапожки?» Игра «Моем руки с мылом» Игра «Помоги другу разуться» Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки (ножки, ушки)?» Игра «Большие и маленькие мячики» Д/И «Как не заболеть?» | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» | Творческая мастерская «Новогодние игрушки из снега». | Любимые игрушки группы, кукла, кукольная одежда, мячи большие и маленькие. |
«Неделя зимних игр и забав» | Задачи: Продолжать формировать у детей связные представления о зиме и зимних играх. Закрепить знания о том, как необходимо заботиться о своем здоровье. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся» Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» Игровая ситуация «Зайчата на прогулке» Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Игровые упражнения «На зимней прогулке». Упражнение «Умываем кукол» Гимнастика пробуждения «Ветерок» Игровая «Моем руки после прогулки» Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота) | «Коммуникация» «Социализация»
«Познание» | Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега | Куклы, одежда для кукол, снежинки, игрушки зайчата, компьютер со слайдами «Зимние забавы», тазик с водой для умывания кукол |
Февраль
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Сказка за сказкой» | Задачи: Воспитывать к\г навыки, продолжать учить мыть руки, правильно пользоваться полотенцем. Познакомить с правилами личной гигиены, учить своевременно пользоваться носовым платком. Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Компьютерная презентация «Наши любимые сказки». Игровая ситуация «Где наши носовые платочки?» Беседа: «Мойте руки перед едой» «Как Маша и Миша учились мыть руки»; «Мойдодыр»; А. Борто «Девочка – чумазая», Д/и «Умоем куклу Таню», «Кукла Катя простудилась», Беседа: «Твой носовой платок», «Постриги, причешись». | «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | Консультация: «Чистота и здоровье» | Книги – сказки, иллюстрации к сказкам, носовые платочки, таз с водой, кукла |
«Папа, мама, я – дружная семья» | Задачи: Рассказать детям, о пользе дневного сна для растущего организма. Учить детей заботиться о своем здоровье и о здоровье близких. Беседа «Польза дневного сна» Д/и «Уложим сестричку спать» Игра-потешка «Этот пальчик хочет спать» Конструирование «Построим домик для папы» Чтение узбекской сказки «Ветер и сон», стихотворение Э. Мошковской «Приказ» Стихи про сон Разучивание колыбельных песен Игровая ситуация «Семья обедает» Пальчиковая игра «Этот пальчик». Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду». | «Социализация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Музыка» | Вечер вопросов и ответов «Роль матери и отца в воспитании детей» | Кукла, кроватка, подушка, одеяло, крупный строительный набор, стол, детская посудка. |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Мой папа самый…» | Задачи: Укрепить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности. В игровой форме развивать у детей основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость). Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов. Игра «Кто первый?». Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игра "Помощники". Беседа на тему «Мой папа». Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
| «Познание» «Социализация» «Коммуникация» | Родительские посиделки «Легко ли быть папой?» | Семейные фотографии пап, посудка, стол, скатерть, салфетки, тарелки |
«Моя любимая игрушка» | Задачи: Формировать представления детей о частях тела (руки, ноги, туловище, голова). Приучать заботиться о своем здоровье. Д\и. « Найди на ощупь названную часть тела», «Покажи части тела на кукле, игрушке» Беседа «Что может сделать человек?» Потешка «Ладушки - ладошки» В.Орлов «Федя одевается» Игра «Прячем ручки, ножки» Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Подвижно – дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша» Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». П/И «Бегите к игрушке». Д/И «Волшебный мешочек». | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Социализация» | Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в детском саду) «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких» | Любимые игрушки группы, таз с водой, кукла, одежда для кукол. |
Март
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Мамин день» | Задачи: Вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах, находить своих мам на фотографиях. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Игровая ситуация «Помогаем маме», «Что сначала, что потом?», «Расстегиваем пуговицы сами», «У мишки нет тарелки». Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы. Игровое упражнение «Каждый по-своему» Игра «Найди предмет для мамы» Упражнение «Умываемся сами» Игра «Подберем одежду для куклы», «Подарим салфетки куклам» | «Познание» «Социализация» | Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы» | Компьютер, семейные фотографии мам, детская посудка, таз с водой, тряпочки, игра с пуговицами, игрушка мишка, крупный строительный материал, одежда для кукол, куклы |
«У солнышка в гостях» | Задачи: Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Продолжать знакомить с закаливающими факторами природы, воспитывать осторожность, необходимость носить теплые головные уборы весной. Развитие памяти, мышления, всех компонентов устной речи детей. Активизация и расширение словарного запаса. Советы доктора воды: « Утром и после сна мой руки, шею и лицо». Чтение О. Кригер «На прогулку». Бродской «Солнечный Зайчик Е. Серова «Солнце в доме» Беседа «Как животные ухаживают за собой» Игра «Солнышко и дождик», Русские народные игры: "Прятки", "Кошки-мышки". Игровая ситуация «Вытираем обувь об коврик» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Консультация для родителей «Весенний травматизм» | Игрушка доктор, иллюстрации весенних пейзажей, одежды, животных |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Весенняя сказка» | Задачи: Сформировать у детей первые связные представления о весне. Рассказать детям, о необходимости заботиться о своем здоровье. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Практическое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка». Компьютерная презентация «Ранней весной». Экспериментирование с водой «Ручейки» Игровая ситуация «Застегиваем пуговицы сами», «Что мы умеем?», «Куклы идут на прогулку» Гимнастика пробуждения «Солнышко просыпается» Упражнение «Послушное мыло» Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С,Майкапара. | «Познание» «Социализация» «Физическая культура» | Групповая консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду» | Компьютер, фото, иллюстрации весенних пейзажей, таз с водой, одежда с пуговицами, куклы весенняя одежда для кукол. |
«Книжка-малышка» | Задачи: Учить детей обыгрывать различные эпизоды сказок, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Пальчиковая гимнастика «Где же наши руки?» Физкультминутка «Сначала буду маленьким». Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Игровая ситуация «Добрый Доктор Айболит лечит Шарика». Образные упражнения «Теленок на прогулке» под музыку («Колыбельная», муз. М.Красева; «Гопачок», укр. Нар. Мелодия, обр. М.Раухвергера) Игровая ситуация «Кукла не хочет мыть руки» | «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Музыка» «Социализация» | Консультация «Какие книги следует читать детям?» | Игрушка доктор, пальчиковый театр «Лиса и журавль», кукольный театр «Кот, петух и лиса», музыка, игрушка собачка, СРИ «Больница» |
Апрель
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Будь здоров!» | Задачи: Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Воспитывать культуру поведения за столом. Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами» Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни» Игра «Чисто умываемся, насухо вытираемся» Разучивание нового комплекса утренней зарядки под музыку «Веселые медвежата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка» Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Чтение стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся!». Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!» | «Социализация» «Физическая культура» «Музыка» «Чтение художественной литературы» | Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний». Семинар-практикум: 1. Система оздоровления 2. Закаливание 3. Точечный массаж 4. Чесночный настой | Куклы мальчика и девочки, детская посудка, музыка «Веселые медвежата» |
«В гости к солнышку» | Задачи: Закрепить у детей первые связные представления о весне. Закрепить знания о необходимости заботиться о своем здоровье. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег» Упражнение «Причесываемся вместе с куклой» Упражнение для профилактики плоскостопия «В гости к солнышку» Гимнастика пробуждения «Ветерок» Игра «Куда спряталась одежда?» Стихотворение Е. Кайя «Вот и кончилась зима!», Г. Бойко «Солнышко» | «Познание» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух» | Тазы с водой для экспериментирования, тарелки со снегом для наблюдения, расчески для кукол и детей, куклы, одежда для кукол. |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Цветущая весна» | Задачи: Учить детей замечать изменения в природе. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. Беседа о весне, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций. Д/И «Как беречь свое здоровье?» Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Чтение стихотворения В.Товаркова «Первые листья». Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки». Упражнение «Умоем кукол после прогулки», «Вымоем зайке лапки» Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?» Дыхательное упражнение «Ветерок» | «Познание» «Социализация» «Чтение художественной литературы» | Консультация «Босохождение». В целях укрепления здоровья детей предложить родителям заполнить таблицу «Методы закаливания в нашей группе «Курносики». | Иллюстрации цветущей весны, кукла, одежда весенняя для куклы, тазы с водой, игрушка зайчик. |
Мониторинг |
Май
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Мои дедушка и бабушка» | Задачи: Воспитывать уважение и любовь к бабушке и дедушке, побуждать детей рассказывать о своих бабушках и дедушках, дарить им подарки, заботиться о них и об их здоровье, использовать знания в играх. Формировать навыки самообслуживания. Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой». Игра по мотивам стихотворения И.Муравейки «Я сама» Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям о бабушке «Бабушка заболела» Игра «Найди тапочки для бабушки, дедушки» Игра «Бабушкины, дедушкины помощники» Игра «Найди предмет для бабушки, дедушки» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» | Посиделки с бабушками воспитанников, обмен опытом воспитания детей «Традиции воспитания» | Иллюстрации к художественным произведениям, сюжетная картина «Бабушка заболела», СРИ «Больница», «Юный строитель» |
«Моя семья» | Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Семья», учить называть членов семьи. Обсудить с детьми, что такое «порядок», почему важно поддерживать порядок дома, в группе. Заботиться о здоровье близких. П/И «Мы помогаем» (модификация игры «Принеси предмет»). Рассказывание потешки и пальчиковая игра «Пальчики». Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья». Игровая ситуация «Семья завтракает», «У братишки нет носового платка и расчески», «Раздеваемся сами», «Семья готовится к обеду» Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое» | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация»
| Консультация «Профилактика дизентерии и кишечных инфекций» | Атрибуты для игры «Мы помогаем», семейные фотографии детей, детская посудка, муляжи продуктов, носовой платочек и расческа для куклы, кукла. |
Тема недели | Форма и методы организации совместной образовательной деятельности осуществляемых в ходе режимных моментов | Виды деятельности с учётом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями | Развивающая среда |
«Моя безопасность» | Задачи: Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте и поведении в нём. Учить заботиться о своем здоровье. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери светофор». Пальчиковый театр «Светофор». Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно - ролевая игра «Автомобили». Игра «Чистые ладошки», «Что нам нужно для умывания?» Игровая ситуация «Мы готовимся к завтраку» Д/И «Как беречь свое здоровье?» | «Познание» «Социализация» «Безопасность» | Консультация «Безопасность игрушек для малышей» | Круги зеленого, желтого и красного цветов, пальчиковый театр «Светофор», машинки для СРИ «Автомобили» |
«Здравствуй, лето!» | Задачи: Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Объяснить, что купаться, плавать и загорать полезно. Продолжать знакомить с закаливающими факторами природы, воспитывать осторожность, необходимость носить головные уборы в жаркие дни. Развитие памяти, мышления, всех компонентов устной речи детей. Активизация и расширение словарного запаса. Советы доктора воды: « Утром и после сна мой руки, шею и лицо». Чтение О. Кригер «На прогулку». Бродской «Солнечный Зайчик» Е. Серова «Солнце в доме» Беседа «Как животные ухаживают за собой» Игра «Солнышко и дождик», Русские народные игры: "Прятки", "Кошки-мышки". | «Познание» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» | Консультация: «О летнем отдыхе» | Кукла доктор, иллюстрации диких и домашних животных. Иллюстрации ягод, фруктов, овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры можно познакомить детей с правилам...
Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)...
Рабочая программа. направление физическое. область физическое развитие (плавание);
Рабочая программа (далее Программа) разработана для детей 3 - 7 лет общеобразовательной и компенсирующей направленности. Программа по физическому развитию (плавание) составлена с учетом положени...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка» за 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ1 раздел ЦЕЛЕВОЙПояснительная записка..............................................................................................................с.31.1 Ценностно-целевые ориентиры обр...
Рабочая программа НОД "Познавательное развитие" образовательная область "Познание"
Рабочая программа для разновозрастной группы...