РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физическое развитие», образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физическое развитие»,
образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физическое развитие»,
образовательная область «Здоровье» для детей 4-5 лет
воспитателя Юдиной А.Г.
Пояснительная записка
Концептуальные основы программы
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.
Рабочая программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Разработка программы осуществлена в соответствии с
- Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);
- Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- Приказом Министерства образования РФот 23.11. 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва – 2010г,
Необходимыми условиями решения одной из главных задач по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:
- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;
- осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;
- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.
Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Реализация программы «Здоровье» происходит в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности во время режимных моментов.
Связь с другими образовательными областями
«физическая культура» | формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движении |
«безопасность» | Формирование основ безопасности жизнедеятельности для сохранения здоровья в различных жизненных ситуациях, навыков поведения во время болезни, предупреждение опасного поведения ребенка, профилактика ЗОЖ. |
«коммуникация» | Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе оздоровительных мероприятий |
«труд» | Формирование трудовых умений при организации самообслуживания, организации культурно-гигиенической деятельности |
«познание» | Расширение представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира. |
«социализация» | Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе оздоровительной деятельности |
«чтение художественной литературы» | Использование художественных произведений для формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики поведения детей, способствующего ухудшению здоровья |
« художественное творчество» | Развитие умения отражать свои представления ооб организме, здоровье, окружающей среде в продуктивной деятельности |
«музыка» | Использование средств музыки для оздоровления организма ребенка |
Планируемые промежуточные результаты к концу года по образовательной области «Здоровье»
№ | Уровни развития |
1 | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). |
2 | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. |
3 | Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды). |
Б
Комплекс лечебно-оздоровительной работы
№ п.п. | Оздоровительные мероприятия | Сред- няя группа |
1 | Утренний прием детей на воздухе | + |
2 | Утренняя гимнастика | + |
3 | Гимнастика после сна | + |
4 | Контрастное воздушное закаливание | + |
5 | Дыхательная гимнастика | + |
6 | Босохождение | + |
7 | Ребристая доска | + |
8 | Дорожка с пуговицами | + |
9 | Умывание прохладной водой | + |
10 | Витаминизация | + |
11 | Прогулка 2 раза в день | + |
12 | Сон без маечек | + |
13 | Организация питания | + |
14 | Соблюдение воздушного режима | + |
15 | Проветривание помещений | + |
16 | Световой режим | + |
Содержание направлений работы с семьей
по образовательной области«Здоровье»
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.
Программы технологии, пособия | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005. «Занятия на прогулке с малышами» под ред. С.Н. Теплюк, Мозаика-Синтез, М., 2006. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008. Л.Т.Голубева « Гимнастика и массаж в раннем возрасте». Пособие для родителей и воспитателей. Москва 2005г. Мозаика-Синтез Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2009 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. — М.: Просвещение, 2002. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры можно познакомить детей с правилам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА , по учебному курсу «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка Концептуальные основы программыРабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательн...

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровьяЗадачи:v сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;v воспитание культурно-гигиенических навыков;v...

Рабочая программа Направление «Физическое развитие» образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Комментарии
спасибо
спасибо