Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_svetofor.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе д. 5А
Конспект совместной деятельности детей средней группы
с задержкой психологического развития
по теме «Транспорт» - «Что такое светофор?» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
Выполнили
воспитатель высшей категории
Герасева Г.Г.
учитель-дефектолог первой категории
Алексеева И. Н.
Пушкин
2013
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение знаний о предметном мире - движение транспорта и пешеходов по улицам.
Задачи:
- Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, тротуар, светофор и пешеходный переход;
- Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный;
- Формировать навыки дифференциации транспорта по назначению (грузовой, пассажирский).
- Познакомить детей с главными правилами поведения на улице, дороге.
- Воспитать культуру поведения на дороге;
- Развивать связную речь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Коммуникативные
Ход занятия:
I часть занятия.
Дети сидят за столом, на котором расставлены подносы с карточками.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки, найдите ответы на карточках, которые лежат на подносах, и выложите на столе по порядку.
- Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
- Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам,
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)
- По реке плывет дом
Даже окна есть в нем.
(Корабль)
- Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу!
(Вертолет)
- Как на нашей речке,
Плывет одна дощечка,
На дощечке палочка,
На палочке тряпочка.
(Лодочка с парусом)
- Возле леса лестница лежит.
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили замок!
(Поезд)
- Это птица, птица - небылица.
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит.
А в это время птица
Небылица по небу летит.
(Самолет)
- Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, берегись!
Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)
- На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед,
И вижу - скоро поворот!
(Велосипед)
Воспитатель: - Как можно одним словом назвать всё то, что вы выложили у себя на столе?
Дети: - Мы выложили на столе транспорт!
Далее проводится дидактическая игра «Разложи правильно» (дети выполняют указания воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный, водный).
Воспитатель: - Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
Воспитатель: - Слава, назови воздушный транспорт.
Воспитатель: - Максим, назови наземный транспорт.
Воспитатель: - Артем, назови водный транспорт.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Какого вида транспорта на столе лежит пять, воздушного, водного или наземного?
Дети: - Наземного транспорта.
Воспитатель: - Где передвигается наземный транспорт?
Дети: - Наземный транспорт передвигается по земле.
Воспитатель: - Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта?
Дети: - Для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги.
II часть занятия
Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги». Дефектолог объясняет детям условия строительства. Дети вместе с дефектологом делают постройки по ходу рассказа.
Дефектолог: - Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить?
Дети: - Мы должны расставить здания и деревья.
Дефектолог: - Какие здания есть в нашем районе?
Дети: - Дома поликлиника, магазины, парк, школа, детский сад.
Дефектолог: - Расставим их правильно. Давайте представим, что наш ковер - это наш район. Нам надо проложить дороги.
Дети вместе с дефектологом выставляют макеты зданий: дома, поликлиника, детский сад, магазины, парк, школа.
Дефектолог: - Если я поставлю все машины в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге в одну сторону, навстречу машинам ехать уже нельзя. А иначе может произойти что?
Дети: - Авария!
Дефектолог: - Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.
Дефектолог: - А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полосу на дороге.
Дефектолог: - Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге?
Дети: - Мы не знаем!
Дефектолог: - Белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, то есть в разные стороны.
Дефектолог: - Сколько у нашей дороги сторон?
Дети: - Две!
Дефектолог: - Правильно, две - вправо и влево.
Дефектолог: - А кто управляет машинами?
Дети: - Водитель!
Дефектолог: - А что водители не должны нарушать на дороге?
Дети: - Правила движения!
III часть занятия.
Воспитатель: - Правила движения
Все без исключения,
И взрослые и дети
Знать всегда должны!
Воспитатель: - А что регулирует на дороге ваше движение? Как вы узнаете, когда можно идти, а когда нельзя?
Дети: - Мы посмотрим на светофор!
Воспитатель: Правильно!
- Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного,
А зеленый свет горит -
Проходите, говорит!
(И. Лешкевич)
Далее дети с помощью воспитателя рисуют светофоры.
Воспитатель: - Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проезжайте, путь отрыт!»
Желтый цвет - предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
(С. Михалков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей с использованием технологии культурных практик по теме "В мире фольклорных произведений о матери".
Наш детский сад является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик, направление - восприятие художественной литературы и фольклора. Восприятие художественной литературы выступает ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...
Совместная деятельность педагога с детьми (конструирование из бумаги) в подготовительной группе Тема:«Букет тюльпанов для мамы»
Совместная деятельность педагога с детьми (конструирование из бумаги) в подготовительной группе Тема:«Букет тюльпанов для мамы»(в рамках тематической недели «...