Совместная деятельность педагога с детьми (конструирование из бумаги) в подготовительной группе Тема:«Букет тюльпанов для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Совместная деятельность педагога с детьми
(конструирование из бумаги)
в подготовительной группе
Тема:«Букет тюльпанов для мамы»
(в рамках тематической недели «Скоро мамин праздник»)
Программное содержание
Цель: создание подарка для мамы продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги;воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать умение планировать работу.
Обучающие:
совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка;
учитьвнимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
закреплять умение работать с бумагой по шаблону ипо технологической
схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:«Букет тюльпанов для мамы» | 22.78 КБ |
Тема:«Букет тюльпанов для мамы» | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми
(конструирование из бумаги)
в подготовительной группе
(Путешествие в «Творческую мастерскую»).
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № 9
Бражкина Татьяна Васильевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Тема:«Букет тюльпанов для мамы»
(в рамках тематической недели «Скоро мамин праздник»)
Программное содержание
Цель: создание подарка для мамы продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги;воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать умение планировать работу.
Обучающие:
совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка;
учитьвнимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
закреплять умение работать с бумагой по шаблону ипо технологической
схеме.
Материалы и оборудование:
-набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка,
-фото с тюльпанами,
- образец тюльпана в стиле оригами.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра «Семья»
Взаимодействие с семьей воспитанников: консультация «Бумажное творчество».
Предварительная работа:
Беседа с детьми | Воспитатель: Приближается мамин праздник и сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами. Я приглашаю вас на цветочную поляну. -Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны) Смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. -Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.) -А где они растут (в саду, в поле и т. д.) -Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток) А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны и приглашаю вас в творческую мастерскую. |
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Приемы | Хронометраж |
Процесс вовлечения | В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие? (мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»») | ||
Процесс целеполагания | - А что вы будете делатьв «Творческой мастерской»? (в мастерской мы будемделать подарок маме). | ||
Процесс планирования деятельности | В: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать? (Поехать в творческую мастерскую) В: Что будем делать в мастерской? ( выберем, какой сувенир нам сделать, узнаем, как его делать и сделаем) | ||
Физкульт. игра | Звучит фонограмма приглашающая в поездку: «Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.» Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение. | ||
Процесс осуществления деятельности | Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников. М.: Добрый день! Приглашаю вас в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными. М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить подарок для мамы) Дети рассматривают сувениры стоя. М.: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой подарок «Тюльпан». Рассмотрите его. М: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите?(Хотим) М: Что нам понадобится для работы? (набор заготовок цветной бумаги, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.) М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы. Дети берут материалы и садятся за столы. М: сегодня мы будем делать подарок вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы. М: посмотрите на схему… Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение. Согните лист пополам по горизонтали. Разверните. Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка). Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины. Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками. Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите. Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх. Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру. Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру. Найдите внизу дырочку и надуйте бутон. Аккуратно отогните лепестки.
Как делать стебель: Складываем стебель с листиком Разверните квадратный лист углом верх. Правый и левые углы загните вперед до середины Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме Верхние боковые углы опять сложите до середины. Согните фигуру пополам по горизонтали. Теперь сложите пополам по вертикали. Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба. Физминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Хочешь так, а хочешь так — Не обидятся никак. Выставка работ. | ||
Рефлексия | В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые букеты! Где вы взяли эти тюльпаны? (мы ездили в мастерскую и сделали их своими руками) Как вы думаете понравятся мамам букеты В: Какие замечательные у вас получились букеты тюльпанов. В: Что вы будете делать с цветами? (подарим маме) |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми
(конструирование из бумаги)
в подготовительной группе
(Путешествие в «Творческую мастерскую»).
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № 9
Бражкина Татьяна Васильевна
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Тема:«Букет тюльпанов для мамы»
(в рамках тематической недели «Скоро мамин праздник»)
Программное содержание
Цель: создание подарка для мамы продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при создании поделки - поделки из бумаги;воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать умение планировать работу.
Обучающие:
совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка;
учитьвнимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;
закреплять умение работать с бумагой по шаблону ипо технологической
схеме.
Материалы и оборудование:
-набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка,
-фото с тюльпанами,
- образец тюльпана в стиле оригами.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра «Семья»
Взаимодействие с семьей воспитанников: консультация «Бумажное творчество».
Предварительная работа:
Беседа с детьми | Воспитатель: Приближается мамин праздник и сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами. Я приглашаю вас на цветочную поляну. -Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны) Смотрите, в травах луговых Тюльпаны весело цветут. Головки алые видны И здесь, и там, и тут. -Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.) -А где они растут (в саду, в поле и т. д.) -Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток) А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны и приглашаю вас в творческую мастерскую. |
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание | Приемы | Хронометраж |
Процесс вовлечения | В: Куда мы сегодня отправляемся в путешествие? (мы сегодня отправляемся в «Творческую мастерскую»») | ||
Процесс целеполагания | - А что вы будете делатьв «Творческой мастерской»? (в мастерской мы будемделать подарок маме). | ||
Процесс планирования деятельности | В: Чтобы изготовить сувениры, что нам нужно сделать? (Поехать в творческую мастерскую) В: Что будем делать в мастерской? ( выберем, какой сувенир нам сделать, узнаем, как его делать и сделаем) | ||
Физкульт. игра | Звучит фонограмма приглашающая в поездку: «Внимание! Скорый поезд до станции город Творчества отправляется через 1 минуту. Просьба занять свои места.» Дети занимают места в поезде. Звучит музыкальное сопровождение. | ||
Процесс осуществления деятельности | Педагог перевоплощается в Мастерицу, встречает путешественников. М.: Добрый день! Приглашаю вас в мою мастерскую. Обратите внимание на удивительные сувениры в моей мастерской. Все они созданы руками человека. В моей мастерской все «ручки» становятся волшебными. М: А что вы хотели бы сегодня сделать? (мы хотим изготовить подарок для мамы) Дети рассматривают сувениры стоя. М.: В нашей мастерской сегодня можно создать вот такой подарок «Тюльпан». Рассмотрите его. М: Если вы хотите изготовить такой сувенир, то я вас научу. Хотите?(Хотим) М: Что нам понадобится для работы? (набор заготовок цветной бумаги, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.) М: Тогда берем материалы и рассаживаемся за столы. Дети берут материалы и садятся за столы. М: сегодня мы будем делать подарок вместе с вами. Посмотрите на подносы, все ли есть для нашей работы. М: посмотрите на схему… Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение. Согните лист пополам по горизонтали. Разверните. Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка). Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины. Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками. Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите. Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх. Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру. Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру. Найдите внизу дырочку и надуйте бутон. Аккуратно отогните лепестки.
Как делать стебель: Складываем стебель с листиком Разверните квадратный лист углом верх. Правый и левые углы загните вперед до середины Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме Верхние боковые углы опять сложите до середины. Согните фигуру пополам по горизонтали. Теперь сложите пополам по вертикали. Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба. Физминутка: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше! Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. Хочешь так, а хочешь так — Не обидятся никак. Выставка работ. | ||
Рефлексия | В: здравствуйте мои хорошие. Где были что делали? Какие у вас красивые букеты! Где вы взяли эти тюльпаны? (мы ездили в мастерскую и сделали их своими руками) Как вы думаете понравятся мамам букеты В: Какие замечательные у вас получились букеты тюльпанов. В: Что вы будете делать с цветами? (подарим маме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями на тему: "Мама, так тебя люблю..."
занимательное развлечение для детей раннего возраста и их родителей...
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике квиллинг «Полянка цветов маме в подарок»
Программное содержание: Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе карты по изготовлению цветов в технике «квиллинг». Развивать творческие способности...
Конспект НОД по конструированию из бумаги Тюльпан
Краткое содержание по теме оригами и конспект занятия по конструированию...
Образовательное событие ( ОО художественно-эстетическое развитие (Аппликация с конструированием из бумаги в технике оригами) "Платье для мамы" в подготовительной группе)
образовательное событие аппликация с конструированием из бумаги "Платье для мамы"...
Конспект НОД для детей старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами " Подарок для мамы"
В ходе НОД дети упражняются в изготовлении поделок в технике оригами...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Тюльпан"
Оригами "Тюльпан" конспект, подготовительная группа...