Конспект занятия по правилам дорожного движенния с элеметами рисования «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте предоставлен материал по закреплению названия дорожных знаков и применение ПДД в повседневной жизни. а так же умение закрашивания предметов /дорожных знаков /не заходя за контур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docxpdd.docx | 278.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по правилам дорожного движенния с элеметами рисования
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Программное содержание:
Цель:
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Задачи:
Образовательные задачи:
● Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
● Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).
● Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
● Развивать внимание, творческое воображение детей
Воспитательные задачи:
● Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
● Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
● Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).
● Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Методы и приемы● Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово
Материал к занятию: игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка. Бумага, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Хрюша.
Хрюша: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Степашка утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Хрюша Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки,
(форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и д. р.);
вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки и д .р.);
а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц и д.р.).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?
Хрюша: Да, спасибо.
Воспитатель: Передай ,пожалуйста ,Степашке чтобы он никогда так больше не поступал. Приходи к нам вместе со Степашкой на следующее занятие мы будим учить правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении....
Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"
Закрепление темы по ОБЖ "Дорожные знаки" через рисование...
Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»
laquo;Дорожные знаки — наши друзья»...
Конспект НОД по рисованию "Дорожные знаки" для среднего дошкольного возраста
Это занятие разработано и проведено в средней подгруппе нашего детского сада на базе инновационной площадки "Воспитание пешехода"Цель:• Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещ...
Конспект НОД по рисованию "Дорожный знак "Больница".
Данная совместная деятельность поможет закрепить знание детьми дорожного знака "Больница"....
Конспект по рисованию "Дорожный знак"
Ознакомление детей с различными дорожными знаками и их значениями....