Главные вкладки
Голованова Елена Юрьевна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: изодеятельность
Увлечения: шитье, вязание, рукоделие, дизайн костюмов и интерьера, рисование
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: город Воронеж
Место работы: МБДОУ №95
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovanorv-elena-yurevnatТворчество заразительно. Распространяйте его!
О себе
Я. Голованова Елена Юрьевна, педагогический стаж-30 лет, 28 лет работала воспитателем детского сада, последние 2 года работаю педагогом допонительного образования по изодеятельности.Главным в рисовании, я считаю развитие воображения у детей, ведь если ребёнок умеет фантазировать,у него никогда не возникает вопрос"Что же мне нарисовать. Я стараюсь научить детей видеть, чувстсвовать.восхищаться красотой окружающего мира. Своими советами я помогаю детям учиться передавать свои фантазии на листе бумаги.Детская душа-это тайна ,которую надо уметь разгадать .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, шедевры зарубежной литературы,русские мудрые народные сказки .классическая педагогическая литература
Мой взгляд на мир
Вот мир - и в этом мире Я.
Вот мир - и в это мире Мы
У каждого из нас своя стязя
Но по одним законам мы творим.
Мои достижения
Моё портфолио
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир,
На бумаге создадим!
Сколько я себя помню, я всегда любила рисовать. В детском саду, когда воспитатель готовясь к занятию вырезала шаблоны платьев для нашего будущего раскрашивания я с нетерпением ждала когда сяду за стол и буду создавать свой рисунок отличный от других. Затем это были принцессы, я до сих пор помню, как я их рисовала, какие прически, и платья им придумывала. Учась в школе, мне очень интересны были занятия по рисованию. Я много рисовала дома. Такого разнообразия раскрасок, как есть сейчас, в моём детстве не было, и поэтому я сама изготавливала для себя раскраски, переводя красивые картинки из журналов, а затем аккуратно и усердно их раскрашивала. Затем я разрисовывала ставни на даче. А затем я учила рисовать свою дочь и сына.
Я не думала, что моя будущая профессия будет связана с рисованием, хотя это и было моим любимым занятием. Даже работая достаточно долго воспитателем из всех занятий, проводимых в детском саду я очень любила рисовать вместе с детьми, давая им проявлять своё творчество, с благодарностью вспоминая свою воспитательницу.
Наверное , это здорово, что и дети и рисование соединились вместе в моей профессии.
Многие люди, никогда не задумывались о том, что потребность рисовать, есть у каждого. Рисунок помогает нам высвободить свои чувства наружу, получив тем самым облегчение. А для развития ребёнка, значение рисования как процесса и результата вообще трудно оценить и даже описать словами.
Безусловно, рисование, имеет огромное влияние на развитие мелкой моторики, тесно связано с развитием памяти, мышления. Рисование – это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще слож-но осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. Рисование дает детям шанс изобразить свое отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций. Но прежде всего, рисование - процесс творческий. .
Когда приходишь в группу, видишь улыбающиеся лица ребят и слышишь радостные возгласы «Ура! », когда ребята с гордостью показывают мне свои рисунки, с нетерпением ожидая что же я скажу, я понимаю что я не зря занимаюсь этим делом и это действительно моё призвание - учить детей рисовать!
Стремление к творчеству закладывается в дошкольном возрасте и кто, как не творческий педагог, который владеет современными инновационными технологиями, способен развить разностороннюю творческую личность.
Детская душа - это тайна, которую надо уметь разгадать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме, откровенно заявляет себе. Ребенок изобра-жает самые разнообразные события из своей жизни, опираясь на свой запас знаний. Рисуют дети с таким увлечением, и кажется, что всякое вмеша-тельство здесь излишне. Конечно это не так. Интерес взрослого к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем помогают ему понять, как действовать дальше, как совершенствоваться.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в детском возрасте занятия изобразительной деятельностью. Важно строить свое взаимодействие с ребенком так, чтобы он верил себе, и получал удовольствие от творчества.