Конспект НОД по рисованию "Дорожные знаки" для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Это занятие разработано и проведено в средней подгруппе нашего детского сада на базе инновационной площадки "Воспитание пешехода"

Цель:

• Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи:

• Закреплять с детьми названия дорожных знаков и их значения;

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_risovanie_dorozhnye_znaki.docx695.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6  «Гнёздышко»






Конспект НОД по рисованию

«Дорожные знаки»



Составила: Рыбальченко М.П.




Декабрь,2018 г.

Цель:

• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи:

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание);

Оборудование:

• Игрушки Маши и медведя;

• «Испорченные дорожные знаки» (пазлы);

• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

• бумага, цветные карандаши.

Ход:

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель: Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знакисуществуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.

Физкультминутка  «Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.  (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.  ( тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.                              (Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.          (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!      (Вращательные движения руками перед собой  

                                                                               при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


C:\Users\Админ\Desktop\распечатать\фото пдд\20190313_091853.jpg

       Рисование

«Дорожные знаки»

C:\Users\Админ\Desktop\распечатать\фото пдд\20190313_091911.jpgC:\Users\Админ\Desktop\распечатать\фото пдд\IMG-20190313-WA0007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

Конспект занятия по ПДД для среднего дошкольного возраста "Путешествие Буратино в большой город"

Программное содержание:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;закреплять в игровой форме практические н...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....