Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закрепление темы по ОБЖ "Дорожные знаки" через рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожные знаки | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному творчеству
в подготовительной логопедической группе.
«Дорожные знаки»
Цель. Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционный способ изображения. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материалы для занятия.
Различные картины, плакаты и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений.
Письмо и бандероль (эскизы плакатов – листы формата А3) от Буратино.
Клеенки, клей, кисточки, цветная манная крупа или цветной песок.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Часть 1
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)
Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
После показа все знаки убираются.
Часть 2
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал наброски плакатов, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.
Заранее вас благодарю! Ваш друг Буратино.
Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Буратино? Дети: - Конечно, поможем!
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и каждой группе выбрать плакат.
Воспитатель: - Ребята, что изображено на ваших плакатах? Дети: - На нашем плакате изображены запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка запрещена». – На нашем плакате изображены предупреждающие знаки: «Неровная дорога», «Падение камней», «Опасный поворот». – А на нашем плакате изображены информационные знаки: «Кемпинг», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха». – На нашем плакате предписывающие знаки: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», «Искусственная неровность».
Воспитатель: - Дети, а что не успел сделать Буратино? Дети: - Буратино не успел раскрасить свои работы. Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить вместо красок использовать клей и цветную манную крупу. (Дети знакомы с такой техникой работы: на нужный участок поверхности наносится клей, а сверху посыпается манная крупа. Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и с нее ссыпается лишняя крупа.) Мне кажется, что у вас получатся яркие и интересные работы.
Часть 3
Выполнение работы. Подведение итогов.
Под негромкую музыку дети выполняют работу. После окончания работы воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок, принести получившиеся работы и повесить их на доску. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди оценивают выполненные работ.
Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....
Конспект занятия «Азбука дорожных знаков».
Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе
Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...
Конспект занятия для изучения знаков сравнения
В материале представлена информация обучения количественного сравнения между числами и в пределах десяти...
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда»
Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупре...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки +, –, величина, математическая загадка, ориентиров¬ка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...