Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе (рисование)
«Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.
Задачи: Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства; воспитывать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, творческое воображение детей.
Предварительная работа: беседа о Правилах дорожного движения; рассматривание дорожных знаков; просмотры видеоуроков по ПДД для дошкольников.
Материал и оборудование: "испорченные дорожные знаки"; листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника; простые карандаши; краски, цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа: дорожный знак, правила дорожного движения.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, превращения могут происходить не только в сказках! В нашей жизни мы все можем превращаться. И для этого совсем не обязательно иметь волшебную палочку. Например, в магазине мы превращаемся в покупателей и продавцов, в школе – в учеников и учителей, в садике – в малышей и воспитателей, на дороге – в пешеходов и водителей. И везде существуют свои правила превращения. Особенно много этих правил на дороге. Эти правила так и называются – Правила дорожного движения. На дороге есть даже свои знаки. Регулирует движение на дороге светофор. Три главных цвета – красный (стой, опасность), желтый (внимание, подготовка), зеленый (движение, дорога свободна). (Педагог обращает внимание детей на «испорченные дорожные знаки»)
Педагог: Однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь в Волшебную страну. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать железнодорожный переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, нужно помочь жителям Волшебной страны, исправить знаки.
Педагог: Сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. (Рассказы детей о дорожных знаках). Знаки в красных кругах – запрещающие: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
После показа все знаки убираются.
Педагог: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками? (ответы детей). Надо придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни. Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом.
Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Приглашаются авторы нескольких работ, сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак, затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Городецкая роспись. Расписные птицы.
Данный конспект может быть интересен педагогам ДОУ и дополнительного образования....