Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gigiene_2.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Тема: Зачем нужны полотенца.

Задачи: дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека.

Оборудование: кукла Катя, два полотенца

Ход:

Воспитатель: У меня для вас загадка-

                Мальчик только носик мочит

                Умываться он не хочет.

                Как, ребята, называться

                Тот, кто не хочет умываться?

                                             (неряха)

А вы любите умываться? Покажите свои руки. Вроде бы чистые, но всё таки у всех на руках микробы. Где же мы могли насобирать их? В транспорте ехали? За дверные ручки брались? Сапоги снимали? За перила держались? Кто же это такие микробы? Можно ли их увидеть? А как можно их увидеть? Что же нам теперь с ними делать? Караул кричать? (ответы детей)

Мы знаем, что микробы повсюду. У них своя жизнь, у нас своя. Главное – куда их не пускать? ( в организм) А как они туда могут попасть? ( через ранки, рот, нос )

Послушайте стих про микробов:

    Нужно друзья, за здоровьем следить.

    И потому полагается мыть

    Фрукты и овощи перед едой

    Чисто и тщательно проточной водой

    Чтоб не тревожить врачей-докторов,

    Смоешь микробы и будешь здоров!

    Мытое яблоко ярче блестит,

    Да и живот, от него не болит. (  Г. Шалаева)

А банан надо мыть, ведь мы его без кожуры едим? Обязательно. Мыть руки и банан. Повторяйте за мной, как мы моем руки. Дети повторяют имитирующие мытьё рук, движения.

Ой, ребята. Слышите, кто-то плачет? Да это же наша знакомая – кукла Катя? Что случилось Катя? Руки не умеешь мыть? Мы с ребятами покажем тебе сейчас.

           Чтоб чисты ладошки были,

           Славно их намылим мылом,

           Три ладонями давай,

           Грязь с них оттирай.

           От простой воды и мыла

          У микробов тает сила. (О. Узорова)

Запомнила Катя ? А вот о том, как мы помыли руки, может рассказать полотенце. Сегодня Катя принесла нам два полотенца, они расскажут нам, как узнать, что руки хорошо вымыты.

Вот, что рассказали полотенца:

- после мытья рук, полотенце должно быть мокрым, но чистым.

- у каждого человека должно быть своё полотенце, так как на нём живут его личные микробы.

- если после мытья рук и вытирания рук полотенцем, на полотенце грязные пятна, то значит руки плохо вымыты, на них остались микробы.

Запомнили ребята, как мыть руки? А кто подскажет вам, что руки вымыты чисто? Кукла Катя тоже запомнила,  зачем полотенца и больше не будет плакать. Давайте поиграем в игру «Папа, мама, есть хочу!» ( Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» ). Проговариваем слова четко и ставим свои указательные пальчики мне на ладонь.

  Мама, папа, есть хочу.

  Хлеба с маслом не хочу,

  А конфетку – «Ам!» -

  Никому не дам.

По окончании слов педагог сжимает ладони в кулак и ловит зазевавшихся. Игра повторяется. Кукла Катя прощается с ребятами, благодарит за то, что научили руки мыть и за знания о полотенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Конспеки по обучению детей культурно-гигиенических навыкам. Тема: носовой платок.

Познакомить детей с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе, развивать мелкую моторику рук...

Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Зачем нужно неживое"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...