Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gigiene_2.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Тема: Зачем нужны полотенца.
Задачи: дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека.
Оборудование: кукла Катя, два полотенца
Ход:
Воспитатель: У меня для вас загадка-
Мальчик только носик мочит
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называться
Тот, кто не хочет умываться?
(неряха)
А вы любите умываться? Покажите свои руки. Вроде бы чистые, но всё таки у всех на руках микробы. Где же мы могли насобирать их? В транспорте ехали? За дверные ручки брались? Сапоги снимали? За перила держались? Кто же это такие микробы? Можно ли их увидеть? А как можно их увидеть? Что же нам теперь с ними делать? Караул кричать? (ответы детей)
Мы знаем, что микробы повсюду. У них своя жизнь, у нас своя. Главное – куда их не пускать? ( в организм) А как они туда могут попасть? ( через ранки, рот, нос )
Послушайте стих про микробов:
Нужно друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно проточной водой
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы и будешь здоров!
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот, от него не болит. ( Г. Шалаева)
А банан надо мыть, ведь мы его без кожуры едим? Обязательно. Мыть руки и банан. Повторяйте за мной, как мы моем руки. Дети повторяют имитирующие мытьё рук, движения.
Ой, ребята. Слышите, кто-то плачет? Да это же наша знакомая – кукла Катя? Что случилось Катя? Руки не умеешь мыть? Мы с ребятами покажем тебе сейчас.
Чтоб чисты ладошки были,
Славно их намылим мылом,
Три ладонями давай,
Грязь с них оттирай.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила. (О. Узорова)
Запомнила Катя ? А вот о том, как мы помыли руки, может рассказать полотенце. Сегодня Катя принесла нам два полотенца, они расскажут нам, как узнать, что руки хорошо вымыты.
Вот, что рассказали полотенца:
- после мытья рук, полотенце должно быть мокрым, но чистым.
- у каждого человека должно быть своё полотенце, так как на нём живут его личные микробы.
- если после мытья рук и вытирания рук полотенцем, на полотенце грязные пятна, то значит руки плохо вымыты, на них остались микробы.
Запомнили ребята, как мыть руки? А кто подскажет вам, что руки вымыты чисто? Кукла Катя тоже запомнила, зачем полотенца и больше не будет плакать. Давайте поиграем в игру «Папа, мама, есть хочу!» ( Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» ). Проговариваем слова четко и ставим свои указательные пальчики мне на ладонь.
Мама, папа, есть хочу.
Хлеба с маслом не хочу,
А конфетку – «Ам!» -
Никому не дам.
По окончании слов педагог сжимает ладони в кулак и ловит зазевавшихся. Игра повторяется. Кукла Катя прощается с ребятами, благодарит за то, что научили руки мыть и за знания о полотенце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.
- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...
Конспеки по обучению детей культурно-гигиенических навыкам. Тема: носовой платок.
Познакомить детей с назначением носового платка, убедить в необходимости всегда иметь его при себе, развивать мелкую моторику рук...
Обучение детей культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В материале представлены возрастные показатели развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Даны алгоритмы обучения детей самостоятельности, которые бу...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Зачем нужно неживое"
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа СредняяТема Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам....
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...