План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Лопаткова Мария Николаевна
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зачем нужно работать?»

Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.

Задачи :Развивающие: создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.

Образовательные: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Обогатить словарный запас дошкольников.

Воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества. Стимулировать мотивацию к бережливости,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этот день мы проведем вместе. И узнаем много интересного.

Ребята, станем вместе в круг!

Руку дал другу друг.

Арина дала руку Кате,

А Катя дала руку Мише

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим познавательный мультфильм «Сова». Мудрая Сова объяснит вам, для чего нужно трудиться.

Обсуждение мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Люди работают, а что получают взамен?

Воспитатель: домашняя работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым.

Воспитатель: для чего мама работает на кухне для вас? (Ответы детей)

Физминутка

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на нашей доске? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала?

Ответы детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.)

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) .

К чему это приведет? (рассуждения детей)

В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям.

Подведение итога.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной…

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги (монеты) для наших друзей Смешариков. Форма, цвет, размер может быть разным.

Выполненные задания и результаты своей работы ребята показывают друг другу и педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по обучению финансовой   грамотности для детей старшего дошкольного возраста....