Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лариса Николаевна Вавилина

Воспитание желания заниматься физкультурой, спортом, закаливать свой организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Салют, Олимпиада!27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

САЛЮТ,

 

             ОЛИМПИАДА-

                   

                      2014!

(спортивное развлечение для детей и родителей)

Старшая группа

Воспитатель: Вавилина Л.Н.

                       

2014 г.

Конспект

Спортивное развлечение с детьми и родителями  (раздел образовательной программы «Физическая культура»)

Тема: «Салют,  Олимпиада – 2014!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями.

Формировать ответственность и дисциплину.

Воспитывать патриотизм, чувства товарищества и взаимопомощь.

Воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, закаливать свой организм.

Создавать хорошее настроение от участия в празднике.

Активизировать сотрудничество  родителей с детским садом.

Ход развлечения.

  1. Открытие Олимпийских игр.

Звучат фанфары. Входят двое ведущих.

1 ведущий. В далекие времена в Древней Греции, у подножия горы Кронос, зажигали священный олимпийский огонь-символ мира и дружбы. Во времена Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости, восхищая зрителей мастерским владением своим телом. Прошли века, но каждые четыре года зажигается олимпийский огонь. Оттуда начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам. Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

2 ведущий. Сегодня Малые Олимпийские игры проходят на Саратовской земле, в городе Пугачеве, и детский сад № 12 «Колосок» встречает спортсменов. Мы приветствуем гостей нашей Олимпиады!

Танец «Сиртаки» (автор М.Теодоракис) в исполнении девочек.

Под песню «Олимпиада-2014» (музыка и слова Л.Лукашиной) входят спорсмены. Дети одеты в спортивные костюмы, в руках держат мини-баннеры с символами пяти континентов.

1 ведущий.  Для открытия Олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета детского сада «Колосок», заведующей Г.В.Волкогон.

Заведующая. Дорогие ребята! Уважаемые олимпийцы.  Я еще раз приветствую вас на пугачевской земле в детском саду № 12 «Колосок».  Желаем участникам игр честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов!

Ведущие разворачивают папирус со словами клятвы.

1 ведущий. Кто с ветром проворным

                                   Может сравниться?

Дети. Мы-олимпийцы.

2 ведущий. Кто верит в победу,

                                   Преград не боится?

Дети. Мы-олимпийцы.

1 ведущий. Кто спортом

                         Любимой Отчизны гордиться?

Дети. Мы-олимпийцы!

2 ведущий.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 ведущий. И вот на стадионе появляется олимпийский огонь!.он несет с собой послание доброй воли и дружбы народов.

Девочка с факелом пробегает по залу и встает возле олимпийского флага, приглашаются по два представителя от команд для его поднятия.

2 ведущий. Равнение на флаг!

Звучит гимн (гимн олимпиады в Сочи-2014, автор Валерия), спортсмены поднимают флаг. С окончанием гимна представители команд возвращаются на свои места.

Заведующая. Олимпийские игры объявляю открытыми!

Команды организованно, под музыку садятся на стульчики.

  1. Спортивные состязания.
  1. Гимнастика.

1 ведущий. Начинаем соревнования по художественной гимнастике. На ковер приглашается команда гимнасток.

Выступление проходит под песню «Аэробика для бобика» (муз Д.Тухманова, сл. Ю Энтина.)

2 ведущий. Замечательно выступили гимнасты. Показали музыкальность, гибкость, изящество. Порадовали болельщиков.

На ковер приглашается группа поддержки-девочки в костюмах для чирлидинга.

  1.   Бокс.

Дети по очереди читают стихи.

Ну, что, друзья, готовы к драке?

Мощь, скорость, сила, красота!

Финты, бинты, перчатки, капа,

Кураж и ринг - ревет толпа!

А кто не понял – я о боксе,

Это искусство, спорт мужчин!

Прекрасней нет единоборства:

Кулачный бой – номер один!

Шуточная сценка.

(Ринг, девочка с табличкой, два тренера (родители), два боксера, судья, свисток, гонг, два полотенца, две бутылки с водой, носилки,  два санитара.)

1 ведущий. Все внимание болельщиков приковано к событиям на боксерском ринге. Сегодня бой судит рефери международного класса, многократный чемпион по боксу, заслуженный мастер спорта Яков Неподкупный! Вот наши финалисты.  Встречайте! (мальчики-боксеры под песню В.Высоцкого «Про бокс» по очереди входят в зал.). В синем углу ринга – чемпион города в наилегчайшем весе, титулованный боксер, гроза ринга. Русский богатырь Никита Кожемяка! Он не знает поражений, за плечами Никиты двадцать пять нокаутов. Оно и понятно: Никиту тренирует заслуженный тренер Российской Федерации Илья Муромцев! Да… Нелегко сегодня придется его сопернику!

2 ведущий. В красном углу ринга – претендент на победу – супер- сенсация этого года, восходящая звезда ринга, любимец публики Василий Молниеносный! Василия поддерживает его наставник, заслуженный тренер Международной ассоциации спортсменов-олимпийцев Джорж Клуни! Да, бой обещает быть напряженным и зрелищным. Невозможно предсказать исход поединка. Тренеры дают последние наставления своим подопечным. И только главный судья абсолютно спокоен и готов к началу боя.

По залу медленно проходит девочка с табличкой «1 раунд».

1 ведущий. Традиционное рукопожатие.

Звучит гонг.

Судья. Бокс. Первый раунд.

2 ведущий. Да… неожиданный поворот событий. В первом раунде явно лидирует Василий Молниеносный. Но Никита Кожемякин не собирается сдаваться и решительно настроен на победу. Тренеры в очередной раз дают наставления своим подопечным, которые уже готовы продолжить бой.

По залу медленно проходит девочка с табличкой «2 раунд».

1 ведущий. И вот мы слышим сигнал к началу второго раунда.

Звучит гонг.

Судья. Бокс. Второй раунд!

Один из боксеров крепко держится за спинку стула обеими руками, мотает головой. Тренер пытается «оторвать» спортсмена от стула, заставляя продолжить бой.

2 ведущий. Но что это? Боксер отказывается от продолжения боя? Нет! Это была лишь минутная слабость. Оба спортсмена в хорошей форме, и захватывающий бой продолжается.

Заканчивается 2 раунд победой Никиты Кожемяки.

1 ведущий. Как я и предполагал, преимущество на стороне титулованного боксера! Никита проводит свой коронный удар – хук справа. Он достиг своей цели, и восходящая звезда ринга Василий Молниеносный повержен!!!

Прибегают санитары с носилками, проверяют пульс, уводят боксера.

2 ведущий. Вероятно, бой можно считать оконченным, Василия уводят, долгожданная победа, скорее всего, достанется непобедимому русскому богатырю!!!

Поверженный спортсмен неожиданно возвращается на ринг.

1 ведущий. Но что мы видим?! Василий Молниеносный возвращается на ринг! Какая сила воли, какое стремление к победе! Он снова рвется в бой, схватка продолжается, следует серия мощнейших ударов.

Звучит гонг.

2 ведущий. Бой заканчивается равным счетом! Олимпийское братство сыграло свою роль!

1 ведущий. Да, бой был по-настоящему зрелищным и запоминающимся. Спортсмены достигли достойных высот в боксе. У каждого из них за плечами не одна победа! Неоднократно Никита Кожемякин и Василий Молниеносный приносили олимпийское золото нашей стране. И сегодняшний бой – яркое тому подтверждение.

Трибуны скандируют имена любимых чемпионов и дружно им аплодируют.

  1. Фехтование.

2 ведущий. А мы переносимся в сектор фехтования. Здесь мы станем свидетелями интересного, захватывающего поединка представителей команд России и Украины. Кто же принесет победу своей стране? Оба спортсмена находятся в отличной спортивной форме.

Спортсмены фехтуют под музыку А.Зацепина к кинофильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

1 ведущий. Петрова проводит серию ударов. Укол! Еще укол! Выпад! И она приносит золото своей команде!

  1. Футбол.

Дети по очереди читают стихотворение.

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы.

                                 Люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несется народ,

С трибун раздается, как взрыв, слово «Гол»,

Когда две команды играют в футбол!

Выходят две футбольные команды в спортивной форме с тренером (родитель) под музыку «Все на футбол» (муз. и сл. В. Осошника).

 Организуется театрализованная постановка на спортивную тематику. На сцену приглашается группа поддержки.

  1. Каратэ (6-8 мальчиков в кимоно и поясами на матах).

Дети по очереди читают стихотворение.

В твоих руках твоя судьба!

Ты хочешь сильным быть, здоровым?

Тогда восточная борьба

Тебе поможет стопудово!

Попробуй спорт наш,

                           Самый лучший,

Преодолей свой страх и лень!

Ты стань выносливей и круче

И занимайся каждый день!

2 ведущий. Соревнования продолжаются, и мы переносимся в сектор восточных единоборств.

Дети выносят маты.

1 ведущий. Здесь, и только здесь, демонстрируют силу, ловкость и выносливость настоящие каратисты!

Мальчики-каратисты исполняют спортивный номер под руководством тренера-родителя-под песню «Падали, но поднимались» (муз. и сл. А Хворостяна).

  1. Церемония закрытия Олимпиады.

2 ведущий. (фоном звучит песня «Олимпиада-2014», муз. и сл. Л. Лукашиной). Закончились спортивные баталии, и на церемонии закрытия Олимпиады мы узнаем имена победителей. Наши маленькие спортсмены в дни Олимпиады достойно сражались на спортивных аренах, проявляя ловкость, выносливость и смекалку.

Дети по очереди читают стихотворение.

Пять колец скрепились воедино,

И благословенен их союз-

Знают люди: спорт нам дарит силу,

Отгоняя горести и грусть.

Пусть пока еще мы не готовы

Олимпийские рекорды бить,

 Но у нас в запасе годы,

Есть характер, и есть запал,

Каждый стать чемпионом хочет

И спортивных побед добиться,

Чтоб однажды на играх в Сочи

Выше всех встать на пьедестал.

1 ведущий. Встречайте детей 21 века!

Дети исполняют танцевальную композицию с мячами и обручами.

Финальный выход всех участников Олимпиады: они становятся в круг и исполняют песню «Герои спорта» (муз.А. Пахмутовой,  сл.Н. Добронравого.)

2 ведущий.приглашаем председателя Олимпийского комитета детского сада для вручения наград!

Заведующая. Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

Фоном звучит песня «Герои спорта».

4 девочки в русских народных костюмах выносят подушечки с медалями. Председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали и подарки (блокноты с символикой Олимпиады).

Заведующая. Олимпийские игры объявляю закрытыми!

Участники соревнований совершают круг почета и выходят из зала под звуки марша.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...