Занятие во 2 младшей группе "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие о здровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, о роли витаминов в жизни человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vitaminy_i_zdorove.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Образовательные

 - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

 - учить детей различать витаминосодержащие продукты.

       2. Развивающие

             - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

             - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

             - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

             - развивать мелкую моторику пальцев.

        3. Воспитательные

              - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

                                               Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

                                      ( на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

                                      (звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

                                      ( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

                                       (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

                                    (проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

                                 (проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья.  Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины,  и повесить их на дерево.

                              (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

                                  (звучит музыка).

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

                                         (на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней  много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

                                                  (дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие в младшей группе по здоровье сбережению

Конспект-занятие в младшей группе по здоровье сбережению...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Быть здоровым-здорово!"

Конспект занятия по физическому развитию "Быть здоровым-здорово!" во второй младшей группе...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект занятия на день здоровья во 2 младшей группе "Снежинка здоровья"

цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизнизадачи:развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играхразвитие и совершенствование умения...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...