Беседа: "Личная гигиена"
материал (старшая группа) по теме
План – конспект беседы
в старшей разновозрастной группе
на тему: «Личная гигиена»
Цели:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
- Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела
В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.
- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?
- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений
- Закатить рукава.
- Намочить руки.
- Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
- Смыть водою мыло.
- Закрыть кран.
- Вытереть руки.
- Опустить рукава.
- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)
- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?
Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.
- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?
- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.
Речевой дидактический материал
Пословицы, поговорки.
Не замоча рук, не умоешься.
Пар костей не ломит.
Пар любить – баню топить.
Загадка
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект беседы
в старшей разновозрастной группе
на тему: «Личная гигиена»
Цели:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
- Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела
В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.
- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?
- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений
- Закатить рукава.
- Намочить руки.
- Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
- Смыть водою мыло.
- Закрыть кран.
- Вытереть руки.
- Опустить рукава.
- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)
- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?
Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.
- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?
- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.
Речевой дидактический материал
Пословицы, поговорки.
Не замоча рук, не умоешься.
Пар костей не ломит.
Пар любить – баню топить.
Загадка
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила педагогической гигиены
МЫ работаем в детском саду... Имеем ли мы право на плохое настроение, раздумье о своих печалях во время рабочего дня? Возможно, некоторые тезисы ответят на этот вопрос и заставят-таки вас улыбну...
Личная гигиена
Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...