Беседа Личная гигиена
материал (старшая группа) на тему
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_lichnaya_gigiena.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к проекту «Детский сад – территория здоровья»
План – конспект беседы
в старшей разновозрастной группе
на тему: «Личная гигиена»
Цель и задачи :
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела
В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.
Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.
- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?
- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.
Выполняется имитация движений:
Закатить рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
Смыть водою мыло.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Опустить рукава.
- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)
- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?
- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?
- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?
Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.
- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?
- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.
Речевой дидактический материал
Пословицы, поговорки.
Не замоча рук, не умоешься.
Пар костей не ломит.
Пар любить – баню топить.
Загадка
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(душ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа: "Личная гигиена"
План – конспект беседыв старшей разновозрастной группена тему: «Личная гигиена»Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедурВоспитывать привычку заботиться о чистоте...
Беседа о здоровье во второй младшей группе "Правила личной гигиены"
Закреплять последовательность действий при умывании....
Беседа «Правила личной гигиены».
раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни....
Конспект беседы в младшей группе "Правило личной гигиены".
Данный конспект формирует представления о личной гигиене....
Беседа «Правила личной гигиены».
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не бо...
Беседа «Личная гигиена»
Формирование у детей преставлений о здоровом образе жизни....
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...