Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Мухамбетова Зауре Сансыбаевна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель.

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи.

1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.

        Предшествующая работа:

- чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И.Туричин «Человек заболел»; В.Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование на тему « Я люблю свою маму», « Моя семья»;

- проведение занятий на тему: « Дом, в котором я живу», « Назови свои имена».

Материал:

-демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь        

-раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход занятия:

Дети входят, рассматривают плакаты с изображением прав ребенка, вспоминают сказки, пословицы и поговорки о правах ребенка. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

«Здравствуйте ребята! Я- Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок( достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое?(ответы детей) А почему в календаре одни числа- черные, а другие- красные?»

Дети: « Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни».

Человек рассеянный: « Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да,есть.1 июня- День защиты детей!»

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте придумаем праздник прямо сейчас, сегодня! И назовем его «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка»! –Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»

Ребенок: «Мамы, папы всей страны

                Это знать давно должны

                Есть права у их детишек

                Например, на чтенье книжек.

                Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

                Ещё право быть счастливым

                В нашем самом лучшем мире!»

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел!» (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте) «Сколько букв «Я»?Верно, семь! Семь –Я! Что у нас получается?»

Дети: « Семья!»

Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»

Дети:   Каждый ребенок имеет право на семью,                                                                        Каждый имеет право жить с мамой и папой,                                                                У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок: «Я люблю свою семью:                                                                                         Маму, папу я люблю                                                                                         Люблю деда и бабусю,                                                                                          И щенка, и кошку Мусю!                                                                                          Все кого я так люблю                                                                                          Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»

Человек Рассеянный: « Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: « Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители.»

( Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: « Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»

Дети: « Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель: « Правильно, молодцы! А сейчас поиграем с нашими пальчиками».

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»        

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?                                        Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!                                        Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я                                                Загибание пальцев

Вот и вся моя семья!                                                Упражнение фонарики

Человек Рассеянный: «Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»

Дети:

-« Я обязан убирать за собой игрушки после игры,

-я заправляю постель,

-я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома,

-дети обязаны слушаться своих родителей»

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?»

Человек рассеянный: «Согласен, а что мне нужно делать?»

Воспитатель: « Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение « Отгадай и назови»

Ход:

Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку  Рассеянному со словами:

«Человек Рассеянный с улицы Бассейной прими нас на работу!

А что вы умеете делать?

Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!»

Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.

Воспитатель: « Ребята, у каждого ребенка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:

Петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Дети: « Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами»

Проводится игровое упражнение «Покажи как»

Ход:

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

-нахмуриться, как осенняя туча, злая волшебница;

-улыбнуться, как солнышко;

-разозлиться, как жадина;

-испугаться, как трусливый заяц;

-устать, как папа после работы.

Человек Рассеянный: « Мне так понравилось у вас! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!»

Человек рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.

Воспитатель: « Интересно, какой это  мальчик к нам пришел и одет как- то странно?  Мальчик , ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал.».

Воспитатель: « Ребята,а может быть такое, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.»

Домовенок: « А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: « Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами дадим тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: « Кузя, Нафаня, Степка….»

Воспитатель: « Замечательно, теперь домовенок тебя зовут Кузя. Нравится тебе твое имя?»

Кузя:« Очень нравится. Спасибо вам,ребята!»

Воспитатель: « Ну хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужнор расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»

Дети:

К- Культурный,красивый

У- Умный

З-Заботливый

Я- Яркий.

Воспитатель: «Кузя, для того, чтобы лучше познакомиться с ребятами,мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг другу по имени»

Ход

Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя,ласково друг друга по имени.

Воспитатель: « Знаешь Кузенька,при рождении каждый из на с получает документ. Он называется « Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивыфе свидетельства.И ты выберешь

Рисование

Воспитатель: « Дорогой наш,любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство.»

Кузя: « Спасибо ребята,я очень рад.До свидания,ребята!»

Воспитатель: « Приятно,что наш домовенок ушел довольный. А мы с ним провели день сегодня необыкновенный день- « День прав ребенка» Мы сегодня говорили о самом важном.

Лишь появится ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым

Он на свете не один!»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...