Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель.
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи.
1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.
Предшествующая работа:
- чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И.Туричин «Человек заболел»; В.Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»;
- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование на тему « Я люблю свою маму», « Моя семья»;
- проведение занятий на тему: « Дом, в котором я живу», « Назови свои имена».
Материал:
-демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь
-раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход занятия:
Дети входят, рассматривают плакаты с изображением прав ребенка, вспоминают сказки, пословицы и поговорки о правах ребенка. Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный:
«Здравствуйте ребята! Я- Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок( достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое?(ответы детей) А почему в календаре одни числа- черные, а другие- красные?»
Дети: « Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни».
Человек рассеянный: « Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»
Дети: «Да,есть.1 июня- День защиты детей!»
Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте придумаем праздник прямо сейчас, сегодня! И назовем его «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка»! –Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»
Ребенок: «Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!»
Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел!» (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте) «Сколько букв «Я»?Верно, семь! Семь –Я! Что у нас получается?»
Дети: « Семья!»
Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»
Дети: Каждый ребенок имеет право на семью, Каждый имеет право жить с мамой и папой, У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок: «Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все кого я так люблю Имеют право на семью!»
Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»
Человек Рассеянный: « Как интересно! А вы меня научите?»
Воспитатель: « Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители.»
( Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: « Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»
Дети: « Чтобы знать своих родственников».
Воспитатель: « Правильно, молодцы! А сейчас поиграем с нашими пальчиками».
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать! Хлопки на счет
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, щенок и я Загибание пальцев
Вот и вся моя семья! Упражнение фонарики
Человек Рассеянный: «Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».
Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»
Дети:
-« Я обязан убирать за собой игрушки после игры,
-я заправляю постель,
-я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома,
-дети обязаны слушаться своих родителей»
Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?»
Человек рассеянный: «Согласен, а что мне нужно делать?»
Воспитатель: « Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»
Проводится игровое упражнение « Отгадай и назови»
Ход:
Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:
«Человек Рассеянный с улицы Бассейной прими нас на работу!
А что вы умеете делать?
Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!»
Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.
Воспитатель: « Ребята, у каждого ребенка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща:
Петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»
Дети: « Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами»
Проводится игровое упражнение «Покажи как»
Ход:
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
-нахмуриться, как осенняя туча, злая волшебница;
-улыбнуться, как солнышко;
-разозлиться, как жадина;
-испугаться, как трусливый заяц;
-устать, как папа после работы.
Человек Рассеянный: « Мне так понравилось у вас! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!»
Человек рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.
Воспитатель: « Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как- то странно? Мальчик , ты кто? Как тебя зовут?
Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал.».
Воспитатель: « Ребята,а может быть такое, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.»
Домовенок: « А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»
Воспитатель: « Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами дадим тебе имя. Как же нам его назвать?»
Дети: « Кузя, Нафаня, Степка….»
Воспитатель: « Замечательно, теперь домовенок тебя зовут Кузя. Нравится тебе твое имя?»
Кузя:« Очень нравится. Спасибо вам,ребята!»
Воспитатель: « Ну хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужнор расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»
Дети:
К- Культурный,красивый
У- Умный
З-Заботливый
Я- Яркий.
Воспитатель: «Кузя, для того, чтобы лучше познакомиться с ребятами,мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг другу по имени»
Ход
Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя,ласково друг друга по имени.
Воспитатель: « Знаешь Кузенька,при рождении каждый из на с получает документ. Он называется « Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивыфе свидетельства.И ты выберешь
Рисование
Воспитатель: « Дорогой наш,любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство.»
Кузя: « Спасибо ребята,я очень рад.До свидания,ребята!»
Воспитатель: « Приятно,что наш домовенок ушел довольный. А мы с ним провели день сегодня необыкновенный день- « День прав ребенка» Мы сегодня говорили о самом важном.
Лишь появится ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любимым
Он на свете не один!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов
Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка "Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Досуг-это свободное время, организованное в какие-либо виды...