Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Волшебные ниточки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Учебное занятие-путешествие для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_nitochki.odt | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тереньгульский детский сад «Солнышко»
Интегрированное занятие
«Волшебная ниточка»
Составила воспитатель:
Русанвоская Татьяна
Александровна
Тереньга-2023 г.
Цель:
Развивать творческие способности, любознательность
Закрепить знания детей о том откуда берутся шерстяные нитки
Пополнять словарный запас.
Развивать фантазию, умение использовать различные методики работы с красками
Материалы:
Тематические иллюстрации, белые шерстяные нитки, альбомные листы, разноцветные нитки.
Предварительная работа:
Беседа о видах ниток, о том откуда они берутся, рассматривание одежды, сделанной из различных ниток
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше увлекательное занятие, я хочу загадать вам загадку:
«Я длинная и тонкая,
И смотана в клубок
Сбежала от котенка
В укромный уголок»(Ответ детей: Нитка)
Воспитатель: Правильно ребята, это ниточка, скажите пожалуйста а какие виды ниток вы знаете?(Ответы детей: шерстяная, шелковая, льняная, швейная, мулине и.т.д)
Воспитатель: Мы с вами продолжаем говорить о ниточках. Сегодня я приготовила для вас кое-что очень необычное, я предлагаю вам на время стать мастерами на все руки и переместиться из нашей группы в мастерскую, вы согласны?(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем с вами волшебные слова «Кругом три раза повернись, группа в мастерскую превратись!»(Дети и воспитатель повторяют слова два раза) Ребята, вот наша группа и превратилась в мастерскую, смотрите это конверт с первым заданием, давайте посмотрим что в нем.
Первое задание «Откуда берутся ниточки»: В конверте лежит листок с заданием и картинки. Ребятам нужно расставить картинки в правильной последовательности, вспомнив как изготавливаются нитки.(Ответы детей: В первую очередь нужно постричь овечку, чтобы получить шерсть. Дальше шерсть отправляют на завод, там ее чистят от мусора, веточек, репешков. Потом ее отправляют в цех где ее расчесывают и скручивают в нитки белого цвета, и в конце ее красят и сматывают в клубочки.)
Воспитатель: Итак, с первым заданием вы справились замечательно, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физминутка «Соберем клубочки»
По дорожке по лесной,
Мы пойдем к себе домой(ходьба на месте)
Мы к себе домой пойдем
И клубочки соберем(наклоны туловища в стороны)
Этот красный, он прекрасный( приседания)
Этот желтый и пуховый (гладим щеки ладошками)
Вот и синий для чудес (руками делаем круг)
Зеленый укатился в лес (сесть на стульчики)
Воспитатель: Итак, мы с вами немного отдохнули, предлагаю вам подойти к нашему столу.
Второе задание «Красочные ниточки»: На столе стоят баночки с разноцветной водой, тарелочки на которых лежат белые шерстяные мотки ниток по количеству детей. Ребятам необходимо самостоятельно или с помощью воспитателя покрасить ниточки опустив в воду того цвета, которого они захотят. Покрашенные нитки, ребята складывают обратно в тарелочки и отправляют сушиться.
Воспитатель: Вот и со вторым заданием мы с вами справились. Чтобы перейти к следующему заданию, предлагаю вам немного подумать и ответить на вопрос: Как думаете, как мы еще можем использовать эти ниточки?(ответы детей) Совершенно верно, а как вы думаете, можно-ли использовать ниточку как кисть?(ответы детей)Конечно можно, предлагаю вам порисовать нашими ниточками, присаживайтесь за стол.
Третье задание «Ниточки-Кисточки»: На столе лежат альбомные листы по количеству детей, нитки 30-35 сантиметров, гуашь красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета, кисточки. Ребятам предлагается аккуратно сложить альбомные листы пополам, чтобы в центре получился ровный изгиб. В изгиб кладется ниточка, оставляя хвостик сверху. На ниточку по цветовому порядку наносится гуашь. Листок складывается снова пополам и слегка прижимается ладошкой, ниточка берется за хвостик и тянется сначала в сторону потом вниз. Сказочная радуга готова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные, разные рисунки у нас получились. Скажите на похожа ваша радуга?(ответы детей: бабочка, стрекоза и.т.д) Думаю мы очень устали предлагаю немного размять наши пальчики.
Разминка для рук и пальчиков:
Уж я сеяла, сеяла ленок
Я полола, полола ленок
Уж я дёргала, я дёргала ленок,
Уж я стлала, стлала ленок.
Я мочила, я мочила ленок,
Я сушила, я сушила ленок.
Уж я мяла, уж я мяла ленок
Я трепала, я трепала ленок
Я чесала, я чесала ленок,
Я пряла, я пряла ленок
И ткала, я ткала ленок.
Воспитатель: Молодцы ребята, как думаете, мы с вами справились со всеми заданиями?(ответы детей) Правда, мы с вами прошли такой большой путь, вспомнили откуда берутся нитки и даже попробовали себя в роли мастеров. Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) А что больше всего вам понравилось?(ответы детей) Мне оно тоже очень понравилось, и я хочу на память о нашей мастерской подарить символичный подарок, это ниточки дружбы, завязывая их друг-другу мы скажем теплые и добрые слова, пообещаем быть всегда друзьями.
(Обмен ниточками дружбы)
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....