«Организация здорового образа жизни детей в ДОУ». Тема: Тематическое планирование реализации содержания ОО «Здоровье» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В разработке предоставлено перспективное планирование на год в соответствие с темами недели по ОО «Здоровье» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_proekt-_itog.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ЗОЖ
№ недели | Тема недели | Компоненты ЗОЖ | Взаимодействие воспитателя с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
3 неделя сентября | Загадки на грядке | Рациональное питание. Значение овощей | Дидактическая игра «Овощи»; Экспериментирование «Угадай на вкус»; Беседа «Полезные продукты: овощи» Чтение художественной литературы Ю.Тувим «Овощи», О.Полякова «В огороде»; Музыкально-дидактическая игра «Есть у нас огород». | Книжки-раскраски «Овощи»; Предметные картинки «Овощи»; Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин». | Участие родителей в организации выставки «Удивительные овощи»; Оформление копилки полезных рецептов |
4 неделя сентября | Деревенский дворик | Рациональное питание. Полезные продукты | Беседа «О пользе молочных продуктов»; Чтение художественной литературы И. Мазнин «Каша», «Кастрюля хитрюля нам кашу сварила»; Дидактическая игра «Что полезнее». | Предметные картинки «Молочные продукты»; Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин». | Статья в родительский уголок «Принципы рационального питания»; Презентация блюд из молочных продуктов. |
1 неделя октября | Осень в гости к нам пришла. Если промокли ножки | Медицинская активность. Я и моё здоровье | Беседа на тему «Осенняя обувь»; Проблемная ситуация «Если промокли ножки». | Предметные картинки «Обувь»; Дидактическая игра «Что лишнее». | Консультация «Сухие ноги – залог здоровья». |
2 неделя октября | Добрый доктор Айболит | Медицинская активность. Зачем нужны врачи. | Дидактическая игра «Профессии»; Игровая ситуация «На приеме у врача»; Рассматривание картинок «Врачи». | Дидактическая игра «Что лишнее», «Что нужно для работы врача»; Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница». | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»; Беседа «Правила поведения на приеме у врача». |
3 неделя октября | Волшебная осенинка | Двигательная деятельность. Движение это жизнь | Подвижная игра «Отгадай загадку и покажи отгадку» (основные виды движений) ; Чтение художественной литературы «Как стать сильным»; Игры по формированию правильной осанки «В месте по лесу идем». | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Детский сад»; Атрибуты для двигательной деятельности на развитие координации движений. | Изготовление буклета «Игры на прогулке»; Оформление выставки «Сильные, смелые, ловкие»; Заучивание стихов, загадок, пословиц. |
4 неделя октября | Осень | Закаливание. Значение воды для здоровья | Чтение художественной литературы «Умывалочка», «Водичка, водичка-умой моё личико..»; Развивающая игра «Что чувствуешь?». | Коммуникативная деятельность - ситуация общения «Почему заболели дети?». | Родительское собрание на тему «Закаливание организма, при использовании плавательных процедур»; Просмотр иллюстраций и телевизионных передач о видах закаливания. |
1 неделя ноября | Осенины | Рациональное питание. Полезные продукты: фрукты | Дидактическая игра «Что лишнее?»; Экспериментирование «Угадай на вкус». | Книжка раскраска «Фрукты»; Разрезные картинки; Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин». | Изготовление буклета «Как сделать витаминный сок». |
2 неделя ноября | Праздник птички синички | Рациональное питание. Хлебобулочные изделия на здоровье | Предметные картинки «Кондитерские и хлебобулочные изделия»; Экспериментирование «Угадай на вкус»; Дидактическая игра «Отгадай загадку»; Беседа про значение хлебобулочных изделий. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Кафе- кондитерская»; Дидактические игры «Составление пазлов», «Разрезные картинки» | Участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка»; Оформление фото-выставки «Наши друзья птицы». |
3 неделя ноября | Я и моя дружная семья | Медицинская активность. Я – мое здоровье. | Гимнастика для глаз «Смотри вдаль», Экспериментальная деятельность «Рисунок на стекле». | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Больница - офтольмолог». | Оформление папки-передвижки «Профилактика заболеваний глаз», «Комплекс упражнений: гимнастика для глаз» |
4 неделя ноября | Я люблю животных | Двигательная деятельность. Упражнения для здоровья | Игры на формирование правильной осанки «Журавли и лягушки», «Черепаха», «Вместе по лесу идем»; Игровое упражнение на профилактику плоскостопия «Кто как ходит»; Подвижная игра «Кот и мыши»; Пальчиковые игры «Животные»; Чтение художественной литературы «О животных». | Атрибуты для спортивных упражнений на профилактику плоскостопия; Рассматривание иллюстраций о животных; Самостоятельное выполнение движений по пиктограммам. | Создание альбома «Веселая физкультура в квартире» («Звериная зарядка»). |
1 неделя декабря | Кошечка села на окошечко | Культурно-гигиенические мероприятия. Как нужно ухаживать за собой | Ситуация общение «Как умываются животные?»; Рассматривание предметных картинок «Гигиенические принадлежности»; Дидактическая игра «Правила гигиены». | Дидактическая игра «Найди лишний предмет»; Разрезные картинки; Рассматривание иллюстрации к произведение художественной литературы. | Беседа «Как правильно мыть руки?»; Создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи». |
2 неделя декабря | Здравствуй гостья Зима | Режим дня. Чем заняться на прогулке зимой | Рассматривание сюжетных картин «Игры зимой»; Беседа «Любимые игры на прогулке зимой». | Продуктивная деятельность (рисование) «Зимние забавы»; Спортивный инвентарь для двигательной деятельности; Книжки- раскраски «Зимние забавы» | Информационная корзина «Прогулка зимой с пользой для здоровья». |
3 неделя декабря | Поможем украсить елку | Психо-эмоциональная регуляция. Друзья и я | Беседа «О дружбе»; Пальчиковая игра «Дружат в наше группе девочки и мальчики»; Подвижная игра «Хоровод -подарки». | Рассматривание фотоальбома «Наша группа»; Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Детский сад»; Прослушивание песенок о дружбе, о празднике «Новый год». | Организация выставки «Подарки для елки»; Беседа «Как помочь ребенку найти себя в коллективе». |
4 неделя декабря | Мы у елки собрались | Двигательная деятельность. Движение - это жизнь | Игры - эстафеты «Чей кружок быстрее соберётся»; Чтение художественной литературы С.Маршак «Ванька-встанька». | Изготовление буклета «Игры - забавы в семье». | |
3 неделя января | Накормим куклу | Культурно-гигиенические мероприятия. Культура приема пищи | Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают»; Ситуация общение «Мы готовимся к завтраку, к обеду»; Чтение художественной литературы В. Донникова «Хозяюшка», С.Капутикян «Маша обедает». | Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня»; Дидактическая игра «Найди лишнее», «Посуда»; Разрезные картинки «Посуда». | Рекомендации «Как правильно пользоваться столовыми приборами»; Создание картотеки «Оформление детских блюд». |
4 неделя января | Праздники Руси | Рациональное питание. Накроем праздничный стол полезными продуктами | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; Дидактическая игра «Три корзины», «Что лишнее». | Рассматривание сюжетных картинок «Праздники»; Дидактическая игра «Вкладыши», «Праздничные пирог». | Участие родителей в развлечении «Семейные традиции»; Изготовление фотовыставки «Семейные праздники». |
1 неделя февраля | Оденем куклу на прогулку | Культурно-гигиенические мероприятия. Одежда по сезону | Составление алгоритма одевания на прогулку. Дидактическая игра «Одежда по сезону»; Чтение художественной литературы «Я умею одеваться». | Предметные картинки «Одежда», «Времена года»; Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери». | Изготовление буклета «Одежды по сезону». |
2 неделя февраля | Хочу все знать. Предметы вокруг нас. | Двигательная деятельность. Спортивные игры в детском саду. | Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» (спортивный инвентарь); Наблюдение за игрой старших детей в спортивные игры на прогулке; Чтение художественной литературы Г.Ладонщиков «Картинки-смотринки». | Рассматривание предметных картинок «О видах спорта»; Дидактическая игра «Зимние забавы». | Изготовление атрибутов к подвижным играм; Создание фотоальбома «Мы любим спорт». |
3 неделя февраля | Мой папа был солдатом | Режим дня Зачем мы спим | Беседа «Здоровый сон – залог здоровья»: составить правила здорового сна; Чтение художественной литературы С. Маршак «Дремота и зевота». | Алгоритм «Что нужно делать перед сном»; Продуктивная деятельность - рисование «Придумаем сны». | Оформление буклета «Позаботимся о хорошем сне» (правила «Что нельзя делать перед сном?»). |
4 неделя февраля | Традиции детского сада. Зимние каникулы | Режим дня. Утренняя гимнастика | Слушание музыкальных произведений о зарядке; Чтение художественной литературы Г.Грауберг «Режим», «Физзарядка»; Подвижные игры с мячом. | Дидактическая игра «Здоровый малыш», «Когда ты это делаешь?»; Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Анкетирование «Основы здоровья закладывается в семье»; Оформление буклета «Твой режим дня». |
1 неделя марта | А для милой мамочки | Культурно-гигиенические мероприятия. Как правильно вести себя за столом | Дидактическая игра «Кукла маша готовится к встрече гостей»; Рассматривание сюжетной картинки «Дети обедают». | Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Дидактическая игра «Найди пару». | Круглый стул с чаепитием - тема «Правила этикета». |
2 неделя марта | Встреча весны | Рациональное питание. Витамины | Ситуация общения «Какие бывают витамины»; Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка лука»; Чтение художественной литературы Ф. Алхазова «Что такое витамины». | Предметные картинки «Витаминные продукты»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Оформление папки- передвижки «Профилактика авитаминоза». |
3 неделя марта | В гостях у капельки | Культурно-гигиенические навыки. Значение гигиенических процедур | Чтение отрывка из произведения К. Чуковского « Мойдодыр»; Ситуация общения «Почему щиплет мыло?»; Составление рассказа по теме «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»; Дидактическая игра «Правила гигиены», «Наведи чистоту». | Дидактическая игра «Перемешанные картинки»; Продуктивная деятельность - изготовление плаката «Не забываем мыть руки». | Беседа «Правила гигиены»; Подбор детской художественной литературы. |
4 неделя марта | В гостях у сказки | Психо-эмоциональная регуляция. Мои чувства | Беседа «Какие бывают чувства»; Дидактическая игра «Эмоции»; Игровое упражнение «На что похоже настроение»; Чтение художественной литературы С. Афонькин «Как побороть страх». | Рассматривание плаката «Эмоции»; Дидактическая игра «Угадай эмоции»; Книжки-раскраски «Эмоции». | Консультация «Эмоциональный мир ребёнка» Памятка для родителей «Как пережить огорчение». |
1 неделя апреля | Правила доктора Неболейко | Рациональное питание. Можем ли прожить без воды | Беседа «Зачем нужна вода?»; Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Вредно-полезно»; Чтение художественной литературы «Родник» А. Бунин | Художественная деятельность «Водные раскраски»; Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Свойства воды». | Изготовление буклета - «Питьевой режим» . |
2 неделя апреля | Рассказы Светофора | Медицинская активность. Первая помощь | Составление алгоритма оказания первой помощи при ушибах; Дидактические игры «Позови на помощь»; Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит». | Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковский «Айболит». | Составление правил «Как предотвратить опасность?». |
3 неделя апреля | В гости к Весне | Закаливание. О пользе свежего воздуха | Дидактическая игра «Времена года»; Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»; Чтение художественной литературы Н.Корастелев «Свежий ветер»; Подвижная игра «С одной ножки на другую». | Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Книжки-раскраски «Природа весной»; Дидактическая игра «Лото». | Посещение режимных моментов в детском саду; Создание в уголках для родителей рубрики «О пользе свежего воздуха». |
4 неделя апреля | Семейные ценности | Психо-эмоциональная регуляция. Дружба начинается с улыбки | Ситуация общение «Какое у тебя настроение?»; Беседа «На что похоже настроение?»; Чтение художественной литературы С.Афонькин «Как стать счастливым?»; Моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга». | Дидактическая игра «Угадай эмоции»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; Книжки-раскраски «Эмоции». | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»; Создание семейных альбомов «Мама, папа, я - дружная семья». |
1 неделя мая | Всем ребятам надо знать, как по улице шагать | Режим дня. Значение прогулки для здоровья | Беседа «Правила поведения на прогулке»; Подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; Дидактическая игра «Что за чем?»; Продуктивная деятельность - рисование «Прогулка весной». | Консультация «Прогулка перед сном». |
2 неделя мая | Как у нас в садочке расцвели цветочки | Психо-эмоциональная регуляция. Как я расту и изменяюсь | Продуктивная деятельность. Рисование «Цветы радости»; Дидактическая игра «Угадай настроение»; Чтение художественной литературы А. Барто «Вот какая я большая», С. Афонькин «Как стать самим собой» . | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». | Фотовыставка «Я расту»; Участие родителей в заседании семейного клуба «Вырастай большим Малыш». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
для работы по саообразованию...
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зимующие птицы».
Конспект совместной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста. Тема: «Зи...
Отчет по самообразованию по теме: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Тематическое планирование по воспитанию ценностей здорового образа жизни (подготовительная группа) на 2022-2023 учебный год.
Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп....