Комплексно-тематическое планирование по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Сентябрь | НОД: «Детский сад- моя вторая семья.» Цель: Выявить уровень комфортности детей в детском саду. Коммуникация: Составление рассказов по серии сюжетных картинок на тему « Мой распорядок дня». Цель: Формировать положительное отношение к соблюдению режима дня. Р/И «Сюрприз», «Мама и детеныш». Цель: Развивать групповую сплоченность, эмпатию. Чтение: «Кто больше любит маму», «Хорошие слова» А.Потапова, «Новые книжки», «Кто скорее подрастет» С.Боруздин. Цель: Формировать положительное отношение к посещению детского сада. | С/Р игра «Детский сад» Цель: Закреплять положительное отношение к посещению детского сада. Р/И «Угадай по голосу» Цель: Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое внимание.
Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Родительское собрание «Возрастные особенности психического развития старших дошкольников». Анкетирование. Памятка «Режим дня» |
Октябрь | Беседа: «Витамины укрепляют организм» Цель: Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека. Чтение: Ю.Тувим «Овощи». Художественное творчество: Рисование «Вот такая витаминка!» Цель: Учить передавать в рисунке положительные эмоции. | С/Р игра «Магазин «Овощи-фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Р/И «Вредные и полезные продукты» Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. П/И «Овощи-фрукты». Цель: Развивать быстроту реакции. | Памятка «Физическое развитие», « Укрепляем иммунитет». |
Ноябрь | Беседа: «Для чего нужна вода?». Цель: Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с водой. Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский « Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев Цель: Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Д/и « Мой выбор». Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки. | Раскрашивание иллюстраций к книге «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцева. С/Р игра « Парикмахерская» Цель: Закреплять навыки ухода за волосами. | Памятка «Закаливание». |
Декабрь | Беседа «Опасные предметы дома». Цель: Развивать представления детей о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним. Чтение: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой, «Пожар» Б.Житков, Загадки Цель: Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство взаимопомощи. Д/И «Опасно- не опасно», «Если я сделаю не так?» Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.
| С/Р игры «Семья», «Больница». Цель: Способствовать объединению нескольких игр в одну сюжетную линию, закреплять знание медицинских профессий. Н/П игра «Вещи, которые нас окружают» Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасны в быту. «Как избежать неприятностей» Цель: Закреплять умение детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных П/И «Пожарные на ученьи» Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Памятки « Как предотвратить опасность?», «Ребенок один дома». |
Январь | НОД: « Тело человека». Цель: Закреплять и усложнять представления о человеке, о функциях различных органов. Беседа: «Чтобы ушки слышали, а глазки видели». Цель: Расширять представления детей о значении органов чувств. Чтение: « Про нос и язык» У. Пермяк, « Почему у человека две руки и один язык» С. Маршак. Цель: Воспитывать у детей желание ухаживать за своим телом. Д/И « У тебя…?», «Хвастунишки». Цель: Расширять представления детей о самом себе, о своем теле. Познавательно-исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов чувств: Пройти с закрытыми глазами, послушать, закрыв уши. Определение частоты пульса до и после бега. | С/Р игра «Поликлиника». Цель: Закреплять знания детей о функциях внутренних органов. П/и «Жмурки». Цель: Закреплять умение двигаться с закрытыми глазами. | Памятка « Как сохранить зубы здоровыми без лекарств» |
Февраль | НОД : «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Беседа « Полезные привычки- путь к здоровью». Цель: Вызвать интерес к самостоятельному осуществлению полезных привычек. Чтение: «Про мимозу» С.Михалков, «Расти здоровым» Р.Ротенберг. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Д/И «Небылицы». Цель: Закреплять представления детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья человека. | С/Р игра «Аптека» . Цель :Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Р/И «Вредно-полезно», «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Закреплять представления детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья человека. | Совместное с детьми составление фотоальбомов на тему «Я расту здоровым, потому что…». Памятка «Профилактика плоскостопия». |
Март | НОД: «Карлсон заболел». Цель: Учить детей дифференцировать полезные и вредные продукты питания. Чтение: «Полезные продукты» Г.Зильберг, «Крепкие-крепкие зубы» Г.Зайцев. Цель: Воспитывать чувство меры, благоразумие. Д/И « Съедобно- несъедобно», «Четвертый лишний». Цель: Закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания. Продуктивная деятельность: Составление коллажа «Вредные и полезные продукты питания». | С/Р игра «Магазин». Цель: Закреплять представления детей о том. Какие продукты более полезны, а какие менее полезны для организма человека. С/Р игра «Скорая помощь». Цель: Закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. | Подбор материала для коллажа «Вредные и полезные продукты питания». Памятка «Культура еды». Конкурс коллажей «Правила поведения за столом». |
Апрель | НОД: «Поможем Незнайке». Цель: Расширять знания детей в области чувств и эмоций. Чтение: «Кубик на кубик» Я.Тайц, «Мне грустно-я лежу больной» И.Токмакова, «Я на всех обижусь» В.Незвал. Цель: Воспитывать чуткость, чувство сопереживания. Развивающие упражнения: «Прочти стихотворение с чувством…», «Различные походки», «Погода». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать друг друга без слов. Художественное творчество: Рисование и составление альбома «Мое настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение. | С/Р Игра «Магазин одежды». Цель: Развивать навыки вежливого общения. П/И «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать устойчивый интерес и желание играть в подвижные игры. Р/И «Наши чувства и эмоции», «Комплименты». Цель: Развивать умение выражать свои эмоции. | Папка «Советует психолог». Совместные работы родителей и детей (рисунки с рассказами) на тему «Как мы отдыхаем». |
Май | НОД «Красный, желтый, зеленый». Цель: Закрепить правила поведения на улице. Чтение: «Моя улица» «Дядя Степа- миллиционер» С.Михалков, «Зайка-велосипедист» В.Клименко. Цель: Воспитывать понимание необходимости выполнения правил дорожного движения. Познавательно-исследовательская деятельность: Целевая прогулка к перекрестку со светофором. Художественное творчество: Рисование и аппликация : изготовление коллажа «На улицах города». | С/Р игра «Водитель автобуса» Цель: Закрепить знания детей о ПДД. Р/И «Дорожные знаки», «Дорога», «Правила дорожного движения». Цель: Закреплять знание дорожных знаков. П/И «Цветные автомобили» Цель: Закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналом светофора. Конструктивная деятельность: Конструирование улицы, моста, автопарка из деталей конструктора. | Папка «Знакомим детей с ПДД». Памятка «Безопасность». |
Июнь | НОД: «Безопасность на природе» Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе. Беседа: « Ядовитые грибы и ягоды». Цель: Напомнить детям об ядовитых грибах и ягодах, учить различать их по картинкам. Чтение: А.Барто «Гроза». Цель: Закреплять правила безопасного поведения на природе. «Грибная электричка» П.Синявский, Загадки Цель: Закреплять знания о ядовитых и съедобных грибах. | П/И «У медведя во бору» Цель: Развивать быстроту реакции. Р/И «Собери грибы в корзину» Цель: Закреплять знание ядовитых грибов. Н/П игра «На лесной тропинке» Цель: Закреплять знание грибов и ягод. | Памятки: «Профилактика отравлений», «Советы Старичка-Лесовичка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»
Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
«Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий».
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...