Комплексно-тематическое планирование по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

маслова оксана васильевна

Предварительный просмотр:

Месяц

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Сентябрь

 НОД: «Детский сад- моя вторая семья.»

Цель: Выявить уровень комфортности детей в детском саду.

Коммуникация: Составление рассказов  по серии сюжетных картинок на тему « Мой распорядок дня».

Цель: Формировать положительное отношение к соблюдению режима дня.

Р/И  «Сюрприз»,

«Мама и детеныш».

Цель: Развивать групповую сплоченность, эмпатию.

Чтение:  «Кто больше любит маму»,

«Хорошие слова» А.Потапова,

«Новые книжки»,

«Кто скорее подрастет» С.Боруздин.

Цель: Формировать положительное отношение к посещению детского сада.

С/Р игра «Детский сад»

Цель:  Закреплять положительное отношение к посещению детского сада.

Р/И «Угадай по голосу»

Цель: Учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое внимание.

 

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Родительское собрание «Возрастные особенности психического развития старших дошкольников».

Анкетирование.

Памятка «Режим дня»

Октябрь

Беседа: «Витамины укрепляют организм»

Цель:  Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека.  

Чтение: Ю.Тувим «Овощи».

 Художественное творчество: Рисование «Вот такая витаминка!»

Цель: Учить передавать в рисунке положительные эмоции.

С/Р игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Р/И «Вредные и полезные продукты»

Цель: Закреплять знания детей о  пользе овощей и фруктов.

П/И «Овощи-фрукты».

Цель: Развивать быстроту реакции.  

Памятка «Физическое развитие»,

« Укрепляем иммунитет».

Ноябрь

Беседа: «Для чего нужна вода?».

Цель: Закреплять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Опыты с водой.

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

« Уроки Мойдодыра» Г.Зайцев

Цель: Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Д/и « Мой выбор».

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Раскрашивание иллюстраций к книге «Уроки Мойдодыра» Г.Зайцева.

С/Р игра « Парикмахерская»

Цель: Закреплять навыки ухода за волосами.

Памятка «Закаливание».

Декабрь

 Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: Развивать представления детей о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним.

Чтение: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой,

«Пожар» Б.Житков,

Загадки

Цель: Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство взаимопомощи.

Д/И «Опасно- не опасно», «Если я сделаю не так?»

Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

 

 С/Р игры «Семья», «Больница».

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в одну сюжетную линию, закреплять знание медицинских профессий.

Н/П игра «Вещи, которые нас окружают»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасны в быту.

«Как избежать неприятностей»

Цель:  Закреплять умение детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных

П/И «Пожарные на ученьи»

Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции.

 Памятки « Как предотвратить опасность?»,

«Ребенок один дома».

Январь

НОД: « Тело человека».

Цель: Закреплять и усложнять представления о человеке, о функциях различных органов.

Беседа: «Чтобы ушки слышали, а глазки видели».

Цель: Расширять представления детей о значении органов чувств.

Чтение: « Про нос и язык» У. Пермяк,

« Почему у человека две руки и один язык»

С. Маршак.

Цель: Воспитывать у детей желание ухаживать за своим телом.

Д/И « У тебя…?»,

«Хвастунишки».

Цель: Расширять представления детей о самом себе, о своем теле.

Познавательно-исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов чувств: Пройти с закрытыми глазами, послушать, закрыв уши.

Определение частоты пульса до и после бега.

С/Р игра «Поликлиника».

Цель: Закреплять знания детей о функциях внутренних органов.

П/и «Жмурки».

Цель: Закреплять умение двигаться с закрытыми глазами.

Памятка « Как сохранить зубы здоровыми без лекарств»

Февраль

НОД :  «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Беседа « Полезные привычки- путь к здоровью».

Цель: Вызвать интерес к самостоятельному осуществлению полезных привычек.

Чтение: «Про мимозу» С.Михалков,

«Расти здоровым» Р.Ротенберг.

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Д/И «Небылицы».

Цель: Закреплять представления детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья человека.

С/Р игра «Аптека» .

Цель :Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Р/И «Вредно-полезно»,

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Закреплять представления детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья человека.

Совместное с детьми составление фотоальбомов на тему «Я расту здоровым, потому что…».

Памятка «Профилактика плоскостопия».

Март

НОД: «Карлсон заболел».

Цель: Учить детей дифференцировать полезные и вредные продукты питания.

Чтение: «Полезные продукты» Г.Зильберг,

«Крепкие-крепкие зубы» Г.Зайцев.

Цель: Воспитывать чувство меры, благоразумие.

Д/И « Съедобно- несъедобно»,

«Четвертый лишний».

Цель: Закреплять знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

Продуктивная деятельность: Составление коллажа «Вредные и полезные продукты питания».

С/Р игра «Магазин».

Цель: Закреплять представления детей о том. Какие продукты более полезны, а какие менее полезны для организма человека.

С/Р игра «Скорая помощь».

Цель: Закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Подбор материала для коллажа «Вредные и полезные продукты питания».

Памятка «Культура еды».

Конкурс коллажей «Правила поведения за столом».

Апрель

НОД: «Поможем Незнайке».

Цель: Расширять знания детей в области чувств и эмоций.

Чтение: «Кубик на кубик» Я.Тайц,

 «Мне грустно-я лежу больной»  И.Токмакова,

«Я на всех обижусь» В.Незвал.

Цель: Воспитывать чуткость, чувство сопереживания.

Развивающие упражнения: «Прочти стихотворение с чувством…»,

«Различные походки»,

«Погода».

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать друг друга без слов.

 Художественное творчество: Рисование и составление альбома «Мое настроение»

Цель: Развивать умение понимать свое настроение.

С/Р Игра «Магазин одежды».

Цель: Развивать навыки вежливого общения.

П/И «Гуси-лебеди»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес и желание играть в подвижные игры.

Р/И «Наши чувства и эмоции»,

«Комплименты».

Цель: Развивать умение выражать свои эмоции.

Папка «Советует психолог».

Совместные работы родителей и детей (рисунки с рассказами) на тему «Как мы отдыхаем».

Май

НОД «Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Чтение: «Моя улица»

«Дядя Степа- миллиционер» С.Михалков,

«Зайка-велосипедист» В.Клименко.

Цель: Воспитывать понимание необходимости выполнения правил дорожного движения.

Познавательно-исследовательская деятельность: Целевая прогулка к перекрестку со светофором.

Художественное творчество: Рисование и аппликация : изготовление коллажа «На улицах города».

 С/Р игра «Водитель автобуса»

Цель: Закрепить  знания детей о ПДД.

Р/И «Дорожные знаки»,

«Дорога»,

«Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять знание дорожных знаков.

П/И «Цветные автомобили»

Цель: Закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналом светофора.

Конструктивная деятельность: Конструирование улицы, моста, автопарка из деталей конструктора.

Папка «Знакомим детей с ПДД».

Памятка «Безопасность».

Июнь

НОД: «Безопасность на природе»

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе.

Беседа: « Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Напомнить детям об ядовитых грибах и ягодах, учить различать их по картинкам.

Чтение: А.Барто «Гроза».

Цель: Закреплять правила безопасного поведения на природе.

 «Грибная электричка» П.Синявский,

Загадки

Цель: Закреплять знания о ядовитых  и съедобных грибах.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать быстроту реакции.

Р/И «Собери грибы в корзину»

Цель: Закреплять знание ядовитых  грибов.

Н/П игра «На лесной тропинке»

Цель: Закреплять знание грибов и ягод.

Памятки: «Профилактика отравлений»,

«Советы Старичка-Лесовичка».

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Здоровячек»

Новизна и теоретическая значимость данного проекта заключаются в преобразовании стандартного обучения детей здоровому образу жизни, в формировании осознанного отношения к своему здоровью. Практическая...

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных образовательных технологий...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...