Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"
план-конспект занятия по теме
занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_bolezni.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по безопасности и здоровью для младшей группы.
«Откуда берутся болезни»
Задачи: Познакомить детей с основными путями распространения инфекций; обучить детей приёмам защиты от инфекций; развивать познавательный интерес; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Материалы: микроскоп, картинки с изображением капельки воды, с изображение микроба, черным цветом нарисовать грязь на пластмассовых фруктах и овощах.
- Ребята, посмотрите сюда, и скажите, что это? (правильно, это всего лишь капелька воды)
- А теперь посмотрите сюда (в микроскоп). - Что вы видите? (капелька стала большая).
-Правильно, она увеличилась в несколько тысяч раз. Видите как много здесь точек, черточек, каких – то головастиков?
- Это микробы. А кто такие микробы? Как вы думаете? (это бактерии)
- Правильно, это бактерии, это такие живые существа, которые везде. Как вы думаете, где живут микробы? (в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле)
- Послушайте, что я вам расскажу о микробах. Микробы такие маленькие живые существа, что их не видно глазами, их можно разглядеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы очень вредны: есть такие микробы, что когда они попадут в организм человека, они начинают быстро размножаться там и выделять свой яд. От этих ядов возникают разные болезни.
- А если микробы будут находиться в организме человека, здоров ли он будет или болен?
- А если же человек заболел и микробы находятся в его организме, что ему нужно делать, чтобы не заразить других? ( прикрывать рот когда чихает, кашляет.
- Ребята, а как же микробы попадают к нам в организм? (показать грязные фрукты и овощи). Правильно, если будем есть немытые овощи и фрукты, если не мыть руки.
- А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Давайте придумаем с вами правила здоровья.
1. Нужно чаще мыть руки с мылом.
2. Нужно чистить зубы, умываться.
3. Нужно рано ложиться спать и рано вставать.
4. Нужно кушать витамины.
5. Нужно заниматься спортом.
6. Нужно проветривать помещение.
7. Нужно чаще находиться на свежем воздухе.
8. Нужно делать зарядку по утрам.
- Молодцы ребятки! Давайте –ка мы с вами сделаем зарядку. Вставайте и повторяйте за мной:
Физ. Минутка.
Раз, два – выше голова
Три, четыре –руки шире
Пять, шесть всем присесть
Семь, восемь – лень отбросим
Девять, десять – встать всех просим.
- Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, вот мы с вами поговорили о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если вдруг вы всё –таки заболели, как вы это почувствуете? (высокая температура, недомогание, плохое настроение, нет аппетита)
- На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Перспективный план мероприятий по формированию у детей основ безопасности и здорового образа жизни
планирование мероприятий на учебный год...
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по Теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»
Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...
Конспект занятия по познавательному развитию № 15 в средней группе Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Откуда хлеб пришёл»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Откуда хлеб пришел"
Дети знакомят сою китайскую подругу с последовательностью выращивания пшеницы, а так же ее дальнейшей переработки. Отвечают на вопрос "Откуда же хлеб пришел на наш стол?", как сложно ему был...